Наши акции



Кружок Капитошка (1) Развитие дитя (1) Любовь на стороне (34) Секс и дети (38)



Главная » 2016 » Март » 7 » Доклад на тему "Гендерное воспитание"
Доклад на тему "Гендерное воспитание"
07.03.2016 23:55
«Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семьи»

Период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств.
Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формировании личности, поэтому так велика ответственность семьи за воспитание. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола.
Поэтому, важным условием для полноценной социализации ребенка-дошкольника педагоги нашего ДОУ считают вовлечение в учебно-воспитательный процесс родителей, т.к. именно период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.
Поэтому в своей работе по гендерному воспитанию дошкольников мы стараемся решить следующие задачи:
- Формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.
- Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре.
- Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)
- Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия
Так, например, приходя утром в детский сад, детки нашей группы переодеваются и вешают одежду в шкафчики со своим именем в уменьшительно-ласкательной форме.
- Формирование дружеского, толерантного отношения к противоположному полу.
Решать данные задачи мы стараемся через:
- расширение знаний о развитии ребенка;
- возможность понимания своего ребенка;
-совместную деятельность родителей и ребенка.
Исходя из вышесказанного, в работе с семьей мы используем следующие методы:
- наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями; плановые беседы с родителями по обсуждению и рекомендациям индивидуального развития ребенка (консультации «Роль родителей в половой идентификации ребенка» «Детские игры - дело серьёзное», «Особенности игр мальчиков и девочек», «Дети и средства массовой информации», «Осторожно, игрушка» и т.д.);
- просмотр родителями различных видов деятельности (занятия, прогулки, беседы, развлечения, утренники);
- вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки, спортивные игры-соревнования, игры-драматизации и прочее). Так , например, доброй традицией в нашем детском саду стало проведение спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества, в котором принимают участие не только сами дети, но и их отцы, дедушки, старшие братья.
- привлечение к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества детей (рисунки, аппликация, лепка, работа в индивидуальных тетрадях и прочее);
- проведение опросов, анкетирование с целью изучения их ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.
- Участие в совместных проектах. Например, выпуск стенгазеты «Я и моя семья»
Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
Поэтому необходимо объяснить родителям, что игрушка - это не просто забава?
Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. А потому, совсем немаловажно, в какие игры играют наши дети!
Работа с родителями в нашем детском саду ведется систематически, их активно приобщают к педагогическому процессу; подготавливаются информационные материалы, выставки детского творчества, выставки семейных работ, проектов, игр и многое другое. Вся работа строится на добровольном сотрудничестве и расширении поля позитивного общения в семье, реализуются планы по организации совместных дел для родителей и детей.
Главная цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Список использованной литературы:
1. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. - Ростов-на-Дону, 1998. – 124 с.
2. Взаимодействие ДОУ и семьи. / Сост. Бочкарева, О.И. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. – 112 с.
3. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. / Глебова, С.В. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 111 с.
4. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. - Издательство: "Учебная литература", 2008. - 160 с.
5. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Москалюк, О.В., Погонцева, Л.В. - Волгоград: Учитель, 2010. – 123 с.
6. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С.Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 194 с.

Приложение
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Помогите ребёнку осознать его истинное половое «Я».
2. Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.
3. Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребёнок, подражая, перенял
только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.
4. Надо помнить, что как бы сильно не любил вас ребёнок, больше всего в любви
нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы любовь ваша была
взаимной.
5. Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребёнка между
собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счёт ребёнка. Ваш ребёнок не
должен быть «орудием» в борьбе друг с другом.
6. Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребёнка и выдвинете
единые требования к нему. Иначе ребёнок не сможет усвоить, что можно, а
что нельзя - он будет разрываться между вами, а это может привести к
неврозу или антисоциальному поведению.
7. Помните, что отец — это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях
самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к
старшим и слабым, мужественность, чуткость.
8. Мать - это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье.
Мать даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и
равновесие, уверенность в свои силы.
ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ (ПОЛОРОЛЕВОМУ) ВОСПИТАНИЮ
«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы? »
(со второй млад. группы)
Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.
Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.
Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т. д.
После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:
-Чем похожи наши мамы (папы?
-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы?
-Какие внешние признаки их объединяют?
-Какие качества присущи всем мамам (папам?
-Кем вы будете, когда вырастете?
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них
«Волшебный цветок »
(со второй млад. группы)
1 вариант «За что нам нравятся мальчики (девочки? »
Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
2 вариант «Как я дома помогаю? »
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку
Ход игры: Дети поочереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
3 вариант «Кто я в семье? »
Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т. д.)
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку
Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей маме (своему папе, своей бабушке? и т. д.
«Дом добрых дел»
(со средней группы)
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.
Материал: конструктор
Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать! «Давайте говорить друг другу комплименты»
(со второй млад. группы)
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка.
Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой) .
Ход игры: К детям в гости пришли куклы. - Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились. Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли «волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.
Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.
«Пожелания»
(со второй младшей группы)
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)
Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания : «Я желаю тебе. »
«Благородные поступки»
(со второй млад. группы)
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Например, благородные поступки для мальчиков:
называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку;
помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.
Благородные поступки для девочек:
называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться;
хвалить мальчика за проявление внимания;
не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей;
благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.
«Ушки на макушке».
(со второй млад. группы)
Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».
Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.
«Отгадай профессию»
(со старшей группы)
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
Например, «Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это? » (врач)
После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т. д.) работают врачами?
Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?
«Собираемся в гости».
(со второй млад. группы)
Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.
Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т. д., сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т. д.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.
Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т. д.
Остальные дети наблюдают за своими друзьями.
Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?
Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу.

Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе. Собранная информация конфиденциальна и разглашению не подлежит.
Просим вас искренне ответить на вопросы.
1. Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребёнке?___________________________________________________________
2. Какова роль матери в полоролевом воспитании ребёнка?________________________
3. Как отец влияет на полоролевое развитие ребёнка?_______________________________
4. Что Вы делаете в семье, чтобы воспитать достойных мужчину/женщину, как полноценного члена общества?________________________________________________
5. Как Вы поступаете, если поведение ребёнка не соответствует нормам и правилам поведения мужчины/женщины в социуме (агрессивность, кривляние, излишнее кокетство, плаксивость мальчика, агрессивность девочки и т.п.)
__________________________________________________________________________
6. Что бы Вы хотели узнать о полоролевом воспитании мальчиков/девочек? ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Приложение 3
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Помогите ребёнку осознать его истинное половое «Я».
2. Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.
3. Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребёнок, подражая, перенял
только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.
4. Надо помнить, что как бы сильно не любил вас ребёнок, больше всего в любви
нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы любовь ваша была
взаимной.
5. Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребёнка между
собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счёт ребёнка. Ваш ребёнок не
должен быть «орудием» в борьбе друг с другом.
6. Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребёнка и выдвинете
единые требования к нему. Иначе ребёнок не сможет усвоить, что можно, а
что нельзя - он будет разрываться между вами, а это может привести к
неврозу или антисоциальному поведению.
7. Помните, что отец — это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях
самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к
старшим и слабым, мужественность, чуткость.
8. Мать - это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье.
Мать даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и
равновесие, уверенность в свои силы.

Приложение 4
ИГРЫ С ДЕТЬМИ
ПО ГЕНДЕРНОМУ (ПОЛОРОЛЕВОМУ) ВОСПИТАНИЮ
«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»
( со второй млад.группы)
Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.
Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.
Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т.д.
После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:
-Чем похожи наши мамы (папы)?
-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?
-Какие внешние признаки их объединяют?
-Какие качества присущи всем мамам (папам)?
-Кем вы будете, когда вырастете?
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них
« Волшебный цветок »
( со второй млад.группы)
1 вариант « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»
Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
2 вариант « Как я дома помогаю?»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку
Ход игры: Дети поочереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
3 вариант « Кто я в семье?»
Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку
Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей маме (своему папе, своей бабушке)? и т. д.
«Дом добрых дел»
( со средней группы)
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.
Материал: конструктор
Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать! «Давайте говорить друг другу комплименты»
( со второй млад.группы)
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка.
Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).
Ход игры: К детям в гости пришли куклы.- Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились . Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли « волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.
Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.
«Пожелания»
(со второй младшей группы)
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)
Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания : « Я желаю тебе....»
«Благородные поступки»
( со второй млад.группы)
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Например, благородные поступки для мальчиков:
 называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку;
 помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.
Благородные поступки для девочек:
 называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться;
 хвалить мальчика за проявление внимания;
 не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей;
 благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.
« Ушки на макушке».
( со второй млад.группы)
Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».
Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.
«Отгадай профессию»
( со старшей группы)
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
Например, « Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)
После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т.д.) работают врачами?
Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?
« Собираемся в гости».
( со второй млад.группы)
Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.
Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т.д.), сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т.д.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.
Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т.д.
Остальные дети наблюдают за своими друзьями.
Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?
Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу.

Рекомендуем также:
НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы - 2
Родительское собрание "Без хороших отцов нет хорошего воспитания" - Конку ...
НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы
"Особенности усвоения ролей мужчины и женщины
Просмотров: 331 | Добавила 7g4jr94v  в свой дневник | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Всё лучшее — детям
Спа для беременных
Обустраиваем спальное место
Витамины круглый год

На сайте всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал