Главная » 2017 » Январь » 9 » Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с детьми 2 младшей группы. Тема: «Весна пришла»
Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с детьми 2 младшей группы. Тема: «Весна пришла»
09.01.2017 22:49
Цель: Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной. Задачи: Обучающие. Уточнить, обобщить и расширить представления детей о характерных признаках весны. Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь. Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать аккуратность. Методические приемы: организационный момент; чтение стихотворения, сопровождающееся показом фланелеграфа; беседа о весне; дыхательное упражнение «Аромат цветов»; физминутка «Цветы»; объяснение приемов рисования; самостоятельная работа детей; подведение итогов. Оборудование и реквизиты: Фланелеграф, картинки для фланелеграфа, цветы, фонограмма с лесными звуками; лист ватмана с изображением поляны, желтая, синяя и красная гуашь, салфетки. Предполагаемый результат: дети уточнят, обобщат и расширят представления детей о характерных признаках весны; научатся новой технике нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Ход занятия: Дети и воспитатель входят в группу. Воспитатель. Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало. Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе. Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко) Потянулось, улыбнулось. (лучики) Стало солнце припекать, И вокруг все согревать. Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы) Превратился в ручеек. Весело он зажурчал, По дорожке побежал. Травка стала зеленеть, (травку) Птички стали громко петь. (птичек) Превратились почки (листочки) В зеленые листочки. Рады звери, рады птицы, (зверей) Рада вся детвора. Весна идет, Всех гулять зовет. Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает. Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться на прогулку? Дети. Да. Воспитатель. И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас прогуляться на лесную поляну. Вы готовы отправиться со мной? Дети. Да. Воспитатель. Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова: Ребятишки – не пугайтесь, вместе прогулку отправляйтесь. Раз, два, повернись, на полянке окажись. В это время на ковре разбрасывает цветы, включает фонограмму с лесными звуками. Воспитатель. Посмотрите, как красиво на полянке! Ребята, что вы слышите? (Птицы поют.) А что у нас под ногами? (Цветы.) А скажите, почему лес так изменился, какое время года наступило? (Весна.) Воспитатель. А какие признаки весны вы знаете? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер, цветут цветы и др.) Воспитатель. А сколько цветов у нас на поляне? (Много.) Давайте, ребята, понюхаем их. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» Воспитатель. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!». А теперь давайте мы с вами превратимся в цветы. Физминутка «Цветы». Дети сидят на корточках Наши нежные цветки распускают лепестки. Медленно встают, поднимают руки вверх. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Покачиваются из стороны в сторону. Наши нежные цветки закрывают лепестки. Медленно опускают руки, садятся. Головой качают, тих засыпают. «Засыпают» Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Какая весна?» (Игра с мячом.) Я каждому из вас кидаю мяч. Тот, кому бросила, говорит: какая бывает весна. Весна какая? (Красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, солнечная, тёплая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая. И др.) Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы с вами будем волшебниками. Вы будете рисовать нашу поляну, только не кисточкой, не карандашами, а ладошками. Рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают весенние цветы Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей). Воспитатель. Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие. А какого цвета у нас краска (Желтая). Молодцы Воспитатель помогает в процессе работы. Воспитатель. Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками. А теперь мы нарисуем цветы. Рисовать цветок я буду тоже ладошкой. Наши руки как цветочки, Пальчики как лепесточки. Солнце просыпается - Цветочки раскрываются. В темноте они опять Будут очень крепко спать. Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Самостоятельная работа детей. Ой, посмотрите, какая поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся! Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне! Молодцы, ребята! Хорошо постарались А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.