Наши акции



Детки и планшетики (22) Выбираем шампунь (61) Снег на улице (17) интернет-покупки (91)



Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Влияние смывов с пророщенной пшеницы на рост рассады томатов"
Скачать (3.75Mb) 11.02.2016, 15:01
Автор: Мищенко Екатерина, ученица 6 «В» класса МКОУ "Михайловская СОШ №1" с. Михайловское
Функнер Любовь Яковлевна
учитель биологии МКОУ "Михайловская СОШ №1"

Научно-исследовательский проект
"Влияние смывов  с пророщенной пшеницы  на рост рассады томатов"


Овощные культуры – носители необходимых человеку витаминов, минеральных и биологически активных веществ. Овощеводством человек занимается уже несколько тысячелетий, удовлетворяя свои потребности в питании. Томаты (помидоры) - один из самых востребованных овощей. Так как климат нашего региона достаточно прохладный,  для получения ранних урожаев, томаты мы выращиваем через рассаду. Но, довольно часто, в период выращивания рассады можно услышать  жалобы на тянущиеся, бледные, болеющие ростки. Поэтому получение крепкой рассады является  актуальной задачей, так как  это — залог хорошего урожая.
При изучении литературы о правильном и полезном питании в статье «Спраутс – пророщенные ростки»  автор пишет:   «В воде, остающейся при вторичном промывании зерен (зерен пшеницы – прим. автора), содержится большое количество полезных веществ. Поэтому этот раствор лучше сохранить и пить, добавляя понемногу в любые фруктовые или овощные соки. Им также можно поливать комнат­ные цветы; питаясь такой водой, они лучше растут и цветут зимой». Мы попытались выяснить степень научной изученности влияния такого раствора на рост растений. Оказалось, что ученые и врачи много работают над изучением вопроса об использовании  ростков пшеницы в качестве биогенного питания  для профилактики и лечения заболеваний. Но нам не удалось найти работы  по  интересующему вопросу. Это дало нам основание для разработки заявленной темы.

Цель исследования: выяснить, как влияет смыв с пророщенной пшеницы на рост рассады томатов.

Объект исследования: рассада томатов.

Предмет исследования: активность роста рассады томатов при поливе смывом  с пророщенной пшеницы.

Гипотеза исследования: смывы с пророщенной пшеницы стимулируют активный рост рассады томатов.

Определение цели, объекта, предмета, гипотезы позволили выделить конкретные задачи исследования:
изучить  агротехнические требования  к  выращиванию рассады овощных культур;
изучить состав питательных веществ  в  пророщенной пшенице;
провести опыты по изучению влияния смывов с пророщенной пшеницы на рост рассады томатов;
фиксировать наблюдение  за рассадой на всех этапах развития растений;
провести анализ полученных результатов.

Теоретический.  Подбор и изучение литературы,  систематизация информации по выбранной теме.

Практический. Проведение эксперимента. Подготовка презентации по теме  исследования.В процессе исследованияиспользовались следующие методы: анализ литературныхи информационных источников по исследуемой теме, обобщениеи систематизация фактов, эксперимент, анализ и обработка полученных результатов.
Эмпирической базой    исследования    является    эксперимент по выращиванию  рассады   томатов (5 контрольных образцов и 10 опытных).

Новизна исследования: влияние смыва с пророщенной пшеницы на рост растений не изучался.
Работа состоит из  введения,  двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы,  приложений.
Во введении дается общая характеристика работы, обосновывается актуальность избранной темы, определяются объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, формулируется гипотеза.
В первой главе «Рассадный способ выращивания овощей» дается теоретическое обоснование избранной проблемы. Глава содержит анализ  литературных и электронных источников, послуживших основой исследования. Во второй главе «Исследование   влияния смывов с пророщенной  пшеницы на рост рассады   томатов»  показана методика проведения исследования и его результаты.
В заключении подводятся основные итоги, делаются выводы и намечаются пути дальнейшей исследовательской работы.

К работе прилагаются:
календарь наблюдений за ростом рассады томатов,
таблицы с результатами эксперимента,
фотографии  некоторых этапов эксперимента.  

Рассадный способ выращивания овощей
Рассада – молодые, выращенные для последующей пересадки на постоянное место растения, не приступившие к образованию продуктивных органов.
Метод рассады – способ культуры, при котором растения сначала выращивают в специально приспособленном для этого месте (теплице, рассаднике, парнике), а затем пересаживают в поле или защищенный грунт, где они продолжают расти, развиваться, и дают урожай.
Метод рассады позволяет получить урожай значительно раньше,  чем при посеве семян в поле, увеличить период плодоношения и, тем самым, повысить  урожай растений, продвинуть требовательные к теплу культуры на север и северо-восток, где период вегетации непродолжителен и при посеве семян в поле урожай у таких растений не вызревает. Более 50% овощей выращивают путем посадки подготовленной рассады.
 
Агротехнические требования, предъявляемые к  выращиванию овощных культур


Предпосевная обработка семян
Выращивание любой рассады начинается с выбора семян. Выбирая семена для выращивания рассады, следует ориентироваться на семена  тех сортов, которые более подходят для выращивания в данной местности. Семена должны иметь высокую всхожесть, не нести  на себе возбудителей болезней. Они не должны иметь примеси битых, уродливых, мелких и щуплых семян.
Важнейшее условие получения здоровой рассады - предпосевная обработка семян. Ее цель – освобождение посевного материала от возбудителей болезней, повышение жизнеспособности семян и ускорение их прорастания. Способы предпосевной обработки: отбор полновесных семян в соленой воде, калибровка, химическое протравливание, термическая обработка, барботирование, намачивание, закаливание.
Если семена неоднородны и между ними находится некоторое количество пустых семян, уродливых и поврежденных, то необходима сортировка. Для посева на рассаду используются только крупные и полновесные семена. Полновесные семена отбирают, погружая их в растворы поваренной соли( 5-% раствор – 5 г. соли на 1\2 стакана воды). Семенаактивно помешивают, чтобы удалить с их поверхности пузырьки воздуха. Пустыесемена всплывут, полновесные осядут на дно. Осевшие семена отмывают водой и просушивают. Мелкие полновесные семена убирают.
После проведения выбраковки семян полезно провести их барботирование - замачивание семян в воде, насыщенной кислородом или воздухом. Особенно благоприятно оно влияет на медленно прорастающие семена, например, лук репчатый, морковь, петрушка.
Далее необходимо провести обеззараживание семян. Для обеззараживания можно применить термообработку. Это дает высокую гарантию освобождения семян от инфекции. Семена помещают в марлевом мешочке в термос с горячей водой (52-54 градуса) на 25-30 минут, а после прогревания немедленно поместить семена на 2-3 мин в холодную воду.Недостатком водного прогревания является частичная потеря всхожести (до 20-30%). Погибают более слабые семена, поэтому частичную потерю всхожести можно рассмотреть как отбор более жизнеспособных семян. Прогрев активизирует семена, хранившиеся в холодильнике, ускоряя их прорастание.
Протравливание семян марганцовкой – наиболее простой и распространенный способ обеззараживания семян. Семена обрабатываются 1-2% раствором марганцовки (при этом учитывается культура). Для приготовления 1% раствора используют 1г. марганцовки на 1\2 стакана воды. Полученный раствор имеет густой, почти черный цвет.
Ускорить всхожесть семян можно через проращивание. Проращивать их можно на подложке из влагоемкого материала при температуре 25-30 градусов (например, семена помидоров, перца). Проращивание позволяет отбраковать мертвые семена и выбрать быстро прорастающие.

Посев семян
Посев (сев) — внесение семян в специально подготовленную почву. [6]Глубина заделки семян зависит от их размера. Чем крупнее семена, тем глубже их сеют. В крупных семенах достаточно питательных веществ и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени. Мелкие семена нужно сеять на глубину в 2,5 – 3 раза превышающую их толщину (не длину). Крупные семена – на глубину в 4 -5 раз превышающую их толщину. Это означает, что мелкие семена должны находиться в верхнем полусантиметровом слое почвы. Мелкие семена репы, лука, томатов высевают на глубину 1–2 см, семена средних размеров редиса, огурцов – на глубину 2–4 см, крупные семена фасоли, гороха, бобов требуют глубину 4–5 см. Если крупные семена посеять менее глубоко, им не хватит влаги/
Потребности семян от всходов до пикировки: свет, углекислый газ, влага, минеральное питание, кислород, тепло, жизненное пространство.
 
Пикировка
Есть два варианта — выращивание рассады с пикировкой или без пикировки.
При выращивании рассады с последующей пикировкой сначала выращивают сеянцы, которые в фазе хорошо развитых семядолей или в начале появления 1—2-го настоящего листочка пикируют в горшочки. При этом часто специально прищипывают главный стержневой корешок, после чего у томата развивается мочковатая корневая система (если главный стержневой корень достиг дна, и дальше ему расти некуда, и он загибается вверх вдоль стенки горшка, то такое растение сильно отстает в развитии и не приносит полноценного урожая).
Задача пикировки - предоставить растениям жизненное пространство, соответствующее их возрасту, и вызвать образование дополнительных корней на подсемядольном колене.
Для пикировки берут только хорошо развитые растения, без деформированных, уродливых листьев и признаков других отклонений. Все нестандартные и отстающие в росте сеянцы отбраковывают, так как в дальнейшем от них невозможно получить хороший урожай.
Пикировальным колышком в почве или горшочке делают углубление. Растеньице погружают в лунку глубоко, до семядольных листьев, и колышком сбоку прижимают почву к корням, чтобы не осталось "воздушных карманов" (Рис.1). При этом надо следить, чтобы корешки не загибались. Сеянцы держат за семядольные листочки (но не за стебелек, который можно легко повредить).
Почву вокруг пикированных сеянцев обжимают и обильно поливают .

Уход за рассадой
Свет – главная потребность рассады. Все остальное - температура, полив, даже интенсивность вентиляции - зависит от уровня освещенности.
На подоконнике очень мало света для овощной рассады, поэтому требуется досвечивание. При пассивном методе в оконном проеме между рассадой и комнатой размещается светоотражающий экран. Свет из окна отражается от экрана и подсвечивает растения со стороны комнаты. В качестве экрана применяют белую ткань, бумагу, фольгированный рулонный утеплитель.
В солнечную погоду полив проводят ежедневно, а в особо жаркие дни для крупной рассады может потребоваться второй полив. Когда в помещении холодно, а за окном пасмурно, достаточно двух-трех поливов в неделю. Сдерживание роста рассады путем ограничения полива допустимо только в последние 2 недели перед высадкой. Не реже одного раза в неделю полив должен быть промывным, то есть, часть раствора должна вытечь через дренажные отверстия. Так удаляются лишние соли.
Особой склонностью к вытягиванию отличается помидорная рассада. Сигналом к усиленному росту служит затенение нижних листьев молодыми крупными листьями. Эффективным приемом, предотвращающим удлинение стебля, является обрывание нижних листьев по мере отрастания новых. Первые два листа удаляют через 2 недели после пикировки. Спустя две недели операцию повторяют и в результате получают растения с толстым коренастым стеблем.




Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
проект, помидор, томат, Научно-исследовательский, рассада
Просмотров: 479 | Загрузок: 47 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Почему процедура лазерной шлифовки пользуется популярностью у женщин во всем мире?
Подарите ребенку здоровье!
Как выбрать хороший подарок ребенку и сэкономить на покупках – советы для родителей
Как правильно выбрать детскую кроватку

На сайте всего: 54
Гостей: 52
Пользователей: 2
LANGEPAS14, Nikysha






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал