Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0


Главная » 2013 » Март » 8 » Методическое объединение по теме: «О правилах хорошего тона за столом».
Методическое объединение по теме: «О правилах хорошего тона за столом».
08.03.2013 15:30
Из истории правил поведения за столом.

Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует общий уровень культуры человека. Этим умениям нужно обучать с детства, ибо усвоенное в детском возрасте становится привычкой и необходимостью в зрелом.
Определенные правила поведения за столом существовали уже в древности.
Существовали эти правила и на Руси.

По мере развития общества свод этих правил пополнялся. Например, в XV веке, когда еще не было столовых приборов и гости брали еду пальцами, строгий этикет не разрешал прикасаться к общей посуде грязными и жирными руками. Еду брали только тремя пальцами, поэтому пирующие старались держать два крайних пальца «изысканно» оттопыренными. (К сожалению, и в настоящее время можно увидеть людей, желающих выглядеть «элегантно» и точно так же держащих чашку кофе или нож.)

В феодальных замках существовала церемония подачи блюд: когда вносили еду, все вставали и снимали шляпы, затем мыли руки и целовались. По нескольку человек ели из одной тарелки, но были строгие правила, кому, в зависимости от знатности, полагается начинать трапезу. Так же — в порядке знатности — гости рассаживались за столом.

Ширился свод правил и в России, В XVIII веке Императорская Академия наук выпустила Правила поведения в повседневной жизни, где можно найти много указаний о поведении молодых людей за столом. В них, в частности, говорится, что никогда не следует восхвалять и возвышать себя без нужды — нужно ждать, чтобы другие со стороны это сказали.

Согласно этим правилам, нельзя чистить зубы ножом, отрезать хлеб, прижав буханку хлеба к груди; облизывать себе пальцы; сооружать вокруг тарелки частокол из костей, хлебных корок и пр.; пить первому, брать еды больше, чем можешь съесть.
Крепкий напиток правила рекомендуют пить из маленькой рюмки, более слабый — из стакана; помнить, что алкоголь развязывает язык и связывает ум.
Некоторые из этих правил сегодня вызовут кое у кого улыбку. Однако, на наш взгляд, существует еще немало людей, кому такие поучения были бы необходимы.

Культура поведения за столом – это часть общей культуры человека. Её надо воспитывать с самого раннего возраста. Но как просто и ненавязчиво объяснить ребёнку те правила, которые должен знать каждый?

Наша работа представляет собой беседу с ребёнком младшего школьного возраста, в которой сочетаются объяснение правил поведения за столом с занимательными историческими фактами.
Существуют строгие правила поведения во время еды. Как и все другие, эти правила не выдуманы из головы.

Как помочь детям усвоить все без исключения правила поведения за столом и при этом, почувствовав поддержку родителей, увидеть желание детей следовать этим правилам.

Об этом мы сегодня имеем возможность поговорить на нашем методическом объединение тема которого : «О правилах хорошего тона за столом».

Цель нашей встречи: приоткрыть секреты мастерства каждого из нас, проникнуть в тайны успеха.
Воспользовавшись советом мудрого народа «Ум хорошо, а два лучше», все вопросы мы выносим на обсуждение.

Итак, мною были даны воспитателям вопросы, давайте послушаем, что получилось……

1 вопрос --------- Гномики.
С чего следует начинать воспитание культуры поведения за столом?

2 вопрос-----------Чебурашки.
Какие методы и приемы в усвоении и выполнении правил сервировки являются самыми эффективными?

3------Ольга Николаевна и Анна Николаевна ст.гр.
Отчего зависит желание детей следовать правилам хорошего тона за столом? Какая роль в этом отводится в-лю?
Какие, по-вашему, должны быть созданы условия в группе для успешной работы с детьми в данном направлении?

4--------подготов.группа Любовь Васильевна И Татьяна Юрьевна
Что, по-вашему, является препятствием в выполнении детьми правил сервировки и хорошего тона за столом?
Ваши планы работы на ближайший период для достижения результатов по данному вопросу?

5--------ср.гр. Евгения Васильевна и Тамара Илларионовна
Придумать игру или физ.мин. на закрепление одного из правил сервировки и поведения за столом?

6---------мл.гр. Светлана Владимировна и Евгения Алексаксандровна
Сочинить сказку на тему: «Почему соловые приборы так располагаются на столе?»

А теперь представьте, что вашим сменным воспитателем стал начинающий педагог. Какие правила, советы Вы бы дали ему, как непременное условие успешной работы в воспитании у детей хороших манер за столом.
Клубок ниток………

1.Больше хвалить детей.
2.Не ругать.
3. Поучать на примере своего поведения.
4. Больше играть.
5. Изучи и выполняй все правила поведения.
6. Каждый день сообщай об успехах детей родителей.
7.Ни на день не забывать о привития правил поведения за столом.
8. Прочитывай стихи о правилах поведения за столом.
9. Оформи наглядность.

Игра, как вы все знаете – основной вид деятельности у дошкольников. Без игры нет детства.
Игра – это умение весело и непринужденно общаться. От нас, педагогов, зависит, принесет ли игра радость познания.

Я предлагаю поиграть в игру « Острое блюдо».
Лопнуть шарик и ответить на вопрос.

Вопросы:
Куда положить столовые приборы, нож и вилку после еды?

Можно ли есть от целого куска?

Куда следует положить локти во время еды?

Нужно ли вылизывать остатки супа на тарелке?

При доедании супа тарелку наклоняют к себе или от себя?

Как нужно правильно пользоваться салфеткой?

В своих группах каждый из нас каждый день учит правилам поведения за столом .
Давайте посмотрим, что мы успели сделать, в чем достигли успехов, а над чем предстоит поработать?

Фишки, лежащие на столе, помогут определит степень результативности нашей работы по воспитанию культуры поведения за столом.

Я буду называть правило, а ВЫ, если дети его выполняют , кладете себе фишку красного цвета, если немногие – желтого, а если не выполняют – синего.
1. Дежурные ставят тарелки строго напротив стульев и на расстоянии 2 см от края стола.
2. Чашки с чаем или компотом подаются на блюдце с ложкой.
3. Всегда на столах имеются салфетки.
4. Соблюдается последовательность сервировки.
5. Мальчики подают стул девочкам со словами « прошу садиться, пожалуйста».
6. Дети правильно держат ложку, вилку.
7. Умеют пользоваться ножом.
8. Не стучат столовыми приборами о тарелку, чашку.
9. Не едят от целого куска.
10. Не выбирают кусок на тарелке.
11. Не вылизывают тарелку, не пьют из тарелки.
12. При доедании супа тарелку наклоняют от себя.
13. Пережевывают пищу с закрытым ртом.
14. Умеют пользоваться салфеткой, не вытирая рот, а прикладывая ко рту.
15. Использованные приборы кладут на тарелки параллельно ручками влево.
16. Благодарят после еды и убирают посуду.
17. При временном прекращении еды кладут столовые приборы на бортик тарелки.

Давайте посмотрим, что получилось……
Умение быстро принять самое правильное решение, найти выход из создавшейся ситуации – прекрасное качество для каждого педагога.

Слово предоставляется Ольге Фёдоровне………..

И подводя итоги нашего мет.об. хочется сказать:
Предлагаю Вам подвести к законченности тему : «О правилах хорошего тона за столом», и

1.Провести для родителей консультации по данной теме.

2.В каждой группе пользоваться столовыми приборами, салфетками, скатертями в соответствии с возрастом.

3.Оформить на группе наглядные пособия, плакаты для детей.
Просмотров: 3410 | Добавила olga10011976  в свой дневник | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 02.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.