Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Заповедными тропами"

Скачать (5.18 Mb) 14.09.2018, 10:18
Автор: Евченко Дарья, ученица ученица 7 «к» класса п. Пионерский
Кияева Юлия Александровна
учитель начальных классов МОУ "Пионерская СОШ"

Научно-исследовательский проект
"Заповедными тропами" 
Виртуальная экскурсия
"Самоцветное кольцо Урала"

Туризм сегодня развивается бурными темпами потому, что у людей появилась возможность путешествовать. Появилось множество новых направлений, таких как, этнографический туризм, космический туризм, индустриальный туризм. Не стоит на месте и экскурсионная деятельность. Бурное развитие экскурсионных туров началось во второй половине ХХ столетия. Связано это было с транспортным, экономическим и социально-политическим развитием мира. В конце XIX века начали создавать классификацию экскурсий .
Одним из видов экскурсии является виртуальная экскурсия. Она помогает организовать исследовательскую и творческую деятельность учащихся, сделать урок необычным, а учебную информацию – занимательной.
Изучение особенностей своего края – важнейший элемент краеведческой работы. С ощущения родного края начинается любовь к Родине, к родной земле, на которой родился и живешь.
Виртуальная экскурсия служит прекрасным средством стимулирования интереса к изучению природы родного края, культурного потенциала, его истории, роли малой родины в историческом развитии страны. На сегодняшний день существует проблема осведомленности о своей малой родине подрастающего поколения, большинство предпочитает отдых на море, за пределами нашей страны, даже не подозревая, насколько красива и неповторима природа той территории, где они живут, природа малой родины.
Именно поэтому нас привлекло направление: изучение природоохранных территорий родного края. Это даст не только знания о природе малой родины, но и поможет воспитывать уважение к своим корням, ответственность за сохранение исторической памяти.
Виртуальные экскурсии нужны для удобства экскурсантов, для того, чтобы они снова возвращались в родной край, не забывали и любили его.

Цель исследования – создание виртуальной экскурсии «Самоцветное кольцо Урала».

Задачи исследования:
Изучить литературу и интернет-источники по выбранной теме;
Изучить понятие «виртуальная экскурсия» и «экскурсия» в целом;
Охарактеризовать технологию создания виртуальной экскурсии;
Изучить ресурсы по организации экскурсий по Уралу;
Проанализировать и принять участие в экскурсиях по Уралу, разработанных турфирмой «Малыш и Карлсон»;
Подготовить фотоматериал и текстовое сопровождение экскурсии;
Разработать виртуальную экскурсию «Самоцветное кольцо Урала».

Предметом исследования являются физико-географические особенности природоохранных территорий Урала.

Объектом исследования являются природоохранные территории «Самоцветного кольца Урала».

Теоретическую базу исследовательской работы составили исследования Емельянова Б.В., Курлата Ф.Л., Соколовского Ю.Е., Никонова М.А., Долженко Г.П., Квартальнов В.А., Кулаев К.В.

Гипотеза исследования: разработанная и созданная нами виртуальная экскурсия поможет в формировании нравственных качеств учащихся, т.е. нравственного отношения к природе, а так же более полно продемонстрировать заповедные и природоохранные территорий родного края, не выходя из дома или учебного кабинета.

Практическая значимость работы: в процессе выполнения работы будет приобретены теоретические и практические знания по созданию виртуальной экскурсии, будут изучены природоохранные, заповедные территории Урала, совершены экскурсия в уральские музеи, сделаны фотоотчёты, создана виртуальная экскурсия «Самоцветное кольцо Урала».

Экскурсия. Основные понятия
В современной школе приоритет отдаётся активным формам работы с учащимися, в первую очередь, исследовательской и творческой деятельности. Одно из возможных направлений такой работы – разработка виртуальных экскурсий и их воплощение в цифровой форме (возможно, с последующим размещением в блоге или на сайте школы).
В основе любой виртуальной экскурсии (как и реальной) лежит маршрут. Это заранее намеченный путь следования с указанием основных пунктов. В качестве пунктов маршрута могут выступать города и посёлки, памятные места города, мемориальные доски, скверы и парки, исторические здания города, музеи, театры и т.д. 

Виды экскурсий
Деление экскурсий на четко определенные группы имеет большое значение для практической деятельности.
Была принята классификация экскурсий, оставшаяся неизменной до настоящего времени.

Технология создания виртуальной экскурсии
Мультимедийная виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.
Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде гипертекста, предназначенный для интегрированного представления материала.
Гипертекст удобен для моделирования экскурсий. В общем виде он состоит из информационных фрагментов, связанных между собой направленными переходами – ссылками. Пользователь движется по ним от фрагмента к фрагменту точно так же, как во время реальной экскурсии переходит от одного объекта к другому, и узнает о них нечто новое.
При подготовке виртуальной экскурсии необходимо соблюдать ряд методических требований, чтобы сделать ее более эффективной. Они почти не отличаются от требований при реальной экскурсии.

Рекомендации по созданию виртуальной экскурсии
Экскурсию можно создать в виде презентации, фильма или компьютерной программы. Наиболее простым способ является создание презентации. В этом случае можно справиться без помощи профессионалов.

При создании экскурсии понадобится:

  • компьютер с мощной видеокартой и минимальной памятью 512Mb,

  • программы Power Point, Windows Movie Maker, сервисы Web 2.0 и др.,

  • сеть Интернет,

  • фото- или видеокамера.


Выводы по главе 1.
Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте.

Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

  • не покидая учебного кабинета, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже станы;

  • за один урок можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ;

  • виртуальная экскурсия с помощью компьютера помогает ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации;

  • преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность и др.;

  • разработка и проведение виртуальных экскурсий способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям;

  • наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения;

  • целенаправленность показа объектов, наличие определённой темы;

  • .активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследования объектов)


В ходе работы над теоретической частью исследования мы:

  • Проанализировали литературу и интернет-источники по выбранной теме;

  • Дали определение понятиям «экскурсия», «виртуальная экскурсия»;

  • Изучили технологию создания виртуальной экскурсии и рекомендации.

Практическая часть
Этапы и методы исследования

Этапы исследования:

1. Подготовительный этап (май – июнь 2017 года):
проведение обучающего занятия по знакомству и работе с архивными и библиографическими данными;
знакомство с имеющимся материалом по изучению своего края;
организация поисковой работы по теме исследования.
2. Основной этап (июнь – август 2017 г.):
работа по утвержденному плану, включающему в себя мероприятия для поиска материала, обучение пользованию фотоаппаратом, компьютером – владению программ, необходимых для обработки данных, создания буклетов, презентации;
организация выездов на экскурсии с целью ознакомления с местами природных и культурных памятников своей местности.
3. Заключительный этап (август – сентябрь 2017 г.):
систематизация и обработка собранных материалов;
выпуск брошюр, книжек, презентаций, путеводителя;
подготовка презентации;
подготовка и участие в семинарах, конференциях разных уровней (районных, областных и др.) и конкурсах по краеведческой тематике.
Реализация проекта будет осуществляться на базе МОУ «Пионерская СОШ».
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий и материалов сети Internet, экскурсии по городам и окрестностям Самоцветного кольца Урала, фотографирование объектов природы и компьютерная обработка фотографий, создание презентации в Microsoft Power Point.

Характеристика объекта исследования
Наименование объекта.
Самоцветное кольцо Урала.
Местонахождение объекта
Самоцве́тная полоса́ Ура́ла - это условное название территории, узкой лентой протянувшейся с юга на север более чем на сто километров вдоль восточного склона Среднего Урала в верховьях рек Нейва, Реж и Адуй.

Описание объекта
Самоцветная полоса Урала богата месторождениями минералов ювелирного качества: топазов, турмалинов, изумрудов, аметистов, горного хрусталя. Было найдено даже некоторое количество алмазов. Другое название этого явления - Мурзинско-Адуйский самоцветный пояс. Хотя месторождения известны уже 300 лет, но само обобщающее название моложе, его дал в начале XX века К. К. Матвеев.
На стыке экологического, природного и индустриального туризма начала формироваться отрасль минералогического туризма. Свердловская область – традиционное место добычи полезных ископаемых, в том числе драгоценных и полудрагоценных металлов.
В качестве основы позиционирования бренда маршрута предлагается осуществить синтез исторического имени территории – «Самоцветная полоса Урала» и кольцевого характера маршрута, получив в итоге «Самоцветное кольцо».
Это уникальный маршрут, позволяющий туристам органично сочетать познавательный и активный отдых, приобщаться к культурно-историческим и природным ценностям в аутентичной и экологически чистой среде.

Особенности Самоцветного кольца Урала
Маршрут «Самоцветное кольцо Урала» имеет протяженность 647 км и охватывает Екатеринбург, Березовский, Реж, Артемовский, Ирбит, Алапаевск, Мурзинку, Нижний Тагил, Невьянск. «На этом маршруте расположено 70% достопримечательностей Свердловской области».

Выбор программных средств
Основные прикладные программные средства, которые могут понадобиться для работы над виртуальной экскурсией:
стандартные программы Microsoft Office для создания презентаций: Power Point, Windows Movie Maker и др.;
средства разработки гипертекста: Microsoft FrontPage 2000, HotMetal Pro, CoffeeCup HTML Editor и т.д.;
- средства обработки изображений. Программа должна обеспечивать кадрирование и изменение размера изображения. В зависимости от подготовки пользователя можно использовать более сложные программы, такие, как Adobe PhotoShop, или более простые, как МS Paint.
средства записи звуков в компьютерной форме. Можно использовать сложные программы, например, WaveLad, или более простые, как «Звукозапись», входящая в комплект Microsoft Windows.

Дополнительные возможности предоставляют следующие средства:

  • средства склейки графических файлов в панораму, такие, как Casio Panorama Editor, обычно поставляемые вместе с цифровым аппаратом;

  • .картографические программы, работа с которыми требует серьезной предварительной подготовки

Создание виртуальной экскурсии
Создание виртуальной экскурсии – хороший способ организовать исследовательскую и творческую деятельность учащихся, сделать урок и необычным, а учебную информацию – занимательной.
Технологическая карта экскурсий – своеобразный план показа объектов и изложения материала, обеспечивающий эффективность экскурсионной методики.

Подготовка виртуальной экскурсии проходит четыре основные ступени.
1. Предварительная работа – разработка темы, определение целей и задач, одновременно с этим отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.
2. Формирование темы представляет собой краткое и концентрированное изложение основного содержания экскурсии, поэтому каждая экскурсия должна иметь чёткую тему. Тема объединяет все объекты и подтемы в единое целое. Тема экскурсии – это то, что положено в её основу, то, что является стержнем, на котором строятся показ и рассказ.
3. После выбора темы определяется цель виртуальной экскурсии. Цель экскурсии – это то, ради чего показывают экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ экскурсовода подчинён той же конечной цели. А цель в свою очередь тесно связана с понятием «идея». Идея, как замысел виртуальной экскурсии, как главная её мысль, неразрывно связана с темой.
4. Задача экскурсии в том, чтобы достичь целей путём раскрытия темы (продемонстрировать заранее подобранные объекты и обогатить при этом определёнными впечатлениями, в основном зрительными). Именно это составляет суть экскурсии как особой формы культурно-просветительской работы.
Таким образом, зрительный ряд экскурсии имеет большое значение. Он должен быть построен так, чтобы без подробного рассказа экскурсовода могла быть раскрыта тема. Каждый из объектов становится страницей гипертекста, объединяющей сопроводительный текст и иллюстративные материалы. На аудио- и видеоматериалы, а также на вспомогательные фрагменты ставятся ссылки.
Целостное восприятие экскурсии подкрепляется единым дизайном, который можно обеспечить при помощи каскадных стилей или использования тем в Microsoft Power Point. Целесообразно, чтобы вспомогательные страницы отличались по дизайну от основных.
Основные объекты увязываются в цепочку с помощью ссылок «Дальше» и «Назад». Кроме того, с каждой из них нужно предусмотреть ссылку на главную страницу, которая именуется «Начало экскурсии».
Для того чтобы в любой момент можно было перейти на нужный фрагмент экскурсии, организуется особая страница – «Маршрут», на которой обозначены все объекты маршрута и имеются ссылки на соответствующую страницу. В свою очередь, с каждой из них можно попасть на страницу «Маршрут».
Таким образом, формируется полоса навигации, состоящая из ссылок: «Дальше – Назад – Начало экскурсии – Маршрут».
Можно на все страницы поместить дополнительный рисунок – уменьшенную копию плана населенного пункта, на котором знаком отмечено расположение текущего объекта. Исключение могут составлять страницы-«продолжения», для которых объект остается тем же.
Новые объекты и материалы могут добавляться. При этом фрагментация гипертекста позволяет добавить новую страницу в любое место экскурсии – в начало, в конец, в середину.

Выбор темы исследования
В январе 1996 года в г. Реже была организована туристическая фирма «Малыш и Карлсон».

Турфирма стала осваивать новые туристические направления. Сегодня это десятки направлений по Уралу, России и за рубеж. Основное направление: работа с группами школьников. За успехи в работе компания в начале 2010 года была признана Лауреатом почетного областного конкурса "Лидер Уральского турбизнеса 2009".

Мы посетили несколько экскурсий:

  • Невероятное путешествие по узкоколейке! 2015 г. 

  • Путешествие в страну Самоцветов: в поисках самоцветов 2016 г. 

  • На родину горщика Данилы Зверева, прообраза бажовского Данилы Мастера. Путешествие в страну Самоцветов: в поисках солнечных переливтов 2017 г. 

Путешествия по Уралу, Самоцветному кольцу, настолько увлекло, что захотелось показать красоту уральской природы всем желающим, у которых нет возможности увидеть её воочию. Так и появилась идея создания виртуальной экскурсии.

Цель и задачи исследования
Цель исследования – создание виртуальной экскурсии «Самоцветная полоса Урала».

Задачи исследования:

  1. Посетить экскурсии по городам и окрестностям Самоцветного кольца Урала;

  2. Собрать необходимый фото-, видеоматериал;

  3. Собрать информацию об объектах Самоцветного кольца Урала в литературных и интернет-источниках, а также в музеях города Екатеринбурга, Ирбита, Режа, Алапаевска, Верхней Синячихи, села Черемисское, Мурзинка.

  4. Создать виртуальную экскурсию «Самоцветная полоса Урала»;

  5. Подготовить сопроводительный текст;

  6. Представить виртуальную экскурсию учащимся Пионерской школы.

Содержание виртуальной экскурсии
ЕКАТЕРИНБУРГ. В пределах г. Екатеринбурга функционируют 49 особо охраняемых природных территорий, общей площадью 19 740,6 га или 17 % площади МО г. Екатеринбург, относящиеся к 8 категориям.
ГОРОД НЕВЬЯНСК. Невья́нск - город (до 1919 частновладельческий посёлок Невьянский Завод) в России, административный центр Невьянского городского округа Свердловской области.
НИЖНИЙ ТАГИЛ. Ни́жний Таги́л (Тагил - манс., букв. много воды) - город в Свердловской области России, административный центр городского округа «город Нижний Тагил» и Горноуральского городского округа, центр Горнозаводского управленческого округа.
СЕЛО МУРЗИНКА. Село Мурзинка расположено на реке Нейва, в Пригородном районе Свердловской области, в 100 км восточнее Нижнего Тагила. Местное население насчитывает около 500 человек. Район Мурзинки является северной оконечностью Самоцветной полосы Урала, которая прослеживается более чем на 100 км вдоль восточного склона Среднего Урала.
ГОРОД АЛАПАЕВСК. Одно из знаменитых звеньев самоцветного кольца Урала – исторический город Алапаевск. Живописно раскинулся он среди зауральских холмов и увалов, на берегу огромного пруда реки Нейва, старый по возрасту, но кажется вечно молодящийся город.
ГОРОД ИРБИТ. Уральский город Ирбит широко прославился Ирбитской ярмаркой, мотоциклами и музеем изобразительных искусств.
ГОРОД АРТЁМОВСКИЙ. Артёмовский - административный центр Артёмовского городского округа и Артёмовского района. Расположен в 120 км к северо-востоку от Екатеринбурга.
ГОРОД РЕЖ. По территории района с севера на юг проходит уникальная «самоцветная полоса Урала», с которой, по словам академика Ферсмана, началась минералогическая история России.
ГОРОД БЕРЕЗОВСКИЙ. Березовчане по праву гордятся не только богатством своих недр и «золотом под ногами», но и уголками уральской природы, живописность которой придают не только обилие сосново-березовых лесов, но и обнажения габбровых пород на склонах горок, и степные участки с разнотравьем редких растений.

Маршрут виртуальной экскурсии
Как разрабатывать маршрут? Сначала необходимо определить точки, по которым он будет проложен, составить список мест, о которых будет рассказано в ходе виртуального путешествия. Оптимальное количество таких «точек на карте» можно определить по формуле «семь плюс-минус два»: именно такое количество объектов, согласно психологическим исследованиям, способна удержать наша кратковременная памят.
Самоцве́тная полоса́ Ура́ла - это условное название территории, узкой лентой протянувшейся с юга на север более чем на сто километров вдоль восточного склона Среднего Урала в верховьях рек Нейва, Реж и Адуй.

Заключение
Создание виртуальной экскурсии – первый шаг к расширению виртуального пространства. Это реальная возможность сочетать мир современных компьютерных технологий и главную задачу экскурсии – сохранять и распространять информацию об объектах природы и др. Виртуальные экскурсии могут постоянно расширяться и обновляться за счет информационной базы, не требуя особых финансовых затрат. Информационные технологии и Интернет позволяют создать новый образ экскурсии.

В результате проделанной работы:

  1. Приобретены теоретические и практические знания по созданию виртуальной экскурсии.
  2. Изучены ресурсы по организации экскурсий по Уралу.
  3. Подготовлен фотоматериал и текстовое сопровождение экскурсии.
  4. Разработана виртуальная экскурсия «Самоцветное кольцо Урала».
  5. Сделаны выводы по проделанной работе.

Цель исследования достигнута. Подтвердится ли наша гипотеза, покажет время. Так как одна экскурсия не может в полной мере показать красоту заповедной и природоохранной территории родного края, сформировать нравственные качества учащихся, т.е. нравственного отношения к природе.
В дальнейшем планируем продолжить работу в данном направлении. Ведь красота, богатство природы Урала безгранична. Изучение природоохранных и заповедных территорий – это очень интересный и увлекательный процесс. А тем, кто не может совершить такое путешествие, будет интересно посетить его виртуально.

 

 
 
 


Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
экскурсия, гипертекстовых, проект, виртуальная, научно-исследователь
Просмотров: 4866 | Загрузок: 413 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.