Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Кто его раздевает, тот здоровье укрепляет…" или Как вырастить лук в домашних условиях?"

Скачать (691.8 Kb) 19.04.2016, 09:21
Автор: Белозерова Яна, ученица 1 «г» класса МБОУ «Урдомская СШ» п. Урдома
Пустынная Галина Владимировна
учитель начальных классов МБОУ «Урдомская СШ» п. Урдома

Научно-исследовательский проект
"Кто его раздевает, тот здоровье укрепляет…" или Как вырастить лук в домашних условиях?"

Хорошо всем известный лук не только незаменимый помощник на кухне для приготовления различных блюд, но и эффективное средство в борьбе с простудными и инфекционными заболеваниями. «Лук от семи недуг», «Кто ест лук, того Бог избавит от мук» и другие, – таковы народные пословицы. Лук не только является полезным овощем, но и обладает лекарственными свойствами. Замечено: «Люди, которые работают в теплицах, где выращивают зеленый лук, практически не болеют простудными заболеваниями даже в период эпидемии».
Летом многие выращивают перо лука у себя на грядках, используя потом в окрошках, салатах, или просто съедая один. Некоторые люди замораживают перо лука на зиму. Наша семья решила вырастить зеленый лук зимой в обычной квартире. Мне стало интересно, как это лучше сделать, используя разные домашние условия? Каким образом лук воздействует на организм человека? Так появилась проблема моего проекта.

Цель: вырастить перо лука в разных домашних условиях и сравнить их результативность.

Задачи:
 - по литературным источникам выявить общие сведения о луке репчатом, о его полезных свойствах, особенностях  выращивания, использовании в качестве пищи и лекарства;
- научиться проводить опыт и вести журнал наблюдений;
-определить лучшие условия для выращивания лука в домашних условиях;
- использовать выращенный лук в пищу;
- рассказать одноклассникам о луке.

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: 5 недель.

Объект исследования: растение -  лук репчатый.

Гипотеза исследования:  Я предполагаю, что лучшими условиями выращивания лука на зеленое перо в домашних условиях являются: плодородная увлажненная почва, солнечное освещение, умеренно – теплая температура воздуха.

Конечный результат:  выращенный мною в квартире зеленый лук и определение лучших условий для этого; умение вести дневник наблюдений; знание полезной информации о луке.

Участники проекта: моя семья: мама, папа, бабушка; одноклассники.

Методы проекта: изучение и анализ литературы, опыты, наблюдение, эксперимент.

Содержание проекта и условия реализации.
 
1 этап – подготовительный (1 неделя: 23 - 30 декабря 2015 г.)
Из различных источников я узнала, что репчатый лук известен человечеству около пяти тысяч лет. Его родиной считают Среднюю Азию. За несколько столетий до нашей эры репчатый лук выращивали в Древней Греции, Египте, Индии.
Корневая система у лука развита слабо, проникает на небольшую глубину, поэтому лук нуждается в хорошей, плодородной и увлажненной почве. Листья требуют хорошего солнечного освещения в течение дня. Лук хорошо переносит холод, но лучше растет при температуре 20-25 градусов.
Без лука не обходится ни одна кухня мира. Например: французский луковый суп, гренки с луком, в России лук является важным компонентом почти всех супов и многих вторых блюд.
Хотя лук практически не содержит белков и жиров, он богат минеральными солями калия, кальция, магния и фосфора. В этом овоще содержится столько же железа (0,8 %), сколько в моркови. В луковице присутствует до 2,5 % азотистых веществ, а также глюкоза, фруктоза, сахароза и мальтоза. Содержание сахара в некоторых сортах лука больше, чем в арбузах. Есть в нем и лимонная и яблочная кислоты, и каротин (провитамин А), и витамины В, РР (никотиновая кислота), и даже до 60 мг витамина С. Острый вкус лука определяется высоким содержанием в нем горьких веществ — глюкозидов и эфирных масел.
Полезные свойства лука очень трудно переоценить. Только одно его присутствие в доме помогает обеззараживать домашнюю атмосферу, фитонциды, содержащиеся в луке, убивают некоторые болезнетворные вирусы, в том числе вирусы гриппа и простуды. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.
Лук не вылечит вас на следующий же день, но поможет иммунной системе в борьбе с болезнью.
Кроме этого подобрала загадки, пословицы и поговорки о луке и других овощах.
 
2 этап – исследовательский (3 недели: 2 - 21 января 2016 г.)
Для  исследования лучших условий проращивания лука в домашних условиях провели эксперимент.
Мы с мамой выбрали 20 штук примерно одинаковых луковиц. Затем взвесили их на электронных весах. Средний вес оказался равен 28 граммов. Затем подготовили  луковицы к посадке: срезали ножом верхушки. Далее по 6 луковиц поставили на южное, северное окно и на балкон (по 3 в воде и по 3 в грунте). Две луковицы поставили в шкаф.
Провели опыт для выявления лучших условий для выращивания лука на подоконнике. За условия выращивания были приняты: температура, освещенность, вода и грунт, северное и южное окна.
Варианты опыта:
- посев лука на южном и северном подоконнике;
- посев лука в воду и в готовый грунт для выращивания овощей;
- посев лука при разной температуре (в комнате и на застекленном балконе);
- посев лука в неосвещенном месте (в шкафу).
В ходе работы фотографировали растущий лук, результаты наблюдения  записывали в дневник наблюдений.
Познакомилась с интересными загадками об овощах, которые затем загадывала одноклассникам на продленке. Обнаружила, что русским народом сложено много пословиц о луке.
Ученики 1 «г» класса подготовили работы к художественной выставке «Сказочная луковка». 
Расспросила маму, папу и бабушку, чтобы узнать их любимые блюда с луком: у мамы – щи, у папы – селедка под шубой,  у бабушки – летняя окрошка. Узнала от них рецепты использования лука как лекарства от болезней и для укрепления иммунитета. Некоторые из рецептов попробовала на себе в период легкого недомогания и для укрепления здоровья.
 
3 этап –заключительный (1 неделя: 22 - 29 января 2016 г.)
По результатам эксперимента я узнала, что:
 - на северном окне и в воде, и в грунте перо лука растет медленнее, чем на южном;
 - на балконе, при температуре 14-16 градусов Цельсия, перо лука растет медленнее, чем в квартире, примерно в два раза;
- у лука, посаженного в шкафу, раньше появляются ростки и быстрее начинают расти. В дальнейшем его перо по высоте примерно равно тому, которое выращивается на южном подоконнике, но цвет пера не зеленый, а желтый, что объясняется недостатком освещения.
Во всех случаях быстрее вырастает лук, посаженный в готовом грунте для рассады.
Таким образом, чтобы вырастить хорошее перо лука в быстрые сроки требуется: умеренное тепло, грунт для рассады, хорошая освещенность.
Выращенный зеленый лук дома с удовольствием использовали в пищу, принесла и угостила ребят в классе.
Вместе с мамой и классным руководителем подготовили презентацию по результатам своей работы, которую показала одноклассникам на классном часе.

Итоги работы над проектом:  в ходе исследовательского проекта нам удалось:
- доказать экспериментально, что лучшими условиями для выращивания лука  на перо в домашних условиях являются: тепло, грунт для рассады, хорошая освещенность;
- собрать дополнительную информацию о луке как о лекарственном средстве;
-научиться вести дневник наблюдений;
- поделиться полезной информацией, полученным опытом с одноклассниками, вовлечь  в интересное времяпрепровождение на продленке;
- угостить ребят в школе в период сезонного ослабления иммунитета.
   Вывод: считаю, что наша работа познавательна, интересна и очень актуальна в зимне–весенний период. Гипотеза подтвердилась, цели и задачи  работы достигнуты.
Лук на нашем подоконнике растет до сих пор. Во время проекта была вспышка вирусных заболеваний, но взрослые из нашей семьи не заболели, а я перенесла заболевание легко и быстро, без высокой температуры.

Перспектива внедрения проекта:
- развитие вкусовых качеств человека;
- формирование умения сравнивать, анализировать лук по размеру, цвету, времени и среде прорастания;
- чтение пословиц, загадок;
- формирование представлений о здоровом образе жизни;
- воспитание трудолюбия, бережного отношения к окружающей природе и труду людей.




Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
Зелёный, Научно-исследовательский, проект, лук, выращивать
Просмотров: 4005 | Загрузок: 550 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.