Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Папье-маше, как средство использования бросового материала"

Скачать (5.45 Mb) 11.01.2016, 08:38
Автор: Спицын Егор Ученик 4 «а» класса МОУ «Пионерская СОШ» п. Пионерский
Кияева Юлия Александровна
учитель начальных классов МОУ «Пионерская СОШ»

Научно-исследовательский проект "Папье-маше, как средство использования бросового материала"

На уроках окружающего мира мы проходили тему «Загрязнение окружающей среды» и узнали о том, что существует много источников загрязнения: заводы, фабрики, частные предприятия, вырубка леса,  автомобили и сами люди. Перед нами встал проблемный вопрос: «Как мы ученики 3 класса можем помочь нашей планете?» 
Мы поставили перед собой цель: создание масок в технике папье-маше и декупаж.
Для того чтобы достичь поставленной цели нужно решить ряд задач:

  • продолжить находить  информацию по выбранной теме  в энциклопедиях и в сети Интернет;

  • изучить способы изготовления изделий в технике папье-маше и декупаж;

  • обратиться за помощью к родителям при выполнении практической части проекта;

  • сделать выводы по проделанной работе.

Как прекрасна наша планета, частью которой мы являемся. Многообразна и уникальна ее природа. Но люди наносят ей непоправимый ущерб. Загрязнение водоемов, воздуха и почвы, истощение полезных ископаемых, гибель растений и животных – все эти явления возникли в результате безответственного вмешательства человека в природу.
Поскольку мы все живем на одной общей планете, мы должны научиться жить в согласии и мире друг с другом и природой. Человек проявляет себя своим отношением к окружающему миру и поступками в нем.
При работе над проектом мы использовали следующие методы: анализ литературных и интернет источников, наблюдение за объектами окружающей среды, практические, при изготовлении изделий.
В процессе анализа литературных источников мы опирались на теоретические положения доклада  Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской об экологической ситуации в Свердловской области в 2012 году.
Мы предполагаем, если использовать бумагу вторично, то мы сможем помочь сделать окружающую нас среду чище.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Атмосферный воздух
Уральский экономический регион по количеству вредных выбросов в атмосферу стоит на первом месте среди других регионов России, а на Свердловскую область приходится около трети всех выбросов Урала, поэтому в большинстве городов области сложилась неблагоприятная экологическая обстановка, а такие города, как Асбест, Екатеринбург, Каменск - Уральский, Кировград, Краснотурьинск, Первоуральск, Ревда, Серов близки к чрезвычайной экологической ситуации. Самый загрязненный город в Свердловской области - Нижний Тагил - объявлен зоной чрезвычайной экологической ситуации.
Водные ресурсы
Поверхностные водные ресурсы области распределены неравномерно по территории и времени года. В целом по области водохозяйственный баланс рек положительный, однако низкие величины минимального стока в маловодные годы на большинстве рек, повышенное загрязнение отдельных участков рек обусловили дефицит водных ресурсов.
Земельные ресурсы
В результате разработки полезных ископаемых, их переработки и проведения геолого-разведочных работ, а также отвалами вскрышных пород, шлаков, шламо- и хвостохранилищами нарушено 51136 га земель, что составляет около 0,3% от общей площади области. Значительная площадь земель загрязнена тяжелыми металлами. Наиболее высокий уровень загрязнения почвы выявлен на территории городов
Радиационная обстановка
Потенциально опасными в радиоэкологическом отношении являются 120 объектов, расположенных в основном вблизи населенных пунктов, среди них скопление радионуклидов в рудах, разрабатываемых или законсервированных месторождений (железа, меди, никеля, золота, редких металлов), в горных породах кислого состава (гранитах, гнейсах, пегматитах, кварцевых порфирах), известняках, речных рыхлых отложениях, торфах, которые разрабатываются на стройматериалы или могут быть объектом добычи.
Промышленные и бытовые отходы
В результате недостаточных природоохранных мер, слабого внедрения малоотходных технологий, отсутствия упорядоченной системы сбора, транспортирования, обезвреживания и складирования отходов производства, вокруг промышленных центров появляются неорганизованные свалки мусора, которых в области насчитывается сотни. Зарегистрированных, разрешенных объектов для хранения промышленных и бытовых отходов в области 647. Утилизируется и перерабатывается отходов очень мало.
Лесосырьевые ресурсы
Площадь лесного фонда в области занимает 13583600 га, что составляет около 69% от ее территории; лесами покрыто 10740600 га.
Посадка леса проведена на территории 381000 га, что вселяет надежду на восстановление уральских лесов. Но увеличилось количество лесных пожаров.
Животный мир
На территории области обитает 40 видов млекопитающих, не считая мышевидных, и 210 видов птиц, из которых 30 видов млекопитающих и 57 видов птиц являются объектами охоты. В лесах наиболее часто встречаются белка, заяц-беляк, лось. В результате ведения сплошных рубок леса и по другим причинам численность многих пушных зверей и ценных птиц заметно снижается, особенно куницы, ондатры, норки, соболя и бобра.
Рыбохозяйственный фонд области составляют озера, водохранилища и реки. Промысловая площадь озер 65090 га, водохранилищ и прудов - 34980 га. В них водится промысловая рыба: щука, карп, карась, линь, толстолобик, частиковые и другие. Загрязнение водоемов промышленными стоками, а также нарушение мест нерестилищ, нагула рыб ведет к разрушению естественного процесса разведения и обитания рыб, снижению улова.
Особо охраняемые природные территории.
Свердловской области 511 памятников природы. В области действуют два природных заповедника: "Висимский" площадью 13500 га и "Денежкин Камень" площадью 78435 га. В западной части области создается Среднеуральский национальный природный парк "Река Чусовая" с площадью 45000 га. Всего же в области 31 заповедников, заказников и национальных парков с общей площадью, включая памятники природы, 1032000 га. Площадь действующих заповедников и природных парков составляет чуть больше 1% от площади Свердловской области, поэтому перед нами стоит задача значительно расширить площадь охраняемых территорий. территории, отсутствие крупных речных систем, частые засухи, распространение низкоплодородных почв, большая изрезанность рельефа в предгорьях, определяющая эрозию почвы, своеобразный режим воздухообмена, обуславливающий "смоговые" ситуации в атмосфере. 
Интенсивное развитие в области горнорудной и металлургической промышленности, большие масштабы лесозаготовок и другие факторы привели к Истощению ее минеральных и лесных ресурсов. Использование экстенсивных методов в промышленности обусловило высокий уровень загрязненности природной среды вредными ингредиентами, достигшего критического значения в большинстве промышленных центров области.
СПОСОБЫ ПЕРЕРАБОТКИ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ (БУМАГИ)
После использования бумаги ее необходимо собрать и отсортировать по различным категориям в зависимости от типа. Технология переработки макулатуры зависит от перерабатываемого материала и конечного продукта. Обычно на этапе сбора и сортировки крафт-бумага, гофрокартон и упаковочный картон отделяются от бумаги с графикой.
В общем, процесс переработки макулатуры состоит из нескольких этапов. Сначала выполняется роспуск на волокна, осуществляемый в гидроразбивателях, в которых макулатура вращается в водной среде. На этом этапе происходит также отделение включений. После его завершения суспензия содержит волокна и неразбитые частички макулатуры. Затем происходит очистка суспензии макулатурной массы от посторонних примесей. Тяжелые примеси удаляются за счет вращения в барабане, когда песок, стекло, скрепки и т.д. оседают в грязесборнике, а легкие при помощи пропускания массы через сито.
Перед использованием полученной массы в процессе производства новой бумаги также может проводиться обесцвечивание, т.е. удаление печатной краски, поскольку ее наличие может привести к снижению качества конечного продукта. (См. прил. 1)
ИЗ ИСТОРИИ О ПАПЬЕ-МАШЕ
Как указывает большая советская энциклопедия "Папье-маше (франц. papier mâché), буквально - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-машеизготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки,вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением
Папье-маше изобрели в начале 16 векаво Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортнымкитайским и японскимлакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчкомк развитию производства в Европеизделий из папье-маше
В царской России на мануфактурах из папье-маше изготавливали жёсткие козырьки для мужских головных уборов. Папье-маше в Россиистало популярно, вероятно, еще вэпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел. Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры)возниклотолько в 19 веке (Федоскино Палех, Мстера и Холуй).
К этому же времени относитсярасцвет производства изделий из папье-машев самых разных странах. Например,во времена королевы Виктории, на британских островах существовало около25компаний по выпуску таких изделий. Наиболее известные мастера этого периода Jennings и Bettridge из Бирмингема, которые имели собственные магазины в Лондоне и Нью-Йорке.
ПАПЬЕ-МАШЕ, КАК СРЕДСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше. По первой - изделие послойно склеиваетсяна модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от несколькихдо 100 слоев бумаги.Сейчас для этогочасто используютполивинилацетатный клей, а раньше применяликрахмальный клейстер.
По второму методу изделия формируются изжидкойбумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой ина сутки помещается в теплое место. Затем она подвергаетсякипячению,отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажнаямассатщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. По третьему методу, -изделиясклеиваются подобно фанере под давлениемиз пластин твердого плотного картона.
ИСТОРИЯ ТЕХНИКИ ДЕКУПАЖ
Прежде чем перейти к описанию техники декупажа, хотелось бы затронуть историю возникновения и распространения этого искусства. 
С давних времен кочевники Восточной Сибири украшали могилы своих мертвых таким способом, который сейчас известен как декупаж. Опыт сибирских кочевников переняли китайцы и уже в 12 веке в Китае вырезанными кусками бумаги украшались фонари, окна, коробки и другие объекты. И именно из Китая декупаж перешел в Европу. 
Впервые о декупаже как виде искусства заговорили в конце XV века в Германии, где специально вырезанными картинками начали украшать мебель. Расцветом декупажа можно считать XVII век, когда появилась мода на мебель, украшенную китайскими или японскими рисунками. Самыми искусными на тот момент были мастера Венеции – именно им лучше всего удавалось вырезать нужные изображения и наклеить их на мебель. Для защиты узора мебель после декорирования покрывали лаком. И хоть такая имитация восточной мебели была всего лишь подделкой, пользовалась она колоссальным спросом, так как выглядела ничуть не хуже оригиналов, а стоила дешевле. 
Именно из-за дешевизны итальянцы назвали такой прием «Искусство бедных» (Arte povera). 
Что касается других стран, то декупаж был в моде при дворе Людовика XVI. Придворные дамы и даже сама Мария Антуанетта украшали свои предметы в технике декупаж, используя при этом работы художников Ватто и Фрагонара. 
До Англии декупаж добрался в Викторианскую эпоху и был известен как искусство Japanning. Популярность декупажа была связана с появлением большого количества специальных листов с отпечатанными на них картинками, предназначенными для вырезания. Самыми модными мотивами были цветы, пасторальные сценки и фигурки, а так же различные изображения ангелочков. 
Из Англии декупаж проник в Америку.  В России интерес творческих людей к декупажу начал проявляться не так давно. 
Как и все в мире, искусство декупажа не стоит на месте. Сейчас появилось много новых техник – декупаж из салфеток, из ткани и на ткани, трехмерный декупаж с применением компьютерных технологий, объемный декупаж с применением модельной массы. Плюс появились дополнительные, не использовавшиеся ранее в декупаж приемы – золочение, состаривание, кракле и другие. 
Доступность цветных принтеров и различной бумаги позволяет распечатать любую понравившуюся картинку в нескольких экземплярах и использовать ее для декорирования. 
Кроме того, появилось разнообразие доступных для декорирования предметов – различные свечи, сгорающие только внутри, оставляя внешний слой нетронутым, керамика, ткань, стекло, дерево, металл, пластмасса и т.п. 
Что касается стилей декупажа, то сейчас популярны «прованс», «викторианский стиль», «шебби-шик», «симплисити», «этно».

 





Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
проект, папье маше, Научно-исследовательский, декупаж
Просмотров: 5856 | Загрузок: 619 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 28.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.