Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды

На сайте всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0


Главная » 2012 » Апрель » 8 » развитие речи детй дошкольного возраста. Родительское собрание.
развитие речи детй дошкольного возраста. Родительское собрание.
08.04.2012 14:28
Родительское собрание в старшей группе.
Цель.Активизировать взаимодействие родителей и воспитателей с целью развития речи детей, рассказать о направлениях по которым ведётся работа по развитию речи в группе. Показать значение развития правильной речи ребёнка. Организовать и провести литературный К.В.Н. между командами родителей и детей.

Предварительная работа:
 Оформить группу пословицами о языке.
 Подготовить видеофильм»Весёлые размышлялки-рассуждалки»,инсценированную сказку «Волк и семеро козлят»,памятку на каждого родителя «Как читать детям».
 Приготовить материал для проведения литературного КВНа,призы для награждения.
 Оформить выставку литературы по развитию речи детей.
 Провести анкетирование родителей на тему»Оразвитииречи вашего ребёнка», которое поможет определить уровень знаний родителей по теме собрания,правильно организовать дискуссию.

Ход собрания
На мольберте обозначена тема собрания.Родителей приглашают в группу. Группа оформлена пословицами и поговорками о речи и языке.
 Язык до Киева доведёт.
 В добрый час молвить, а в худой промолчать.
 Мал язык ,да всем телом владеет.
 Выстрелив, пулю не поймаешь, а слово сказав,не схватишь.
 Кто говорит, тот сеет .
 С тобою разговорится, что мёду напиться.
 Слово не стрела ,а сердце сквозит .
 Без языка и колокол нем.
 Не пройми копьём, а пройми языком.
 Язык без костей работает на хозяина и на гостей.
 Язык впереди ног бежит.

 Воспитатель предлагает родителям стать в два круга друг против друга парами.Один круг двигается вправо,а другой влево . Двигаясь в противоположенные направления,родители здороваются рукопожатиями с напротив стоящим , говоря:»Здравствуйте,рад(а) вас видеть.»,называя своё имя . Поприветствовав друг друга,предлагается речевая игра
«Комплименты»,которая поможет снять напряжение и создаст обстановку раскованности среди присутствующих.

»Весёлые размышлялки –рассуждалки».
1 Воспитательобьявляет тему собрания и предлагают посмотреть видеозапись с рассуждениями детей о значении некоторых сложных для их понимания слов:
 Одушевлённый
 Солнцепёк .
 Полуфабрикат .
 Конкуренция
О развитии речи шестилетнего ребёнка.(выступление Резник Т.И.)

Развитие речи в дошкольном возрасте,является процессом многоаспектным по своей природе и органически связанно с умственным развитием человека. В развитии речи ребёнка наблюдаются определённые закономерности,которые отражаются в постоянности процесса. У детей дошкольного возраста продолжается совершенствование всех сторон речи. Правильным становится произношение звуков, более развёрнутыми фразы,точнее высказывания,мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки.
Значительно увеличивается словарный запас ребёнка,его количественный состав.
Дошкольник свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор на любую тему,доступную его возрасту. При рассказывании ребёнок стремится точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли. У детей складываются представления о многозначности слов,они понимают и используют в своей речи слова с переносным значением,в процессе высказывания способны подбирать синонимы,наиболее точно отражающие качества предмета.
Дети ,ориентируясь на образец,способны воспроизводить стихи с интонацией(вопросительной,восклицательной),могут передать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям(радость,печаль,негодование и т.д.).
Ребёнок умеет изменять темп речи,чётко произносить слова.
Таким образом, к моменту поступления в школу ребёнок овладевает правильным произношением,чётко и ясно говорит,имеет словарный запас,строит различные по конструкции предложения,свободно пользуется монологической речью,способен рассказыватьсодержание сказки,какого-либо события.
Развитая речь облегчает вхождение ребёнка в новый коллектив,сближает с незнакомыми детьми.
Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно принесёт положительные результаты. Ведь уровеньречевой культуры взрослых,их умение правильно использовать речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи. Своевременно исправляя речевые ошибки,родители оказывают большую помощь своему ребёнку.
Развитие речи в детском саду ведётся по следующим направлениям:
• Воспитание звуковой культуры речи.
• Обогащение активного и пассивного словаря.
• Формирование грамматического строя речи.
• Развитие связной речи.
Совместная работа с семьёй по этим направлениям ускорит полноценное речевое развитие ребёнка. Накануне собрания нами проводилось анкетирование родителей на тему»О развитии речи вашего ребёнка».(анализ анкетирования).

Речевые игры-помощницы.

Речевые игры помогают стимулировать развитие речи ребёнка,обогощают его словарь,актививизируют умственную и речевую деяиельность,помогают развивать внимание и память.
Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр,которые вы можете проводить с ребёнком по дорге в д.с.,готовя обед,когда ваше чадо рядом не знает чем занятся и т.д..

1)Скажи наоборот:
Прилагательные(мокрый-сухой,добрый-злой,горячий-холодный,кривой-прямой)
Существительные (день-ночь,добро-зло,мальчик-девочка,богатство-бедность)
Глаголы (бежать-стоять,смеяться-плакать,кричать-молчать,открывать-закрывать)

2) Слова для определения действий

Какими словами можно сказать про то ,что может делать котёнок? (лакать,лазить,царапаться,мяукать,мурлыкать,играть,лежать,смотреть,и т.д.)
Что делает котёнок,когда его берут на руки?(прижимается,мурлычет,смотрит и т.д.)

3) Слова-определения.
О чём можно сказать,используя слова:круглая(тарелка,сковорода….).
------------------------------------------------круглый(шар,мяч,обруч…….)
-------------------------------------------------круглое(колесо, зеркало…..)
----------------------------------------------красный(флаг,мяч,…..)
----------------------------------------------красная(косынка, майка,…..)
---------------------------------------------красное(знамя,яблоко,…..)

4) Слова-наречия
Как передвигается черепаха?(медленно,спокойно,плавно…)
Как падают листья на землю?(бесшумно,тихо,легко,медленно,красиво….)
Как вы играете в д.с.?(весело, дружно,шумно,интересно,увлеченно,..)

5) Родственные слова
Какие слова можно образовать от слова кот,солнце, мама,..
Какие клички можно придумать о лисе,что бы было понятно,что она рыжая
(рыжуля,рыжик,рыжулька ,рыжка,рыжонок,рыжоночек и т. д.)
Как сказать о цыплёнке ,чтобы понять,что он пушистый?

6) Сравнения
На что похоже солнышко?
На что похож ёж?
На что похож ручеёк(ленту,змейку,дорожку,зеркало…)

Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам .Но.как правило,в детском саду при разучивании стихов,песен,инсценировок мы сталкиваемся
с монотонностью,невыразительностью детской речи. В большенстве это связано с тем,что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. Попробуйте прочитать ребёнку один и тот же текст по –разному:монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу поймёт разницу. Поэтому так важно при чтении произведений детям обращать внимание на выразительность,темп своеццй речи. Объясните ребёнку,что интонация помогает точно передать свои мысли и чувства,отношение к другим людям.
Интонация включает в себя:
Мелодику(повышение и понижение голоса)
Темп (ускорение или замедление скорости произнесения фразы)
Ритм (чередование ударных слогов)
Тембр (эмоциональную окраску голоса)
Логическое ударение(выделение наиболее важного по смыслу слова)

Просмотр сказки «Волк и семеро козлят». Обратить внимание родителей на то,как дети ,используют приёмы интонационной выразительности,говоря голосом козлят,козы,волка.

Художественное слово в воспитании дошкольников.
В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир,в результате чего формируется восприятие,развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли,эмоции,переживания,объяснить собственную позицию. Речевое развитие не является обоосбленным процессом.напротив,развитие фантазии,вовображения,формирование произвольной памяти,умение внимательно слушать произведения худ.литературы,сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту-всё это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты являются хорошим помощником родителями педагогам в развитии речи ребёнка.
Мы предлагаем вам, уважаемые родители ,познакомиться с памяткой «Как читать детям».
1 .
Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать ребёнку слушать рассказ или сказку.
2 Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным
способностями ребёнка.
3 Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.
4 Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то ,чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.
5 Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните ,что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка.
6 Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному
7 Прививайте ребёнку с детства любовь к книге,бережное отношение к ней.

Предлагаем вам повести вместе с детьми литературный к.в.н.

Родители и дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает придумать названия команд,объявляет членов жюри.

Конкурс №1. Литературный .
Командам предлагается поочерёдно называть фамилии известных детских писателей.

Конкурс №2. Книголюбы .
Команды получают по конверту ,в которых на листке написана фамилия детского
писателя. Участники должны вспомнить произведения этого писателя.(К.И.Чуковский).

Конкурс №3. Поэтический .
Команды получают по картинке-пейзажу с изображением определённого времени года. Участники должны вспомнить стихи об этом времени года и прочесть их.

Конкурс №4. Драматический .
Команды получают атрибуты героев сказок. Участникам предлагается разыграть
диалоги сказочных героев .

Конкурс №5. Загадки –догадки.
Ведущий демонстрирует командам картинки с буквальным изображением текста фразеологического оборота,игроки должны догадаться,назвать этот оборот и объяснить его значение.

Конкурс №6. Конкурс капитанов.
Капитан команды получает конверт с заданием изобразить на листе ватмана значение многозначных слов. Язык (у колокола,человека,обуви,пламени). Кисть (винограда,руки,малярная,шали).

Конкурс №7. Ребусы .
Командам предлагаются одинаковые ребусы. За 1 минуту необходимо их прочесть. Чья команда быстрее прочтёт.

Конкурс №8. Съедобное –несъедобное .
На столе лежат картинки с изображением съедобных и несъедобных предметов.
Дети одной команды выбирают картинки с изображением съедобных предметов,а дети другой команды-несъедобных предметов. Кто быстрее выберит свои картинки.

Конкурс №9. Расскажем друг о друге.
Участвуют дети и мамы. Сначала дети по очереди отвечают на вопрос :»какая твоя мама?»,называя одно качество.
Затем мамы дают характеристику своимдетям. Побеждает команда ,назвавшая большее количество качеств.

Жюри подводит итог литературного к.в.н.а,вручает награды.

Подведение итогов собрания,обмен мнениями.
Просмотров: 16782 | Добавила KEV1963  в свой дневник | Рейтинг: 4.9/10 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 27.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.