Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Домашняя акваферма"

Скачать (8.76 Mb) 11.04.2016, 18:57
Автор: Бекренева Мария, ученица 4 класса ГБОУ Школа 1208 г. Москва
Языканова Елена Вячеславовна
учитель начальных классов ГБОУ Школа 1208 г. Москва

Научно-исследовательский проект
"Домашняя акваферма"

Актуальность и практическая значимость результатов исследований заключается в том, что акваферма – это экологически чистое украшение для  дома – кроме того, это замечательный способ улучшить микроклимат в помещении. Всем известно, насколько в холодное время года полезна для организма свежая сочная зелень. С помощью аквафермы можно выращивать зелень круглый год.

Цель: изучить работу домашней аквафермы и провести исследование по выращиванию витаминной зелени.
 
Задачи и этапы проекта:

Теоретический этап: подобрать литературные источники по данной теме и изучить их.
Экспериментальный этап: изучить работу аквафермы и провести исследование.
Аналитический этап: проанализировать полученные результаты, сделать выводы.Гипотеза – домашняя  акваферма может самостоятельно поддерживать чистоту воды и способствовать ускоренному росту экологически чистой витаминной зелени.
 
Создание концепции проекта
Что же такое акваферма? Акваферма – это мини-экосистема замкнутого типа, работа, которой основана на принципах гидропоники – выращивание растений без использования грунта. Акваферма – это одновременно мини-огородик и аквариум.
Как работает эта ферма?
•    отходы жизнедеятельности рыбок обеспечивают питанием растения;
•    в свою очередь очищенная растениями вода возвращается к обитателям аквариума.
На уроках окружающего мира учащиеся  изучали историю ацтеков. И узнали много интересных фактов. Оказывается, в 14 веке ацтеки придумали гениальный способ выращивания урожая при отсутствии необходимого количества природной воды. Они сделали резервуар, в который запустили карпов и других пресноводных рыб, а поверх него поместили настоящий сад, который получал необходимую влагу прямо из емкостей с водой.  Этот способ ведения сельского хозяйства затрачивал на 90% меньше воды, чем традиционные методы. И ученики решили в классе создать акваферму, только очень маленькую.

Как работает акваферма?
Необходим аквариум. Постоянная циркуляция воды для полива растений обеспечивается за счет установленной внутри аквариума помпы с помощью резиновой трубки через специальное отделение для растений. Таким образом, полностью отпадает необходимость полива растений. Вместо земли грунтом для растений служит гравий, на котором живут полезные бактерии. Именно они поставляют питание для  зелени. Гравий способен впитывать нужное для растений количество воды. В домашней акваферме можно выращивать зелень – мяту, петрушку, укроп, обычные крупы – зеленую гречку, пшеницу, рожь. Выращивать цветы подобным образом не рекомендуется, так как  им не будет хватать питательных веществ, поступающих от рыбок.

Определение доступных ресурсов

Длительность реализации проекта 1 месяц. Консультантом являются: учитель начальных классов Языканова Елена Вячеславовна и родители.

Наименование доступных ресурсов

Назначение ресурсов

Примечание

1

Акваферма.
Семена растений
Рыбки
 

Для сборки макета
Для выращивания
Для работы аквафермы
 

Помогли собрать родители
Помогли купить родители
 

2

Компьютер для программирования и подготовки презентации

Обработка информации для создания презентации.

Есть в наличии в школе

3

Сканирующее устройство

Для работы с графической информацией

Есть в наличии в школе

4

Цифровой фотоаппарат

Для фотографий

Есть в наличии в школе

5

Выход с сеть Интернет

Для получения и поиска информации

Есть в наличии в школе и дома

6

Программное обеспечение:
Paint, Word, PowerPoint

Текстовые и графические редакторы для обработки материалов

Есть в наличии в школе и дома


Этапы выполнения проекта
1. Собрали акваферму в систему, наполнили её водой и поставили на подоконник в классе.  Затем запустили в акваферму рыбок: данио-зебру и гуппи.
2. Стали подготавливать к посадке мини-огород. Наполнили горшочки гравием, поставили их в поддон и посеяли семена: пшеницы, укропа, кинзы, петрушки, портулака. 
3.  Включили систему циркуляции воды и стали ждать всходы.   
4. Через 4 дня появились первые ростки пшеницы, после них стали прорастать другие травы. Витаминная зелень растёт достаточно быстро. Через 2 недели её можно употреблять в пищу. Зелень выросла пушистая и очень вкусная.

Никакого ухода домашняя акваферма не требует. Аквариум ни разу не чистили, но вода была всегда прозрачная. Благодаря постоянной циркуляции, очищенная растениями вода возвращалась к обитателям аквариума, а отходы жизнедеятельности рыбок обеспечивали питанием растения, поэтому растениями быстро прорастали и росли.  Рыбок кормили 1 раз в день и очень мало. На выходных рыбки обходились без корма.





 


Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
растения, аква, Научно-исследовательский, проект, Ферма
Просмотров: 4668 | Загрузок: 489 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 1
1 Вера Степановна (verihella)   (26.04.2016 17:32) [Материал]
Такой акваферме место во всех домах. Очень полезное и последовательное исследование.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.