Наши акции



Детки и планшетики (22) Выбираем шампунь (61) Снег на улице (17) интернет-покупки (91)



Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Гаджеты – это вредно?"
Скачать (2.63Mb) 11.02.2016, 16:53
Автор: Бажинова Алёна, ученица 4 "Б" класса МБОУ "Лицей" г. Протвино
Купряшина О.А.

Научно-исследовательский проект
"Гаджеты – это вредно?"

Тяжело представить в наше время человека, который бы не пользовался гаджетами. Они так глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не знаем, что делать при их отсутствии. Мы живём в мире, где компьютер, планшет, мобильный телефон,смартфон считаются такой же привычной вещью, что и электрическое освещение, телевизор и автомобиль.
Но взрослые пытаются ограничить время, которое мы проводим за электроникой. Классный руководитель постоянно ругает нас за сидение с телефонами и планшетами, мотивируя это тем, что гаджеты вредны, вызывают привыкание и зависимость от них.
Я решила проверить, так ли это.

Проблема: ограничение использования гаджетов.

Гипотеза: гаджеты негативно влияют на детей.

Цель работы: исследовать, как влияют гаджеты на учеников нашего класса.

Задачи. Выяснить сколько времени в день проводят мои одноклассники за гаджетами как используются гаджеты ребятами
как часто ученики используют гаджеты в познавательной деятельности как часто ученики используют гаджеты в игровой деятельности могут ли обходиться без гаджетов вообще.

Этапы работы.
подбор информации по теме «Гаджеты»;
формирование определенных задач и целей в процессе работы;
эксперимент – предложение инструмента
выводы

При написании данной работы была использована научная и методическая литература. Основополагающими явились работы В.И.Ковалько  «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер»  и С. Полтевой  «Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел». В данных работах подробно описаны правила пользования гаджетами и их польза и вред.
Гаджеты – небольшие электронные устройства. Они слышат, видят, поют и делают кучу мелочей, без которых мы легко обходились, но в процессе использования втянулись и захотели ещё.
 
История создания электронных устройств
Создание компьютера началось в 1942 году американцами, хотя и не было завершено. В 1943 англичане создали и запустили вычислительное устройство под названием «Колосс». Первый «Колосс» состоял из 1500 электронных ламп и занимался расшифровкой немецких сообщений, зашифрованных известной шифровальной машиной «Энигма». А в 1944 году Джон Уильям Мочли – физик, мечтавший построить машину для метеопрогнозов, и Преспер Экерт – технический гений, стали создавать компьютер на основе незавершённых разработок своих соотечественников.
В помощь талантливым Мочли и Экерту был направлен Джон фон Нейман – не менее гениальный математик. Объединение таких талантов в одном проекте и дало результат.
В итоге развитие компьютеров пошло вперед огромными шагами, и мы до сих пор пользуемся компьютерами, работающими по принципам Джона фон Неймана!
А 3 апреля 1973 года глава подразделения мобильной связи Motorola Мартин Купер, прогуливаясь по центру Манхеттена, решил позвонить по мобильнику. Мобильник назывался Dyna-TAC и был похож на кирпич, который весил более килограмма, а работал в режиме разговора всего полчаса.
До этого сын основателя компании Motorola Роберт Гелвин  выделил 15 миллионов долларов и дал подчиненным срок 10 лет на то, чтобы создать устройство, которое пользователь сможет носить с собой. Первый работающий образец появился всего через два месяца. Успеху Мартина Купера способствовало то, что с 1967 года он занимался разработкой портативных раций. Они-то и привели к идее мобильного телефона.
Эксперименты в классе.
А сейчас нет такого ученика в нашем классе (и не только в нашем), у которого не было бы мобильного телефона. Да это и понятно: мобильник удобен – в любой момент можно связаться с родителями, друзьями; заглянуть в словарь или справочник, поиграть.
Но я обратила внимание на то, что если учитель не запрещает, то на каждой перемене ребята постоянно с мобильниками, планшетами. А учитель математики, Ольга Васильевна, рассказала нам такую историю: однажды её не было в школе, и она очень волновалась, как без неё ребята – не обижают ли друг друга, хорошо ли себя ведут? На следующий день Ольга Васильевна спросила у ребят, как дела в классе. Они ответили – очень хорошо – на переменах было очень тихо – все были заняты электронными играми.
Тогда и появилась идея этой работы. Я составила опросник, цель которого выяснить, влияет ли компьютер на времяпрепровождение, сон, взаимоотношения с родителями.  Вот результаты опроса: из 50 опрошенных учеников 4-ых классов, имеющих компьютер, каждый день проводят за компьютером 5 человек; не больше трёх раз в неделю – 21 человек, два дня в неделю – 20 человек, 4 человека компьютера не имеют.
На вопрос «Сколько времени в день ты проводишь за компьютером» ответы распределились следующим образом: 2 часа – 5 человек, 1 час – 16 человек, 30 минут – 20 человек, 20 минут – 5 человек, 4 человека компьютера не имеют.
Также был задан вопрос: «Как ты засыпаешь, если сидишь за компьютером непосредственно перед сном». Ответы такие: хуже – 12 человек, как обычно – 26 человек, лучше – 8 человек, 4 человека компьютера не имеют.
Опросник «Для каких целей ты используешь гаджет?»  показал, что используют гаджеты для разнообразных целей (справочник, познавательные передачи, игры) 16 человек. Используют как справочник – 22 человека, для просмотра фильмов, мультфильмов –25 человек, для просмотра познавательных передач – 20 человек, для игр – 6 человек. В какие игры играют мои одноклассники? Шутеры – 10 человек, гонки – 6 человек, квесты– 10 человек, головоломки – 3 человека.
Провела в классе эксперимент «Зависимость от гаджетов» (Приложение №3): все гаджеты в начале учебного дня сдали классному руководителю. По окончании уроков предложила одноклассникам определить, смогут ли они обойтись без гаджетов. Из 25 участников опроса 15 ответили, что смогли прекрасно обойтись без гаджета, 5 – не очень понятно: плохо или хорошо; 3 – чувствовали раздражение и 2 – без гаджетов совсем плохо.   
 Тот же эксперимент продлили на несколько дней. И здесь уже не нужно было никого опрашивать, потому что, получив в руки мобильные телефоны и планшеты, ребята не звонили родителям, но тут же начинали играть. А группа мальчиков даже придумала следующее: сдав с утра все телефоны, один всё-таки оставили. С ним мальчики на переменах бежали в туалетную комнату, чтобы поиграть. Вывод напрашивается сам собой – зависимость от гаджетов.
Также о влиянии гаджетов на детей я побеседовала с тремя психологами, которые по совместительству являются моей мамой и мамами моих одноклассников. И психологи мне сказали, что гаджеты, безусловно, оказывают определенное влияние на человека. В первую очередь, они сильно увлекают его, вызывают зависимость. Также подтвердили риск ухудшения зрения. Но в то же время отметили, что гаджет очень хороший помощник в учёбе и расширении кругозора, если пользоваться разумно и ограничивать времяпрепровождение с электронными носителями информации. 
 
Мнение ученых
Сидение за телевизором, компьютером, играми на мобильнике, а также использование планшета должно составлять не более одного часа в день всё вместе. Чем меньше экран монитора, проще и дешевле устройство, тем сильнее влияет он на зрение ребенка. К тому же, расстояние между глазами и планшетом очень небольшое. Зрение детей ухудшается очень сильно от такого напряжения, даже больше, чем при просмотре телевизора.
По отчету Парламентской ассамблеи Совета Европы после семи лет активного использования аппарата мобильной связи существенно повышается риск развития опухолей мозга. При этом под активным использованием подразумевается всего 27 минут в сутки! На данный момент еще прошло недостаточное количество времени, чтобы получить полноценные результаты о вреде современных гаджетов. Первые выводы можно будет делать лишь спустя лет пять-семь. Однако и сейчас уже можно говорить о предварительной информации, показывающей, что определенный вред эти цифровые устройства всё же несут.      
Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта.                  
Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.

 




 

Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
вред, проект, гаджеты, Научно-исследовательский
Просмотров: 1362 | Загрузок: 118 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Почему процедура лазерной шлифовки пользуется популярностью у женщин во всем мире?
Подарите ребенку здоровье!
Как выбрать хороший подарок ребенку и сэкономить на покупках – советы для родителей
Как правильно выбрать детскую кроватку

На сайте всего: 76
Гостей: 74
Пользователей: 2
АнастасияЛегчанова, olgasoroka






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал