Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Гуманитарные науки

Научно-исследовательский проект "Эмоции в рифмах и не только!"

Скачать (89.9 Kb) 06.09.2016, 17:24
Автор: Новикова Дарья, ученица 4в класса МБОУ Наро-Фоминская сош №6 с УИОП г.Наро-Фоминск
Силаева Алла Анатольевна
учитель начальных классов МБОУ Наро-Фоминская сош №6 с УИОП

Научно-исследовательский проект
"Эмоции в рифмах и не только!"

Речь в моей проектной работе пойдет о поэзии, а вернее о том, как я начала писать стихи и полюбила поэзию. Хотелось бы начать свое повествование с цитаты из одной очень известной книги «В начале было слово» (первая строка Пролога Евангелия от Иоанна). Для меня это «слово» было стихотворением Самуила Яковлевича Маршака «Пожелание друзьям», которое я записала на первой странице своей книжки «Стихи и сказки»:

Прошу строго не судить меня за мой «корявый» почерк, ведь писала и рисовала я это в начале первого класса,  поэтому я думаю, что не много людей на заре своего творчества писали и рисовали намного красивее меня. Но чтобы уважаемая комиссия не сильно «ломала » глаза, вчитываясь в мои каракули я напишу это стихотворение нормальными, привычными буквами, итак:
С. Маршак
Пожелания друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

Прочитав это стихотворение, я заметила, что на душе у меня потеплело, солнышко засветило ярче, старший брат, с которым я часто дерусь по пустякам, показался мне добрым, белым и пушистым, мама и папа самыми лучшими на свете. В общем «зацепила» меня поэзия!

Цель моей работы: познакомиться со способами рифмовки и стихотворным ритмом. Определить к какому способу рифмовки можно отнести написанные мною стихотворения.

Задачи:
изучить литературу по данному вопросу
проанализировать свои стихи 

Немного истории
Покопавшись с папой в интернете,  мы нашли некоторую полезную информацию:
Томас Лав Пикок (английский писатель-сатирик и поэт) придерживается мнения, что в истории поэзии, равно как и в истории мира можно выделить четыре эпохи:
— железный век;
— золотой век;
— серебряный век;
— медный век.
Железный век — это, согласно Томасу Лав Пикоку, дописьменный период поэзии. Это период, когда грубые барды в примитивной стихотворной форме прославляли своих вождей. Поэты железного века прославляли те или иные деяния воинов и выдающихся личностей. Иначе говоря, поэты того времени являлись единственными историками и летописцами. Некоторые поэты, обладая достаточно поверхностными знаниями истории духов и богов, пользовались в народе славой оракулов, что позволяло им быть не только историками, но и теологами и моралистами, к которым прислушивались. Ого,  подумала я,  оказывается благодаря древним поэтам до нас дошли многие нравы и обычаи людей, которые жили задолго до нас.
Золотой век истории поэзии своими корнями уходит глубоко в железный век. Эта эпоха начинается в тот период времени, когда поэзия начинает носить ретроспективный характер и когда личной силы и отваги становится недостаточно для того, чтобы стать во главе государства. Люди на данном временном отрезке становятся уже более просвещенными и начинают замечать, что влияние, которое якобы оказывают на их жизнь духи и боги не столь уж и велико, как это утверждается в песнях и легендах предков. В этот период уже не принято восхвалять в поэзии здравствующих монархов, дабы не быть обвиненными в лести, поэтому поэты пошли иным путем. Поэты начали восхвалять предков монарха, изображая при этом монарха достойным преемником своих предков. Таким образом, мы видим, что тематика поэзии особенно не изменяется и традиционная национальная поэзия продолжает воссоздаваться вновь и вновь, но уже облеченная в новые, более поэтические формы. Интересы поэзии в золотой век истории ее развития становятся чуть более глубокими, фантазия более безудержной, а герои сильнее. Иначе говоря, поэзия золотого века становится искусством в гораздо большей степени. Теперь она требует от своего создателя высокого уровня мастерства, тонкого знания языка и достаточно обширных общих познаний о мире. Поэзии подчиняются все прочие виды умственной деятельности людей,  и достигает такого уровня, который просто невозможно превзойти. Все величайшие умы того периода истории предаются поэзии, а народ благоговейно внемлет слову поэта. Именно в этот период творили великие:  Гомер, Эсхил, Софокл.
Серебряный век, иначе называемый Томасом Лав Пикоком эпохой поэзии цивилизованного общества. В данный период своего развития поэзия представлена двумя основными видами: поэзия подражательная и поэзия оригинальная (например, Вергилий). Подражательная поэзия занимается шлифовкой поэзии золотого века, а оригинальная развивается в дидактическом (изложение в поэтической форме каких-нибудь нравоучительных истин) и  сатирическом (обличающая и высмеивающая пороки людей и общества) направлениях. Ярким примером последнего является творчество таких великих поэтов, как Менандр, Аристофан, Гораций и Ювенал. Для поэзии серебряного века в значительной степени характерны утонченность и требовательность при выборе языковых средств выражения поэтической мысли, однако,  при этом некая монотонность и однообразность. В результате для серебряного века истории поэзии характерно большое количество поэтических опытов, но при этом практически нулевое количество шедевров. Впрочем, нельзя не отметить, что этот период истории поэзии является большим шагом вперед на пути к ее окончательному вырождению и исчезновению.
Так, вполне логично серебряный век сменяется медным веком развития поэзии, который, полностью отказавшись от изысканности и утонченности серебряного века, пользуясь грубыми средствами века железного, призывает вернуться к корням и суметь возродить золотой век. Этот период совпал с закатом Римской империи. Медный век истории продлился недолго и сменился эпохой мрачного Средневековья, когда заполонившие Римскую империю племена вернули Европу в период варварства с той лишь небольшой разницей, что на тот период в мире было много книг.
Дальнейшего развития поэзия не получила, и вплоть до сегодняшнего дня в той или иной вариации повторяет уже пройденные этапы своего развития, начиная с железного и заканчивая медным, чаще всего, впрочем, минуя золотую эпоху.
Что касается современности, Томас Лав Пикок утверждает, что она находится в полном упадке, а современный поэт представляет собой ничто иное, кроме как полуварвара в цивилизованном обществе, его движение направлено вспять и невосприимчиво ни к чему новому. Он живет вчерашним днем, согласуя все свои воззрения, чувства и ассоциации в полном соответствии с варварскими обычаями.
Наверное, Томас Лав Пикок прав для своего времени, ведь жил  он в 18-19 веках, и конечно,  не знал таких поэтов как Пушкин, Лермонтов, Есенин, Маяковский, Блок, Тютчев, Фет и Маршака, с которого началась моя любовь к стихам,  он тоже не знал, да и меня не видел в деле. Вот,  пожалуйста мое из раннего:

Но шутки, как говорится в сторону, давайте займемся немного наукой.

Техника написания стихотворений
Написание стихотворений — это не только творчество и самовыражение. Каждый автор знает, что это еще и тяжелая работа, в которой есть множество своих тонкостей и нюансов. Безусловно, талант очень много значит для поэта, но без знания основных правил стихосложения, специфических литературных приемов, создание стихотворного произведения практически невозможно.
Давайте разберемся с размерами, метрами и стопами при написании стихотворений:
Стихотворный размер — определенный порядок, в котором размещаются в стопе ударные и безударные слоги в современных стихотворениях (или длинные и короткие по звучанию слоги для античного стихосложения). Этот порядок задает звучание и ритм стиха. Определенное чередование ударных и безударных слогов может повторяться в строке несколько раз, и это также отражается при обозначении размера. Например, 3-стопный ямб или 4 стопный хорей, где ямб и хорей — способы чередования сильных и слабых слогов, а количество стоп указывает на число повторов этого чередования в одной строке.
Поэзию от прозы отличает упорядоченное, ритмичное звучание, которое достигается путем многократного повтора выбранной последовательности ударных и безударных слогов. Один цикл такого повтора называется стопой. Обычно в одной строке стихотворения повторяется не более 6 стоп. Часть стопы, на которую приходится ударение, называется тесисом, слабые, безударные слоги в стопе принято обозначать как арсисы. Это деление, как и сам термин «стопа» пришло из античности, и используется в стихосложении до сих пор.

Метр стиха
Этот термин появился еще в античные времена. Античное стихосложение значительно отличалось от современного, в частности тем, что в современной поэзии стихотворное звучание достигается последовательным чередованием ударных и безударных слогов, в то время, как античные стихотворцы добивались поэтического звучания, растягивая одни слоги и быстро произнося другие. Однако и в современной, и в античной поэзии стихотворения имеют определенный повторяющийся ритм. Сочетание ударных и безударных слогов в современном стихосложении (или протяжных и коротких слогов в античном) и называется метром.

Амфибрахий
Принцип организации сильных и слабых слогов в этом метре раскрывается уже в его названии. Слово «амфибрахий» (греч. amphibrachys) переводится как «краткий с обеих сторон. При использовании этого метра в стопе формируются три слога, а ударение делается на тот, что стоит в центре этой группы. Наиболее распространенным является 4- и 3-стопный амфибрахий, хотя нельзя сказать, что этот стихотворный метр часто употребляется в русской поэзии.
Пример схемы:
— ! — — ! — — ! — — !
— ! — — ! — — ! —

Анапест переводится с греческого языка как «отраженный назад» или «имеющий обратный смысл» по некоторым источникам. Этот стихотворный метр является противоположностью дактилю. Срока стихотворения, написанного анапестом, формируется из 3-сложных стоп, ударение в которых ставится на последний слог. Довольно часто, при написании стиха с использованием анапесте, на первый слог строки ставится дополнительное ударение, позволяющее сделать ее звучание более ярким. В русской поэзии наиболее распространен 3- и 4-стопный анапест.Пример схемы:
— — ! — — ! — — ! —
— — ! — — ! — — !

Дактиль — способ чередования сильных и слабых слогов в стопе, содержащей всего три слога, таким образом, чтобы ударным всегда был первый из них. Этот стихотворный метр пришел к нам из античной поэзии, где сильные и слабые слоги распределялись в стопе также, но выделялись не ударением, а протяжным произношением. В 18 в. русские поэты предпочитали использовать 2-стопый дактиль, однако позже он был вытеснен 3- и 4-стопным дактилем. Эти метры используются в русской поэзии до сих пор.Пример схемы:
! — — ! — — ! — — ! —
! — — ! — — ! — — !

Хорей
По разным версиям название этого стихотворного метра произошло от греческих слов, переводящихся как «плясовой» или «бегущий». Действительно, звучание стихотворений, написанных с использованием хорея быстрое, звонкое. Хорей характеризуется использованием в стопе двух слогов, слабого и сильного, таким образом, чтобы в строке стихотворения ударение всегда приходилось на нечетные слоги. В русской поэзии чаще всего использовался 4- и 6-стопый хорей, однако с середины 19-го в. их вытеснил пятистопный хорей, который употребляется до сих пор.
Пример схемы:
! — ! — ! — ! — ! —
! — ! — ! — ! — !

Ямб
тот стихотворный метр получил свое название от имени Ямбы, прислужницы богини Деметры. Изначально этим термином назывались сатиры, высмеивающие все порочное. Они складывались путем чередования слабых и сильных слогов таким образом, чтобы в строке сатиры ударение приходилось на каждый ее четный слог. Этот стихотворный метр используется в поэзии до сих пор, чаще всего стопы, содержащие два слога, из которых второй является ударным, повторяются в каждой строке 5 или 6 раз.
Пример схемы:
— ! — ! — ! — ! — ! —
— ! — ! — ! — ! — !

Чёткий ритм присущ стихотворной речи. Стихотворная речь особенная. Она  отличается более чётким ритмом, необычайной лаконичностью, краткостью. Кроме того, в стихотворении обычно есть рифма.
Мы привыкли к тому, что в стихотворении, в песне очень часто одинаково звучат окончания последних слов в определённых строках, расположенных рядом или через строчку.
Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк. По- гречески слово «рифмос» означает «стройность», «соразмерность».
Рифмующиеся строчки могут располагаться по-разному. Это зависит от системы рифмовки. Наиболее часто поэты применяют перекрёстную, парную, опоясывающую рифмовки.

Перекрёстная – рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки.
Например:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…

Парная – рифмуются две строки подряд.
Например:
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама с собой…

Опоясывающая – рифмуются первая и четвёртая строки.
Например:
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Вывод: ритм создаёт определённое настроение, окрашивает стихотворение единым тоном.  Стихотворная речь предполагает организованность, порядок, чему способствует  ритм и  рифма.
Честно говоря,  даже не знаю к какому стихотворному размеру можно отнести мои стихи, а может быть,  я изобрела новый размер?
 
Мои стихи по ритму ближе к стихам Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки».
Я только начинающий автор, поэтому, у меня всё ещё впереди. Это мои первые пробы пера. Я не буду останавливаться на достигнутом результате, буду пробовать и дальше. А, изучив, литературу по строению стихотворных произведений, буду применять свои знания для написания стихотворений.



Категория: Гуманитарные науки | Добавил: Весна
бесплатно, проект, стихи, скачать, Научно-исследовательский
Просмотров: 3006 | Загрузок: 417 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 1
1 Кузнецова Светлана Николаевна (cCveto4ka201080)   (29.09.2016 22:05) [Материал]
Работа понравилась. Видно что выполнена ребёнком " для себя" много личных строк. Которые показывают что проект близок Душе и выполнение его идёт от сердца

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.