Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект «Безопасное поведение детей с незнакомыми людьми»

Скачать (10.24 Mb) 21.11.2016, 19:04
Автор: Сливка Алёна, ученица 3 "А" класса, КГБОУ "Бийская ОШИ №3" город Бийск
Серышева Лариса Александровна
учитель начальных классов КГБОУ "Бийская ОШИ №3"

Научно-исследовательский проект 
«Безопасное поведение детей с незнакомыми людьми»


Введение
Здравствуйте! Я, Сливка Алёна, ученица 3 «А» класса. 
В современном мире нужно быть очень осторожными и избирательными в общении. Дети обычно очень общительны, они радуются каждому новому знакомому, но нужно строго следить, чтобы знакомство было подходящим. Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, и это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших. 
Однажды, мама со мной завела разговор, о том, знаю ли я как правильно себя нужно вести при общении с незнакомыми мне людьми в разных ситуациях, когда я нахожусь на улице без родителей и даже когда остаюсь дома одна. 
Для того, чтобы мне было более понятно, мы  посмотрели познавательную передачу, в которой говорилось, о том, что за год в России пропадают без вести свыше 120 тысяч человек в год, а детей - каждый день 50 человек. В этой передачи были приведены примеры хитрых уловок похитителей, которым верили дети, и дети были похищены. Оказалось, что даже взрослым на вид добрым людям и даже полиции не всегда можно верить.
Поговорив с мамой и посмотрев передачу, я была уверена, что теперь я знаю правила безопасности, и как себя правильно вести с незнакомцами, и со мной никогда ничего не случится.
Я думала  так до тех пор, пока мама не устроила мне проверку. Уходя из дома ненадолго, она мне сказала: Алена, я скоро вернусь, будь осторожна, и не открывай никому дверь. Вернувшись, она позвонила в звонок и притворилась чужой женщиной, изменив  свой голос,  а наш с ней разговор, через дверь, она записала на диктофон.
К моему и маминому сожалению, я не прошла проверку, не выполнила маминых указаний, оказалась доверчивой, и открыла дверь. 
А если бы это была не проверка, а настоящая ситуация, я могла бы оказаться в беде, и больше, возможно, никогда не увидеть своих родителей.

Поэтому, целью моей работы стало исследовать и рассказать ребятам основные правила поведения с незнакомыми взрослыми, уметь применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, осознанно относится  к своей жизни и  ее безопасности, и никогда не повторять моей ошибки.

Для этого мне необходимо:
•  Изучить литературу по теме. 
• Провести наблюдение за поведением детей, оставшихся без присмотра взрослых.
•  Разработать рекомендации для детей и взрослых.
•  Подготовить презентацию исследовательской работы.
•  Провести анкетирование по данному вопросу одноклассников.
•  Подготовить видеоролик по теме, на примере сказочных героев.

Объект исследования: Безопасное поведение детей с незнакомыми людьми. 

В ходе работы мной использованы методы:
•     информационный
•     наблюдение
•     опрос
•    обработка данных.

Гипотеза: считаю, что зная правила безопасного поведения с незнакомыми людьми, дети будут более осторожны, а родители смогут вовремя предупредить их об опасности. 
Данная работа поможет детям быть осторожными  и находчивыми, при появлении опасности, что в современной жизни очень важно.

Что такое безопасность?
При подготовке к исследовательской работе я посмотрела значение слова безопасность. Как выяснилось, определений этого понятия очень много, но все они сходятся в одном - это, в первую очередь, защищённость и низкий уровень риска для человека.
Также я узнала, что существует целая наука, которая называется - Безопасность жизнедеятельности. Эта  наука изучает комфортное и травмобезопасное взаимодействие человека со средой обитания и является составной частью системы государственных мероприятий.

Кто такой НЕЗНАКОМЕЦ?
Многие опасные ситуации возникают потому, что мы нечетко представляем себе, что значит «Незнакомый человек». Это понятие порой очень расплывчато.
Многие делают акцент на слове «НЕ ЗНАКОМ...», то есть всякий человек, каким-либо образом узнавший имя ребенка и назвавший свое, автоматически попадает в категорию «знакомых». Например: «Алиса, меня зовут Иван Иванович». Теперь новый знакомый не опасен.
Некоторые считают, что опасны именно мужчины. Любая девочка, а также женщина, бабушка при этом исключаются из числа потенциально опасных собеседников.
В определении о Незнакомом человеке сказано - это человек, которого не знаешь ты и не знают твои родители.
Таким образом, мы постепенно сможем разрушить устойчивое порой представление о том, что незнакомый человек - именно взрослый мужчина. Из определения вытекает, что в эту категорию попадают девочки, мальчики, девушки, юноши, женщины, мужчины, пожилые женщины и пожилые мужчины. Даже дети младше нашего ребенка по возрасту тоже являются для него незнакомцами.
Это относится и к соседям. Да, каждый сосед - незнакомый человек, на которого распространяются все запреты и по отношению, к которому нужно быть очень бдительным. Не все соседи опасны, но эту степень опасности должны устанавливать родители вместе с ребенком. 
Чтобы убедиться, насколько бдительны мои одноклассники я провела анкетирование.

Анкета
1.    К тебе подошла женщина и просит, чтобы ты пошел помочь найти её котенка. Ты поможешь?
Да
Нет
2.    К тебе подойдет парень, и попросит, чтобы ты довел его до ближайшего магазина, так как он не местный, не знает этого района. Поможешь заблудившемуся человеку?
Да 
Нет
3.    Хочешь заработать 300 рублей? Тебе нужно за это помочь женщине донести вещи до дома, это не составит большого труда, но это будут твои лично заработанные деньги. Поможешь?
Да
Нет
4.    У тебя попросит слабовидящий мужчина помощи найти потерянный его кошелек, он его где-то выронил. Поможешь ему?
Да
Нет
5.    Ты гуляешь на улице, с тобой знакомится мужчина, он представляется режиссером и предлагает сняться в кино. Ты согласился бы получить за это деньги и стать знаменитым? Поехал бы на съемки?
Да 
Нет
6.    Ты находишься дома один, к тебе звонят в дверь, тебя просят о помощи, чтобы ты открыл дверь и дал свой телефон вызвать скорую помощь, там человеку плохо. Поможешь людям? Дашь позвонить? 
Да
Нет
7.    К тебе на улице подъедет полицейский и скажет тебе сесть в машину, так, как где-то рядом прячется преступник. Спрячешься в машину от преступника?
Да
Нет
8.    К тебе подъезжает мужчина, называет тебя по имени, говорит, что он знакомый твоей мамы. Мама находится у бабушки, и попросила его чтобы он довез тебя до них.  Поедешь?
Да
Нет
9. Посмотри на фотографии, и ответь, какому бы человеку ты доверился (Вариант А ), а какой вызывает у тебя подозрения (Вариант Б)?  

Мною было  опрошено 8  моих одноклассников, и выяснила, что:
1. 6-ро детей помогут слабовидящему  мужчине   найти потерянный его кошелек;
2. 4-ро  детей  сядут в машину  к человеку, который представится полицейским;
3. 2-ое детей согласятся  заработать 300 рублей, за то что помогут донести вещи женщине до квартиры;
4. 2-ое детей проводили бы парня, который якобы заблудился;
5. один ребенок пойдет  искать котенка , когда его попросит  женщина;
6. один ребенок откроет  дверь и даст  свой телефон для звонка ;
7. один ребенок сядет в машину к человеку, если он представится знакомым его мамы.
На основании этого, можно сделать вывод, что мои одноклассники плохо знакомы с темой безопасного поведения с незнакомыми людьми. 

Внешность может быть обманчива.
Поэтому, я решила рассказать о некоторых правилах безопасности при общении с незнакомыми людьми на примере поучительных ситуаций из сказок. 
Во все времена были и  есть хорошие и плохие  люди. Еще с древности были придуманы сказки, на примере  которых , дети это  учились понимать, что не всем нужно доверять. Посмотрите, на внешность Снежной Королевы она очень красива, её наряд и волосы в  драгоценных камнях и  бусинах, на голове - сияющая корона, судя по внешности,  она должна быть доброй,  но  на самом деле  она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой.
Золушка - на первый взгляд неухоженная, одета в грязные лохмотья, ее внешний вид отталкивает и  не вызывает доверия.  А на самом деле она всем помогает, трудолюбивая, отзывчивая  и добрая девушка.
Лиса - из сказки «Колобок» на внешний вид добрая, ласковая, улыбчивая.
А оказалась хитрой притворщицей, которая якобы недослышит, и воспользовавшись доверием  колобка, съела его.
А это чудовище из сказки «Красавица и чудовище» на первый взгляд страшный и злой, а на самом деле он очень добрый душой. 
Из этого  можно сделать вывод,  что  внешность  героев не всегда соответствует их поступкам. В жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать наше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. 
 
Опасные ситуации и  правила поведения. 
Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? Они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло. Правильно ли поступил Буратино, что доверился им? Нет!  Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, а нужно громко кричать, звать  на помощь полицию.
А теперь вспомним сказку про Красную Шапочку.
Какие ошибки допустила Красная Шапочка?  Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым,  рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом, из за чего  произошла беда с бабушкой , а потом и с ней.
НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми, по-скольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ре-бенку на улице (если только он не заблудился и не плачет). При этом  дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слы-шат вопросов незнакомца, и быстро уйти или убежать. Родители не будут  сердиться на детей, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, а самое главное, родители должны знать, если такое произойдет, даже если это был ваш сосед. Каждый ребёнок имеет полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить ему вред.
Преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти, для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.
Вспомним сказку кот, петух и лиса.  Лиса  заманивала  петушка ласковыми словами: 
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок нарушил правило безопасности - нельзя доверять незнакомцам, поверил, что лиса добрая,  а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, поэтому кот услышал  его и спас. 
В жизни, могут подстерегать такие же опасные ситуации. Вот пример. Раздался звонок в дверь. Ты спрашиваешь: «Кто там?» - в ответ тишина. Ты смотришь в глазок – никого не видно.
Становится очень любопытно. И вот тут дети часто делают большую ошибку: они приоткрывают дверью чтобы – совсем немножечко- выглянуть и все узнать. Этого делать нельзя! Даже на секундочку открытого замка будет достаточно, чтобы вломиться в квартиру.

Никому не открывать!
Человек просит помощи ,объясняет, что это срочно. Предложи ему позвонить в квартиры соседей. Пусть ему помогут взрослые. «Мне не разрешают» - и все.

-Если незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой, что нужно делать?  Кричать! Но как кричать? Окружающие могут поду-мать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!».  Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. 
В таких случаях родители  разрешают  детям нарушать, какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и всегда будут на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Можно убегать, кричать, поднимать панику, даже обманывать или брыкаться, чтобы избежать опасности. Если  тебя пытаются взять на руки, нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
Вспомним сказку Волк и семеро козлят.
Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам? Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос. Он очень умело притворился близким и родным и добился осуществления своего злого замысла.
Поэтому, нужно запомнить, что незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени). 
Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку, но лучше позвонить и спросить у родителей разрешения. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог прийти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Родители тебе, наверное, сто раз уже говорили: никогда не открывай дверь незнакомым людям. Но многие дети все равно открывают и попадают в большую беду. 
Потому что бывают очень хитрые плохие люди, которые могут, например, сказать:
Конечно, это все может и быть правдой. И взрослые люди могут обидеться или рассердиться на тебя, если ты не откроешь. Но если они умные люди, они поймут тебя правильно. Сантехник и почтальон могут прийти еще раз. Папин друг может подождать на площадке. Ничего страшного. Зато, если это все же неправда и за дверью плохой человек, тебе может грозить очень серьезная опасность. Это только в кино мальчик, оставшись один дома, очень весело справляется с бандитами, потому что бандиты достались ему какие-то ненастоящие – глупые и неловкие. А в жизни те, кто залезает в чужие квартиры совсем другие, и  лучше с ними не встречаться.
Поэтому всем смело говори: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения», - так стоит сказать, даже если на самом деле никаких родителей дома нет. Если за дверью недобрый человек, он поспешит уйти, чтобы не встречаться со взрослыми.
Если он не уходит, можно сказать: «Сейчас я позвоню маме (или папе) и спрошу разрешения». Если не дозвонились, и мама не сказала иначе, действует прежнее правило: никому не открывать.
Если человек не уходит, кричит, угрожает, настаивает, пора просить помощи.
Чтобы правильно действовать в такой ситуации очень важно, знать телефонные номера милиции,  родителей, их друзей, соседей. 
Лучше всего, чтобы эти номера, крупно написанные, всегда висели возле телефона. Для этого нужно сделать себе «Листок помощи». Заранее обсудить с родителями, кому нужно позвонить в первую очередь.
Заполнить таблицу нужно с помощью старших и обязательно положить её на видное место. Теперь в любой ситуации ты будешь знать, куда обратиться.

Рекомендации по безопасности.  
1.Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и,  чтобы интересное не предлагали.
2.Не разговаривай  с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
3.Не играй на улице с наступлением темноты.
4.Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.
5.Никогда НЕ садись  в чужую машину 
6.Никогда НЕ рассказывай  чужим о своей семье и о себе 
7. Никогда НЕ молчи, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло,  нужно  кричать и бежать в людное место.
8.Не меняй маршрут возвращения из школы домой.
9.Не открывай  дверь, если один дома.
10.Не говори  никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.
11.Всегда сообщай  родителям, куда идешь и как с тобой можно связаться.
12.Если ты заблудился, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найди полицейского.
13.Если ты один на улице, держись подальше от незнакомых людей, чтобы вовремя  убежать.
14.Никогда не играй в безлюдных или темных местах.
15.Помни номер домашнего телефона и адрес.
16.Умей связаться с родителями или соседями.
17.Если нет денег и нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
18.Умей  делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожар-ные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).
19.При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.

Азбука безопасности
Запомните азбуку безопасности в стихах:
Дверь незнакомым не открывай, 
Словам и подаркам не доверяй, 
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Играй во дворе возле дома, 
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это – для всей детворы.
Ключи от квартиры с собой я ношу
 И дверь мне открыть никого не прошу. 
Свой ключ никому не доверю, 
Ведь он стережет мои двери!
Мама все мои секреты знает
 И всегда мне во всем помогает. 
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился чело-век с приятной внешностью! 
Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили.

Заключение.
Я надеюсь, моя гипотеза окажется верной, так как моя работа поможет детям больше узнать об основных правилах безопасности при общении с незнакомыми людьми, и с ними никогда таких чрезвычайных ситуаций не произойдет. Они будут готовы спасти себя, и будут знать, как это сделать, и помнить, что Наша безопасность в Наших руках.




Категория: Eстествознание | Добавил: Nastenok
бесплатно, проект, незнакомец, скачать, безопасность, поведение ребенка, Научно-исследовательский
Просмотров: 6599 | Загрузок: 510 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Всего комментариев: 1
1 Вера Степановна (verihella)   (21.01.2017 06:02) [Материал]
Интересный и нужный проект, правильно подобранные сказки делают его универсальным - можно и с дошкольниками работать. Очень хороша анкета. А рекомендации пригодятся многим педагогам. Жаль, не представлен ролик. А запись очень поучительна, на её основе можно разбирать типичные ошибки детей при общении с незнакомыми людьми.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.