Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Главная » 2018 » Ноябрь » 16 » Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч» в старшей группе.
Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч» в старшей группе.
16.11.2018 10:45
Под марш дети входят в физкультурный зал. Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.
1. Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!» (С. Маршак)
2. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь…
Не утонет в речке мяч» (А. Барто)
3. Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять…
Хорошо мне с ним играть! (Е. Эрато)
Ведущий: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, тенис и т. д.
Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Праздник мяча объявляю открытым! А начать наши состязания я предлагаю с разминки с мячом.
Комплекс ОРУ с мячом.
1. «Мяч за голову». И,П. ноги врозь, руки с мячом внизу. 1-мяч вверх; 2 – опустить мяч на лопатки; 3 –мяч вверх; 4 – в И. П. (6 раз)
2. «Наклон с мячом». И. П – ноги вместе, руки с мячом внизу. 1-поднять мяч вверх; 2 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 3 – выпрямится, приставить ногу; 4 – вернуться в И. П. (6 раз)
3. «Присядь, урони мяч». И. П. – ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч у груди. 1 – быстро присесть, одновременно разводя колени, бросить мяч о пол; 2 – быстро встать, поймать отскочивший мяч. (6 рза)
4. «Сидя ноги скрестно». И. П. - сидя, ноги скрестно, мяч впереди на полу. 1-4 мяч вправо вокруг себя; 1 – 4 то же влево (6раз)
5. «Горка». И. П. – сидя, ноги вместе, мяч кладем на голень, руки упор сзади. 1- поднимаем ноги; 2 – ловим скатившийся мяч двумя руками; 3 – кладем мяч на голень; 4 – в И. П. (6 раз)
6. «Прыжки». И. П. – ноги вместе, руки согнуты в локтях, мяч у груди. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу, по ходу движения кладем мячи на место. Построение в шеренгу. Расчет на первый – второй. Дети делятся на две команды и садятся у противоположных стен.
Ведущий: - Внимание! А теперь главный сюрприз (жест в сторону пирамидки).
Смастерили пирамидку –
Раз, два, три, четыре, пять –
В ней запрятаны секреты,
Вам их надо разгадать.
На каждом колечке –
Картинка – загадка,
Скорее найдите
К загадке отгадку.
-Сейчас мы начнем разбирать пирамидку. Тот, кто снимет колечко, должен показать картинку, на обратной стороне и сказать, какую игру она подсказывает.
1. Подвижная игра «Догони мяч».
Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в сторону рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остается свободным. Пятому ребенку, стоящему вправо от водящего, дается мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три – беги» - и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдет мяч.
2. «Самый меткий». Две команды строятся в колонну по одному. У каждого игрока в руке мяч. Ведение мяча одной рукой (баскетбольный вариант, забрасывание его в корзину, через вертикально висящий обруч (способ от груди). Оценивается за меткость.
3. Сюжетная эстафета «Колобок».
Наш веселый колобок,
Покатился на лужок
Кто быстрей его вернет
Приз команде принесет.
Две команды строятся в колонну по одному. Наклоняются и передают мяч друг другу, последний получивший мяч, становится впереди колонны и передаёт мяч. Когда капитан окажется впереди, эстафета окончена. Эстафета оценивается за скорость.
4. Игра – соревнование «Мяч в ворота». Оценивается за меткость.
Команды строятся за капитаном в колонну по одному, в 2-3 м напротив каждой колонны поставлены «воротики». По сигналу капитаны приседают и прокатывают мяч, стараясь попасть в ворота. Становятся в конец колонны.
5. Эстафета «Мяч в обруче». Эстафета оценивается за скорость.
Команды строятся за капитаном в колонну по одному, в 3 м напротив каждой колонны поставлены ориентиры. Прокатывание мяча обручем до ориентира и обратно, передать обруч с мячом следующему участнику, стать в конец колонны.
6. Эстафета «Гонки на хоппах». - участвуют обе команды. Эстафета оценивается за скорость.
Дети разбиваются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4м. стоит ориентир. Прыжки на хоппах до ориентира и обратно. Передать хопп следующему участнику, стать в конец колонны.
Заключительная часть:
- Поиграли, поплясали. Нагуляли аппетит?
Вот теперь и подкрепиться вам совсем не повредит.
Самовар шипит, поет. Всех за стол давно зовет
Мы вам вкусное угощенье приготовили с любовью
Принимайте угощенье, ешьте на здоровье.
Детям вручают сладкие призы, под торжественную музыку дети уходят в группу.
2. Вступительные экзамены в школу Мишки-топтыжки.
Перед началом праздника, дети в группе слушают сказку "Миша-Топтыжка" (Б. Заходер, обсуждают ее, отмечают значение физических упражнений, воспитатель обращает внимание на то, как упражнения помогли Мишке; слабому и неуклюжему стать стройным, ловким, сильным.
Никто и никогда не поверил, что когда-то Мишка был слабым, хилым и неуклюжим. По лесу ходит гордый Топтыжка, он все может и все умеет. Каждое утро он делает зарядку, плавает, бегает, лазает. Но вот однажды он замечает, что в лесу еще много болезненных и слабых зверушек. И вот, Мишка решает им помочь, открыть для них лесную школу физкультурников. Воспитатель спрашивает у ребят, хотят ли они поступить в лесную школу физкультурников, и предлагает детям написать письмо Мишке, в котором дети рассказывают, что они тоже любят заниматься физкультурой, делают зарядку, плавают, играют в подвижные игры. После, воспитатель зачитывает детям составленное письмо.
Ребята идут в спортивный зал. Ведущий (инструктор по физической культуре)зачитывает ответное письмо от Мишки-Топтыжки, в котором он приглашает детей к себе в гости на лесную спортивную полянку. Ведущий приглашает ребят отправиться в дорогу, но сначала надо сделать разминку, дети встают в колонну по одному.
Ведущий:На зарядку утром рано мы выходим с барабаном,
Он гремит, гремит, гремит, в ногу всем шагать велит.
Скачет лягушонок: Ква-ква-ква!
Плавает утенок: Кря-кря-кря! Прыгает козленок: Ме-ме-ме!
А за ним ягненок: Бе-бе-бе!
Вот мы на зарядке, 1-2-3, утром на площадке 1-2-3!
Все вокруг стараются спортом занимаются!
Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, энергично поднимая ноги, с активной работой руками и движения образно-игровой разминки согласно своему воображению и физическому развитию.
Ведущий:
Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки - это Птичкина зарядка!
Ну а мишка косолапый, широко разводит лапы,
То - одну, то - обе вместе, долго топчется на месте.
А котята спинку выгнут, и неслышно с места прыгнут
Перед тем как прогуляться, начинают умываться.
Ходит аист по болоту и лягушек ищет он,
Влево, вправо повороты, раз - поклон и два - поклон.
На полянке, над цветами закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем и проворны, и легки.
Ведущий предлагает детям подражать зверям и птицам:
Вот мы на зарядке, 1-2-3, утром на площадке 1-2-3.
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Дети строятся в колонне по одному и готовятся вместе с воспитателем отправиться на лесную спортивную площадку в гости к Мишке-Топтыжке.
"Путь будет долгим и нелегки, - предупреждает ведущая. - Но я вам помогу!"
В этом время по спортивной площадке расставляются спортивное оборудование и различные препятствия:
1. Ходьба в колонне по одному "змейкой" между елками.
2. Ходьба по узкой лесной тропинке (скамейке).
3. Подлезание под рейке или под дугу (низкие ветки).
4. Ходьба по мостике.
5. Прыжки через ручеек.
Помогая детям и подбадривая их, ведущий предлагает поторопиться и все упражнения выполнить в быстром темпе.
Ведущий:
А здесь, наверное, живет волшебник, спрячемся от него, чтобы он нас не заметил. Ниже, ниже наклонитесь!
Ведущий открывает ширму, за которой стоит избушка, а рядом висит флаг с олимпийскими кольцами. Звучит музыка, выходит Мишка-Топтыжка, Белочка, Зайчик. Они выполняют спортивные упражнения и элементы.
Мишка-Топтыжка:
Я - хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
Белка:
Белка прыгает с шестом, машет в воздухе хвостом
Удивляются друзья: "Как же так летаю я?"
Зайчик:
Зря зовут меня трусишкой
Я от волка быстро мчусь,
Смелый, ловкий я зайчишка
Никого я не боюсь.
Ведущий:
Здравствуйте, лесные спортсмены! Спасибо, Мишка, за письмо, которое ты прислал детям и за приглашение в гости. Мы проделали очень трудный путь к тебе на полянку и теперь можем смело сказать, что мы готовы поступить в лесную школу спортсменов.
Медведь:
Здравствуйте, ребята! Рады видеть вас в нашем лесу! Здорово, что вы пришли, но сначала мы сами должны проверить, какие вы спортсмены! Ребята соревнуются с медведем в беге по-медвежьи. С зайчиком прыгают через ручеек, который постепенно увеличивается. А Белочка играет с ребятами в игру "Кто больше шишек соберет?"
Лесные зверушки-спортсмены довольны детьми, хвалят их за ловкость и сноровку. Все вместе они играют в игру "Чьи в лесу шишки?" Мишка-Топтыжка играет с ребятами в игру "Кто дальше бросит?" По окончании дети складывают шишки в корзину и садятся на скамейке, а шишки "превращаются" в шоколадки.
Лесные друзья принимают ребят в школу спортсменов, вручают из шоколадки и памятные медали.
Праздник окончен. Ребята уходят в группу.
Просмотров: 20053 | Добавила sergeevna1987  в свой дневник | Рейтинг: 5.0/1 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.