Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 33
Гостей: 32
Пользователей: 1


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Влияние шумового загрязнения на школьную аудиторию"

Скачать (70.7 Kb) 29.02.2016, 16:42
Автор: Калина Анастасия, ученица 7 класса МБОУ «Лицей им.В.В. Карпова» с. Осиново
Ситдекова Лилия Васыйловна
учитель географии МБОУ «Лицей им.В.В. Карпова» с. Осиново

Научно-исследовательский проект
"Влияние шумового загрязнения на школьную аудиторию"

Экологические проблемы современного мира очень разнообразны. Они проявляются практически во всех отраслях жизни человека. Негативное влияние антропогенных факторов на окружающую среду являются на сегодняшний день первоочередной проблемой. Один из таких факторов - шум или шумовое загрязнение.  Данная работа посвящена проблеме выявлению влияния звуков и шумов на организм человека. Новый материал, полученный на уроках географии и биологии, о шуме дал мне идею исследовать воздействие шума на наш организм. Мои задачи в этой работе это дать понятие шума, узнать какими приборами измеряется шум, выявить положительные и отрицательные стороны воздействия шума и провести опыт, измерив, шумовое загрязнение нашего лицея.

Целью нашей работы является: определение уровня шума в помещениях лицея и его влияние на здоровье, и работоспособность учащихся.

И мы поставили перед собой следующие задачи:
- изучить литературу по вопросам шумового загрязнения.
- выявить отрицательные и положительные стороны воздействия шума;
- определить уровень шума в кабинетах лицея;
- анализировать результаты исследования и сделать выводы;
- создать школьное радио «Лицей FM», как средство борьбы со школьным шумом.

Актуальность работы:
Актуальность исследования обусловлена с ежегодным возрастанием количества учащихся в нашем лицее, и соответственно уровнем шума. После строительства ЖК Радужный» количество учащихся увеличилось в 2 раза. Данная исследовательская работа позволит решить те или иные проблемы социальной и личностной значимости. Учащиеся и учителя более 70% времени проводят в школе. Абсолютная тишина также  отрицательно влияет на человека. Но сильный шум, как следует из наблюдений и экспериментов ученых, повышают расстройство внимания, снижает внимательность, работоспособность и т.д. Шум в школе, особенно на перемене, сильно превышает нормы. Длительный шум сказывается отрицательно на самочувствии учителей и учеников. Шум мешает полноценной работоспособности во время уроков. Для выполнения замеров уровня шума был  использован телефон марки «Nokia» с  программным обеспечением для определения уровня шума в децибелах с помощью встроенного микрофона телефона «Decibel v.1.02.3»       

Этапы проекта:
- изучение и анализ литературы;
- опрос школьников;
- фотографирование;
- сравнение;
- измерение шума с помощью программы для определения уровня шума в децибелах с помощью встроенного микрофона телефона «Decibel v.1.02.3»
- анализ полученных данных;

Объект исследования: учебные помещения МБОУ «Лицей им. В.В. Карпова».

Проблема исследования: уровень шумового загрязнения в учебных помещениях лицея и его влияние на работоспособность, и здоровье учащихся.

Практическая значимость исследования заключается в выявлении уровня и факторов шумового загрязнения лицея, а также использование результатов исследования на классных часах и родительских собраниях.

Литературный обзор
Понятие шума
Считается, что городские жители давно свыклись с высоким уровнем шума. Но не стоит забывать, что шум нарушает психологический комфорт человека, плохо влияет на состояние вегетативной нервной системы, а иногда поражает и слуховой аппарат, вызывая тугоухость. Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Первоначально слово шум относилось исключительно к звуковым колебаниям, однако в современной науке оно было распространено и на другие виды колебаний (радио-, электричество). Считается, что городские жители давно свыклись с высоким уровнем шума. Но не стоит забывать, что шум нарушает психологический комфорт человека, плохо влияет на состояние вегетативной нервной системы, а иногда поражает и слуховой аппарат, вызывая тугоухость. Источниками звука являются упругие колебания материальных частиц и тел, передаваемых жидкой, твердой и газообразной средой. Скорость звука в воздухе при нормальной температуре составляет приблизительно 340 м/с, в воде –1 430 м/с, в алмазе — 18 000 м/с. Звук с частотой от 16 Гц до 20 кГц называется слышимый, с частотой менее 16 Гц — инфразвук и более 20 кГц — ультразвук. Область пространства, в котором распространяются звуковые волны, называется звуковым полем, которое характеризуется интенсивностью звука, скоростью его распространения и звуковым давлением.

Понятие шумового загрязнения
Шумовое загрязнение (акустическое загрязнение) – раздражающий шум антропогенного происхождения, нарушающий жизнедеятельность живых организмов и человека. Раздражающие шумы существуют и в природе (абиотические и биотические), однако считать загрязнением их неверно, поскольку живые организмы адаптировались к ним в процессе эволюции.
Главным источником шумового загрязнения являются транспортные средства — автомобили, железнодорожные поезда и самолёты.
В городах уровень шумового загрязнения в жилых районах может быть сильно увеличен за счёт неправильного городского планирования (например, расположение аэропорта в черте города), другими важными источниками шумового загрязнения в городах являются промышленные предприятия, строительные и ремонтные работы, автомобильная сигнализация, собачий лай, шумные люди и т. д.
С наступлением постиндустриальной эпохи всё больше и больше источников шумового загрязнения (а также электромагнитного) появляется и внутри жилища человека. Источником этого шума является бытовая и офисная техника.
Более половины населения Западной Европы проживает в районах, где уровень шума составляет 55-70 дБ.

Регламентация шумового загрязнения
В Российской Федерации действуют ГОСТы и санитарные нормы, регулирующие предельно допустимый уровень шума для рабочих мест, жилых помещений, общественных зданий и территорий жилой застройки.
Для ночного времени суток ПДУ шума для автомобилей на городских автодорогах составляет 40 дБ, в то время как на многих автомагистралях Москвы и других крупных городов России уровень шума составляет не менее 70 дБ.
В настоящие время, для оперативного контроля шумовой обстановки применяют ГОСТ Р 53187-2008 Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий. На основании этого ГОСТа составляют оперативные шумовые карты, выделяют зоны акустического дискомфорта и д.р.
Как наиболее информативный инструмент, применяется шумовая карта города, муниципального образования или района. Шумовые карты находят свое применение в градостроительстве, экологии, санитарно-эпидемиологическом надзоре. В связи с развитием открытых геоинформационных сервисов, стало возможно делать интерактивные шумовые карты.

Таблица 1. Уровень шума в децибелах (дБ)

Шум

дБ

Шум леса

10-24

Приготовление пищи на плите, работа домашней вентиляции

40

Разговорная речь

45-60

Детский плач

80

Шум работы разнообразного офисного оборудования, пылесоса

80

Шум интенсивного уличного движения

80

Шум работающего мотоцикла, поезда

90

Шум ремонтных работ

100

Звук танцевальной музыки в ночном клубе

110

Автомобильный гудок

120

Шум пролетающего самолета

140

Смертельный для человека уровень шума, звук взрыва

200

Как можно видеть, большинство из шумов, с которыми мы сталкиваемся буквально каждый день, существенно превышают допустимый порог нормы.
Одним из таких шумов является так называемый «школьный шум», под влиянием которого у учащихся проявляются изменения функционального состояния центральной нервной системы. Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 дБ, с частотой от 500 до 2000 Гц. Шум до 40 дБ не вызывает отрицательных изменений, они становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 дБ. Решение арифметических примеров требовало при шуме в 50 дБ на 15-55%, а в 60 дБ — на 81-105% больше времени, чем до воздействия шума. При шуме в 65 дБ у школьников отмечено снижение внимания на 12-16%. Уровень шума свыше 80–100 дБ способствуя увеличению числа ошибок в работе, снижая производительность труда примерно на 10 – 15% и одновременно значительно ухудшая его качество.
 
Влияние шумового загрязнения на человека и окружающую среду
Шум в определённых условиях может оказывать значительное влияние на здоровье и поведение человека. Шум может вызывать раздражение и агрессию, артериальную гипертензию (повышение артериального давления), тиннитус (шум в ушах), потерю слуха. При чрезмерном уровне шум влияет на орган слуха, центральную нервную систему и сердечно-сосудистую систему. По данным В. Артамоновой изменения в нервной системе в 2/3 случаев начинаются до того, как начнётся понижение слуха. Шум влияет на обмен веществ, угнетает окислительные процессы, способствует развитию гипертонической болезни.

Таблица 2. Вероятность (%) нарушения слуха при воздействии шума.

Эквивалентный уровень шума, дБ

Продолжительность работы, лет

5

10

15

20

До 80

0

0

0

0

85

1

3

5

6

90

4

10

14

16

95

7

17

24

28

100

12

29

37

42

105

18

42

53

58

110

26

55

71

78

 
Вредное воздействие шума известно издревле. Например, в Средние века существовала казнь «под колоколом». Звон колокола медленно убивал человека.
Шумовое загрязнение быстро вызывает нарушение естественного баланса в экосистемах. В связи с этим некоторые животные начинают издавать более громкие звуки, из-за чего они сами будут становиться в роли вторичных звуковых загрязнителей, ещё сильнее нарушая равновесие в экосистеме.
Одними из самых известных случаев ущерба, наносимых шумовым загрязнением природе, являются многочисленные случаи, когда дельфины и киты выбрасывались на берег, теряя ориентацию из-за громких звуков военных гидролокаторов (сонаров).

Приборы для измерения шумового загрязнения
Шумомер — прибор для объективного измерения уровня звука. Существует российские и международные стандарты, устанавливающие требования к этим приборам. В России пока еще действует советский стандарт ГОСТ 17187-81. В 2008 этот ГОСТ гармонизирован с европейским стандартом МЭК 61672-1 (IEC 61672-1), результатом чего стал новый ГОСТ Р 53188.1-2008.В европейских странах действуют свои стандарты на шумомеры, однако все они также следуют требованиям стандартов МЭК. Особняком стоят США, где применяются стандарты ANSI (в частности ANSI S1.4), существенно отличающиеся от европейских.
Шумомер содержит ненаправленный микрофон, усилитель, корректирующие фильтры, детектор, интегратор (для интегрирующих шумомеров) и индикатор.

 

 



Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
Уровень, проект, шум, Научно-исследовательский
Просмотров: 5782 | Загрузок: 449 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Всего комментариев: 1
1 Вера Степановна (verihella)   (01.03.2016 14:45) [Материал]
Очень своевременное исследование. Именно в таком возрасте происходит переход в наушники. Только непонятно, зачем была поставлена задача создать школьное радио, как средство борьбы с шумом и нигде больше она не прослеживалась.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 29.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.