Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0


Главная » 2017 » Сентябрь » 3 » КВН"Птицы, всё о них"
КВН"Птицы, всё о них"
03.09.2017 07:13
Благовещенская общеобразовательная школа-интернат

К В Н
«Птицы, всё о них»

Подготовила и провела:
Камышникова Наталья Владимировна,
Воспитатель 4 класса

2016-2017 учебный год
КВН «Птицы, всё о них»
Цели:
• расширить знания детей о жизни птиц, продолжить формирование экологического мировоззрения и культуры;
• воспитывать бережное отношение к птицам;
• корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.
Ход:
I. Организ. момент. (Слайд 1 – пустой)
- Добрый день! Ребята, обратите внимание, на нашем занятии присутствуют гости.
- Сегодня я снова приглашаю вас на экскурсию в мир природы. Мы уже были с вами в лесу и много говорили о жизни животных.
II. Введение в тему:
- А чтобы узнать, о ком мы будем сегодня говорить, вы должны отгадать следующие загадки:
• Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …. (воробей) – Выбрать картинку на доске.
• Трещала с самого утра
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока
Когда трещит ……. (сорока) – Выбрать картинку на доске.
- Как этих обитателей нашей планеты можно назвать одним словом? (ответы детей: Птицы)
- Наше занятие называется КВН «Птицы, всё о них» (Слайд 2)
Занятие мы проведем в форме КВН - клуб весёлых и находчивых.

Ш.Основная часть.
- Для того, чтобы продолжить занятие нам необходимы 2 команды. Это команда «Орлята» и команда «Совята», а также наше жюри.
- Ребята, а чем отличаются птицы от животных? (ответы детей: Птицы умеют летать, у них есть крылья, клюв, их тело покрыто перьями).
- Правильно. Почти все птицы появляются на свет из яиц.
И первый наш Конкурс 1«Сложи яйцо из скорлупы» Слайд 3
Инструкция: Необходимо взять разбившееся яйцо (картонное) и из осколков скорлупы у доски каждой команде склеить (с помощью магнита) яйцо. (Участвуют капитаны).
- Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. На Земле птиц очень много- около 9 тыс.видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не до 2-х метровой величины - страус ( Слайд 4-1 Страус) и есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы и весят несколько граммов – колибри (Слайд 4-2 Колибри)
Есть птицы, которые могут летать выше облаков (Слайд 5-1 Орлы), а есть и такие, которые вовсе не могут летать (Слайд 5-2 Пингвины)
- Одни птицы живут в лесу, другие в степи. (Слайд 6 – пустой), но, есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне (Слайд 7-1) или в горах (Слайд 7-2). А другие – только на берегу моря (Слайд 7-3)
- Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. (Слайд 8 – пустой) Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть птицы, которые едят только растительную пищу: ягоды, семена.
- Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или ветвях деревьев и кустов.
- Итак, сегодня мы поговорим о птицах, о наших пернатых друзьях. Отгадайте загадки, о ком идёт речь?
• В деревне есть часы такие
Не мертвые, а живые,
Ходят без завода,
Они птичьего рода (Петух – Слайд 9-1)
• Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям ночует,
Коноплю ворует (Воробей – Слайд 9-2)
• Красные лапки,
Длинная шея
Щиплет за пятки
Беги без оглядки (Гусь – Слайд 9-3)
- Ребята, а не кажется ли вам, что среди этих птиц есть одна лишняя? Какая? (Ответы детей: воробей, потому что петух и гусь – это домашние птицы)
- Итак, следующий Конкурс №2«Загадки» (Слайд 10)
- Для команды «Совята»:
• Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая
Вещунья белобока,
А зовут ее …… сорока (Слайд 11-1)
• Спинка зеленовата,
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика …..синица (Слайд 11-2)
- А, кто догадался, что для этих птиц общее? ( Они никуда не улетают, а круглый год живут у нас) Этих птиц называют зимующими. А каких зимующих птиц вы еще знаете? (Галки, вороны, воробьи, голуби и др.)
(Слайд 12 – пустой)
Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны.
- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей). Сделать кормушки и насыпать туда зерна, крупу или хлебные крошки.
- Итак, конкурс загадок продолжается.
- Загадки для команды «Орлята»:
• Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя черная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач Слайд 13-1)
• Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-розовый…скворец слайд 13-2
- Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы вернуться в родные места? ( Это перелетные птицы) Слайд 14-пустой
- Каких перелетных птиц вы еще знаете? (Ласточка, журавль, соловей, жаворонок и др.)
Конкурс №3 «Кому улетать?» Слайд 15-1
- У каждой команды на столе конверты №1: В них задание рисунки с изображением и названием птиц. У каждой перелетной птицы нарисуйте на лапке кольцо и назовите её. (Слайд 15-2 – перелетные птицы – названия)
Двигательная пауза «Птицелов» Слайд 16
- В центре птицелов с завязанными глазами. Дети-птицы ходят вокруг него со словами:
• В лесу, во лесочке,
На земле, на дубочке,
Птицы весело поют:
«Ай, птицелов идет
Он в неволю нас возьмет,
Птицы улетайте!»
Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают, кто-то издает крик птицы, Птицелов должен узнать птицу и ребенка по голосу.
Конкурс №4 «Третий лишний» (Слайд 17)
Конверт 3. Задание: В каждой тройке птиц выбрать лишнюю птицу, назвать ее и объяснить, почему она лишняя:
«Орлята»:
• Галка, ласточка, ворона
• Воробей, соловей, скворец.
«Совята»:
• Грач, сорока, синица
• Голубь, ласточка, журавль
Слайд 18 (Правильные ответы)
- Слово предоставляется жюри.
- Ребята, а как называется птичий домик? Гнездо – это птичий клад, он надежно спрятан в траве, листьях или среди камней. Яйца в нем – как горстка сияющих драгоценностей. Одним отличается птичий клад от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутый, только ненайденный принесёт он радость. Слайд 19- скворечник.
- А этот домик вам знаком? Как он называется? Кто его сделал? А кто в нем живет? Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец. Домики для птиц сооружают давно. Раньше их делали из прутьев, соломы, бересты. А теперь чаще всего из досок и фанеры. И первыми эти домики обживают обычно скворцы. Вот почему называют все домики для птиц скворечниками, хотя живут в них самые разные птицы.
Конкурс №5 «Строим скворечник»
- На столах конверты №3: Задание командам собрать из имеющихся деталей скворечник и сделать аппликацию. Аппликации – жюри.
Конкурс №6 «Птичьи разговоры»
- Мы теперь знаем, какие бывают птицы: перелетные, зимующие, домашние, где они живут, чем питаются. А как же они разговаривают? И следующий конкурс Слайд 20
- Для каждой команды на доске название птиц. Вам необходимо выбрать, как разговаривает та или иная птица:
Вороны – каркают
Голуби – воркуют
Снегири – свистят
Совы – ухают
Синицы – свистят
Сороки – стрекочут
Клесты – цокают
Воробьи – чирикают Слайд 21-пустой
- А теперь, попробуем узнать по описанию, о какой птице идёт речь:
Следующий Конкурс №7 «Узнай по описанию» Слайд 22
Орлята:
- Рано весной, едва зазеленеют леса, из березовой рощи послышится знакомый голос этой перелетной птицы. Она зимовала в далекой жаркой Африке, а теперь прилетела сюда, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Но делает это она не как все птицы. Она не вьёт гнезда и не заботится о своих птенцах. В течение весны она откладывает более 20 яиц и по одному подбрасывает их в гнезда других птиц (Кукушка) Слайд 23-1
Совята:
- Птичка ростом с воробья, с утра до вечера без устали перепархивает с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый уголок и каждую трещинку на дереве, беспрестанно склевывая мушек и притаившихся жучков. Зимой она прилетит к нашим домам за помощью, она будет клевать всё, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки сала.
У этих птичек белые щечки и грудка, жёлтое брюшко, на голове черная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые (Синица) Слайд 23-2
- И наш итоговый конкурс покажет, как вы запомнили, о чём сегодня мы говорили на занятии, и называется он
Конкурс №8 «Вопрос – ответ» Слайд 24
- Для каждой команды я буду задавать вопрос, а вы отвечать на него.
Для команды «Совята»:
1) - Какая птица бывает почтовой? (Голубь)
Для команды «Орлята»:
2) - Какая птица носит чёрный галстук на желтой грудке? (Синица)
1) – Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова)
2) – Какая птица не вьёт своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
1) – Какая крупная птица не умеет летать, но хорошо бегает? (страус)
2) – Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей)
1) – Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)
2) – Какую из птиц называют санитаром леса? (Дятел)
1) – Болотная птица стоит на одной ноге, поджав другую (Цапля)
2) – Какая самая маленькая птица в мире? (колибри)
- Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человек должен охранять и беречь природу».
IV. Итог. Слайд 25 - пустой
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают птицы?
- Назовите перелетных птиц? Зимующих?
- Как мы можем помочь птицам?
Все старались, были активными, обе команды стремились к победе.
- Для подведения итогов предоставим слово нашему жюри.

Рефлексия. Слайд 26 Спасибо за работу
- Если занятие понравилось, и узнали что-то новое возьмите с парты солнышко и прикрепите магнитом к доске, если не узнали ничего нового, и было неинтересно на занятии – прикрепите тучку.

Самоанализ занятия КВН «Птицы, всё о них»
Воспитательский час «Птицы, всё о них» проведен в соответствии с календарным планированием по направлению программы воспитания – экологическое воспитание. Это итоговое занятие по этому направлению. При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей и группы по возможностям обучения. Форма проведения – КВН. Оно связано с предыдущими занятиями, проведенными в 1-3 классах. Его основные цели:
• расширить знания детей о жизни птиц;
• продолжить формирование экологического мировоззрения и культуры;
• воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
• корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.
При разработке занятий опиралась на принципы: мотивации, продуктивной информации, развития и коррекции высших психических функций.
Структура воспитательского часа включает следующие этапы: организационный момент, введение в тему, основную и заключительные части, каждый из которых имеет свою задачу.
Коррекционная направленность занятия выразилась:
• во включении в занятие специально разработанных упражнений и игр по коррекции высших психических функций;
• в отборе и комбинировании методов и приемов проведения занятия таким образом, что осуществлялась смена видов деятельности – это способствовало повышению работоспособности у воспитанников;
• в активном использовании наглядности (карточки, слайды), что способствовало более лёгкому усвоению предложенного материала;
• во включении вопросно-ответной формы беседы.
Для снятия усталости, повышения эмоционального настроя использовалась двигательная пауза. В ходе занятия давала чёткие инструкции, побуждающие к деятельности, осуществляла дозированную помощь детям.
По моему мнению, занятие удалось. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.
Просмотров: 1811 | Добавила kamyshnikovanat  в свой дневник | Рейтинг: 5.0/1 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.