Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Главная » Биология, ботаника, экология » Уроки, конспекты

План–конспект урока-конференции в 11классе «Экологические проблемы»

Скачать (15.4 Kb) 13.12.2012, 22:02
Темежникова Наталья Николаевна
учитель биологии МБОУ "Морская кадетская школа им. адмирала Котова П.Г."
Цель:
- способствовать осознанию сущности, специфичности, масштабности и причин экологических проблем;
- развивать самостоятельность мышления;
- формировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
- совершенствовать навыки работы с дополнительными источниками информации;
- воспитывать потребность в бережном отношении к природе (окружающей среде).

Оборудование: компьютерные презентации, тетради, ручки.

Подготовительный период: учащимся за 2 недели были предложены темы проектов, для их реализации класс разделился на группы.

Ход урока



Конспект урока.
I.Организация класса (уч-ся сидят за столами по группам)
Учитель. Послушайте такую историю.
Давным-давно, около 5 млрд. лет назад у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Созвездия дарили ей Звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам и радоваться. Галактики подарили ей Млечный путь, который указывал ей дорогу в звездном мире. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Фея Аква подарила ей чистую прохладную воду, чтобы ее не мучила жажда. Фея Аэра подарила ей прекрасное, почти невесомое бледно-голубое покрывало, которое сверху покрыла тонким слоем озона, чтобы он не пропускал слишком много ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало было очень тонкое, но оно согревало Землю и защищало ее от метеоритов. Феи Флора и Фауна подарила земле растения и животных. Украсила ее наряд цветами и бабочками. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет», - думала она. Много у меня богатства, на всех хватит. А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная.

Учитель. Ребята! Как вы думаете, какова тема нашего урока? (учащиеся формулируют тему урока)
На протяжении двух уроков, в ходе учебной конференции мы познакомимся с проблемами экологии.
Как вы думаете? Какие цели мы будем решать в ходе конференции? (учащиеся формулируют цели урока)

Учитель. Цель конференции: обозначить причины экологических проблем и с возможные пути их решения, влияние загрязнителей на здоровье человека
Эпиграфом нашего урока будут слова Г. Торо: «Что толку в доме, если нет приличной планеты, где его можно построить»
Девиз урока: «Думай глобально – решай локально…»

В ходе урока, внимательно слушая выступления учащихся, вам будет необходимо:
- расшифровать ключевые понятия: глобальные экологические проблемы, типы загрязнений, основные загрязнители;
- заполнить таблицу «Экологические проблемы».



- индивидуальные задания четырём учащимся: рецензирование выступления по следующему плану:
1. Соблюдение регламента выступления.
2. Соответствие содержания выступления теме.
3. Логика построения выступления.
4. Оценка презентации (оформление слайдов: стиль, фон, анимационные эффекты)
5. Культура речи, эмоциональность.
Каждый пункт оценивается по пяти бальной системе. Затем суммируется общий результат.

Учитель.
- Если принять время жизни планеты за 1 год,
- то человек родился 31 декабря в 16 часов,
- с/х начал заниматься 31 декабря в 23 часа 58 минут,
- весь период НТР, когда его влияние стало особенно пагубным, составил всего 2 секунды. Но эти секунды истории планеты трагичны.
Учитель. По масштабности различают следующие экологические проблемы: локальные (местного значения), региональные, континентальные, глобальные – охватывающие весь земной шар.

Защита учащимися проекта на тему:
- «Человек и окружающая среда: глобальные экологические проблемы».

Учитель. Озвучьте, пожалуйста, ключевые понятия. Работа с ключевыми понятиями.

Защита учащимися проекта на тему:
- «Человек и звуковая среда: шумовое загрязнение, значение для здоровья».
Учитель: Что вы отразили в таблице после выступления?

Защита учащимися проекта на тему:
- «Экология квартир».
Учитель: Что вы отразили в таблице после выступления?

Защита учащимися проекта на тему:
- «Экологические проблемы г. Северодвинска».
Учитель: Что вы отразили в таблице после выступления?

Заслушивание рецензентов.

Учитель. Ребята! Давайте вернёмся к девизу урока: «Думай глобально – решай локально…». Как вы понимаете суть высказывания?
Учитель. Одно из решений проблемы загрязнения атмосферы – использование нетрадиционных природных источников энергии. Города Рейкьявик и Акюрейрн, основные города Исландии, отличаются от городов Европы отсутствием смога. Воздух в них прозрачный, чистый, а небо – ясное. Это явление объясняется использованием для отопления жилых домов, а также в промышленности горячих вод подземных источников. И, конечно же, малым количеством автомобилей.
Один из загрязнителей атмосферы – мусоросжигательные печи, уничтожающие бытовые отходы. Во многих странах мира используют разноцветные контейнеры для различных типов бытового мусора. Новые технологии позволяют получать из отходов самые разнообразные материалы.

Учитель. Домой вам будет задание, прочитать параграф 75 «Глобальные экологические проблемы» и написать письмо-обращение к окружающим «Защитим мир!», в котором вы раскроете сущность одной из глобальной экологических проблем и укажете пути решения данной проблемы.

Учитель. Ребята! Вот и подошел к концу наш урок. Я надеюсь, что вы многое сегодня для себя открыли, и многое еще предстоит открыть.
Закончить урок я хочу словами Е.Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,
Берегите все былиночки, любя!
Берегите всех зверей внутри природы!
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Весь текст материала находится в приложенном материале


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: n_a_v_i_d_a
Просмотров: 15444 | Загрузок: 1959 | | Рейтинг: 4.8/5 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 28.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.