Сам себе дизайнер (23) Гороскопы (8) Брат мужа (10) подскажите курсы (5)


Главная » 2017 » Сентябрь » 3 » КВН"Птицы, всё о них"
КВН"Птицы, всё о них"
03.09.2017 07:13
Благовещенская общеобразовательная школа-интернат

К В Н
«Птицы, всё о них»

Подготовила и провела:
Камышникова Наталья Владимировна,
Воспитатель 4 класса

2016-2017 учебный год
КВН «Птицы, всё о них»
Цели:
• расширить знания детей о жизни птиц, продолжить формирование экологического мировоззрения и культуры;
• воспитывать бережное отношение к птицам;
• корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.
Ход:
I. Организ. момент. (Слайд 1 – пустой)
- Добрый день! Ребята, обратите внимание, на нашем занятии присутствуют гости.
- Сегодня я снова приглашаю вас на экскурсию в мир природы. Мы уже были с вами в лесу и много говорили о жизни животных.
II. Введение в тему:
- А чтобы узнать, о ком мы будем сегодня говорить, вы должны отгадать следующие загадки:
• Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …. (воробей) – Выбрать картинку на доске.
• Трещала с самого утра
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока
Когда трещит ……. (сорока) – Выбрать картинку на доске.
- Как этих обитателей нашей планеты можно назвать одним словом? (ответы детей: Птицы)
- Наше занятие называется КВН «Птицы, всё о них» (Слайд 2)
Занятие мы проведем в форме КВН - клуб весёлых и находчивых.

Ш.Основная часть.
- Для того, чтобы продолжить занятие нам необходимы 2 команды. Это команда «Орлята» и команда «Совята», а также наше жюри.
- Ребята, а чем отличаются птицы от животных? (ответы детей: Птицы умеют летать, у них есть крылья, клюв, их тело покрыто перьями).
- Правильно. Почти все птицы появляются на свет из яиц.
И первый наш Конкурс 1«Сложи яйцо из скорлупы» Слайд 3
Инструкция: Необходимо взять разбившееся яйцо (картонное) и из осколков скорлупы у доски каждой команде склеить (с помощью магнита) яйцо. (Участвуют капитаны).
- Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. На Земле птиц очень много- около 9 тыс.видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не до 2-х метровой величины - страус ( Слайд 4-1 Страус) и есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы и весят несколько граммов – колибри (Слайд 4-2 Колибри)
Есть птицы, которые могут летать выше облаков (Слайд 5-1 Орлы), а есть и такие, которые вовсе не могут летать (Слайд 5-2 Пингвины)
- Одни птицы живут в лесу, другие в степи. (Слайд 6 – пустой), но, есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне (Слайд 7-1) или в горах (Слайд 7-2). А другие – только на берегу моря (Слайд 7-3)
- Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. (Слайд 8 – пустой) Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть птицы, которые едят только растительную пищу: ягоды, семена.
- Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или ветвях деревьев и кустов.
- Итак, сегодня мы поговорим о птицах, о наших пернатых друзьях. Отгадайте загадки, о ком идёт речь?
• В деревне есть часы такие
Не мертвые, а живые,
Ходят без завода,
Они птичьего рода (Петух – Слайд 9-1)
• Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям ночует,
Коноплю ворует (Воробей – Слайд 9-2)
• Красные лапки,
Длинная шея
Щиплет за пятки
Беги без оглядки (Гусь – Слайд 9-3)
- Ребята, а не кажется ли вам, что среди этих птиц есть одна лишняя? Какая? (Ответы детей: воробей, потому что петух и гусь – это домашние птицы)
- Итак, следующий Конкурс №2«Загадки» (Слайд 10)
- Для команды «Совята»:
• Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая
Вещунья белобока,
А зовут ее …… сорока (Слайд 11-1)
• Спинка зеленовата,
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика …..синица (Слайд 11-2)
- А, кто догадался, что для этих птиц общее? ( Они никуда не улетают, а круглый год живут у нас) Этих птиц называют зимующими. А каких зимующих птиц вы еще знаете? (Галки, вороны, воробьи, голуби и др.)
(Слайд 12 – пустой)
Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны.
- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей). Сделать кормушки и насыпать туда зерна, крупу или хлебные крошки.
- Итак, конкурс загадок продолжается.
- Загадки для команды «Орлята»:
• Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя черная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач Слайд 13-1)
• Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-розовый…скворец слайд 13-2
- Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы вернуться в родные места? ( Это перелетные птицы) Слайд 14-пустой
- Каких перелетных птиц вы еще знаете? (Ласточка, журавль, соловей, жаворонок и др.)
Конкурс №3 «Кому улетать?» Слайд 15-1
- У каждой команды на столе конверты №1: В них задание рисунки с изображением и названием птиц. У каждой перелетной птицы нарисуйте на лапке кольцо и назовите её. (Слайд 15-2 – перелетные птицы – названия)
Двигательная пауза «Птицелов» Слайд 16
- В центре птицелов с завязанными глазами. Дети-птицы ходят вокруг него со словами:
• В лесу, во лесочке,
На земле, на дубочке,
Птицы весело поют:
«Ай, птицелов идет
Он в неволю нас возьмет,
Птицы улетайте!»
Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают, кто-то издает крик птицы, Птицелов должен узнать птицу и ребенка по голосу.
Конкурс №4 «Третий лишний» (Слайд 17)
Конверт 3. Задание: В каждой тройке птиц выбрать лишнюю птицу, назвать ее и объяснить, почему она лишняя:
«Орлята»:
• Галка, ласточка, ворона
• Воробей, соловей, скворец.
«Совята»:
• Грач, сорока, синица
• Голубь, ласточка, журавль
Слайд 18 (Правильные ответы)
- Слово предоставляется жюри.
- Ребята, а как называется птичий домик? Гнездо – это птичий клад, он надежно спрятан в траве, листьях или среди камней. Яйца в нем – как горстка сияющих драгоценностей. Одним отличается птичий клад от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутый, только ненайденный принесёт он радость. Слайд 19- скворечник.
- А этот домик вам знаком? Как он называется? Кто его сделал? А кто в нем живет? Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец. Домики для птиц сооружают давно. Раньше их делали из прутьев, соломы, бересты. А теперь чаще всего из досок и фанеры. И первыми эти домики обживают обычно скворцы. Вот почему называют все домики для птиц скворечниками, хотя живут в них самые разные птицы.
Конкурс №5 «Строим скворечник»
- На столах конверты №3: Задание командам собрать из имеющихся деталей скворечник и сделать аппликацию. Аппликации – жюри.
Конкурс №6 «Птичьи разговоры»
- Мы теперь знаем, какие бывают птицы: перелетные, зимующие, домашние, где они живут, чем питаются. А как же они разговаривают? И следующий конкурс Слайд 20
- Для каждой команды на доске название птиц. Вам необходимо выбрать, как разговаривает та или иная птица:
Вороны – каркают
Голуби – воркуют
Снегири – свистят
Совы – ухают
Синицы – свистят
Сороки – стрекочут
Клесты – цокают
Воробьи – чирикают Слайд 21-пустой
- А теперь, попробуем узнать по описанию, о какой птице идёт речь:
Следующий Конкурс №7 «Узнай по описанию» Слайд 22
Орлята:
- Рано весной, едва зазеленеют леса, из березовой рощи послышится знакомый голос этой перелетной птицы. Она зимовала в далекой жаркой Африке, а теперь прилетела сюда, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Но делает это она не как все птицы. Она не вьёт гнезда и не заботится о своих птенцах. В течение весны она откладывает более 20 яиц и по одному подбрасывает их в гнезда других птиц (Кукушка) Слайд 23-1
Совята:
- Птичка ростом с воробья, с утра до вечера без устали перепархивает с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый уголок и каждую трещинку на дереве, беспрестанно склевывая мушек и притаившихся жучков. Зимой она прилетит к нашим домам за помощью, она будет клевать всё, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки сала.
У этих птичек белые щечки и грудка, жёлтое брюшко, на голове черная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые (Синица) Слайд 23-2
- И наш итоговый конкурс покажет, как вы запомнили, о чём сегодня мы говорили на занятии, и называется он
Конкурс №8 «Вопрос – ответ» Слайд 24
- Для каждой команды я буду задавать вопрос, а вы отвечать на него.
Для команды «Совята»:
1) - Какая птица бывает почтовой? (Голубь)
Для команды «Орлята»:
2) - Какая птица носит чёрный галстук на желтой грудке? (Синица)
1) – Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова)
2) – Какая птица не вьёт своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
1) – Какая крупная птица не умеет летать, но хорошо бегает? (страус)
2) – Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей)
1) – Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)
2) – Какую из птиц называют санитаром леса? (Дятел)
1) – Болотная птица стоит на одной ноге, поджав другую (Цапля)
2) – Какая самая маленькая птица в мире? (колибри)
- Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человек должен охранять и беречь природу».
IV. Итог. Слайд 25 - пустой
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают птицы?
- Назовите перелетных птиц? Зимующих?
- Как мы можем помочь птицам?
Все старались, были активными, обе команды стремились к победе.
- Для подведения итогов предоставим слово нашему жюри.

Рефлексия. Слайд 26 Спасибо за работу
- Если занятие понравилось, и узнали что-то новое возьмите с парты солнышко и прикрепите магнитом к доске, если не узнали ничего нового, и было неинтересно на занятии – прикрепите тучку.

Самоанализ занятия КВН «Птицы, всё о них»
Воспитательский час «Птицы, всё о них» проведен в соответствии с календарным планированием по направлению программы воспитания – экологическое воспитание. Это итоговое занятие по этому направлению. При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей и группы по возможностям обучения. Форма проведения – КВН. Оно связано с предыдущими занятиями, проведенными в 1-3 классах. Его основные цели:
• расширить знания детей о жизни птиц;
• продолжить формирование экологического мировоззрения и культуры;
• воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
• корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.
При разработке занятий опиралась на принципы: мотивации, продуктивной информации, развития и коррекции высших психических функций.
Структура воспитательского часа включает следующие этапы: организационный момент, введение в тему, основную и заключительные части, каждый из которых имеет свою задачу.
Коррекционная направленность занятия выразилась:
• во включении в занятие специально разработанных упражнений и игр по коррекции высших психических функций;
• в отборе и комбинировании методов и приемов проведения занятия таким образом, что осуществлялась смена видов деятельности – это способствовало повышению работоспособности у воспитанников;
• в активном использовании наглядности (карточки, слайды), что способствовало более лёгкому усвоению предложенного материала;
• во включении вопросно-ответной формы беседы.
Для снятия усталости, повышения эмоционального настроя использовалась двигательная пауза. В ходе занятия давала чёткие инструкции, побуждающие к деятельности, осуществляла дозированную помощь детям.
По моему мнению, занятие удалось. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.
Просмотров: 269 | Добавила kamyshnikovanat  в свой дневник | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках! Будьте в курсе!





 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках!


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Как поймать звезду?
О свадебных радостях
Детский массаж: польза, противопоказания и виды
О гармоничном развитии детей

На сайте всего: 60
Гостей: 56
Пользователей: 4
Жемчужинка, VEkaterina, juliaman1975, anzhela1972






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2017
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал