Одноразовые прокладки Day Night Pads отзывы (3) Выращиваем на балконе (34) Ремонт (10) Смена пола. (11)


Главная » Детские исследовательские проекты » Культурология

Научно-исследовательский проект «Креативная ёлочка»​​​​​​​
Скачать (6.01Mb) 29.04.2017, 12:12
Автор: Киршанова Алена 4 класс , МБОУ "СШ №30 г. Нижневартовск
Шибанова Юлия Геннадьевна

Научно-исследовательский проект
«Креативная ёлочка»

Введение
В последние два десятилетия во всем мире обострились проблемы, связанные с состоянием окружающей среды.Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество.
На сегодняшний день статистика утверждает, что на каждого жителя нашей планеты приходится, в среднем, около одной тонны мусора в год. Выкидываемый нами мусор-это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержащая металлы, стеклянные контейнеры, макулатуру, пластик и пищевые отходы.
Но из-за не налаженной системы сбора и сортировки мусора даже то, что может быть переработано, отправляется на свалки, на сотни лет делая этот участок Земли ни на что не годным. Проблема утилизации отходов остро стоит не только в нашем городе, но и во всей стране. Свалки переполнены, они отравляют воздух, почву, водоемы. Если мы не остановим мусорное нашествие, то планета может утонуть в мусоре. Вот некоторые из цифр[3]:
• В России в год образуется 50 млн. тонн  отходов.
• Каждый житель города ежегодно выбрасывает в мусорное ведро примерно 500 кг отходов.
• Бумага разлагается 3 года, железная банка – 10 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет, памперс – 500 лет, стекло – 600 лет.
• 20кг макулатуры спасает 1 дерево.
Сейчас важно, чтобы понимание Земли - как единого живого организма овладело умами миллионов людей.
Искусство тоже вносит свой вклад в формирование экологического сознания людей: плакаты, рисунки, открытки, реклама на экологические темы, изображение природы, животных родного края, отражение в работах деятельности человека по охране окружающей среды. А не так давно появилось целое направление в искусстве дизайна, объединяющее искусство и экологию – экологический дизайн.

Основная часть.
Экологический дизайн предполагает соблюдение экологических параметров  в процессе  проектирования и производстве различных продуктов. Переработка продуктов, закончивших цикл своего существования, или отходов производства в новое качество также может являться предметом экологического дизайна. Экологический дизайн – это единство природы, мира вещей и человека. Процесс создания практически любого предмета становится невозможен без осмысления его функции, процесса изготовления и утилизации с соблюдением экологического равновесия.[Энциклопедия дизайна]

Обоснование темы:
2017 год объявлен в России — ГОДОМ ЭКОЛОГИИ.
Меня тоже беспокоят проблемы экологии. В нашем городе то и дело можно встретить кучи мусора, брошенные пустые банки, пробки, крышки и различные упаковки, использованные автобусные билеты, канцелярские принадлежности и многое другое. Конечно же, всем жителям города как гражданам всей страны, необходимо соблюдать чистоту, выбрасывать мусор в специально обустроенные места – баки, урны. 
Мусороперерабатывающие заводы также очень важны. 
Но нужно и менять отношение людей к мусору. Так у меня появилась идея предложить людям по-другому, более пристально взглянуть на мусор, который они выбрасывают ежедневно, воодушевить их на использование его в своём творчестве, превратив ненужное в нечто прекрасное. 
Я решила изготовить новогодний атрибут «ёлочку» с использованием «бросового» материала, а затем узнать мнение людей о таком «творческом» подходе  в использовании «бросового» материала.Исходя из выше изложенного, я сформулировала цель своей работы. 

Цель: изучить возможности художественного преобразования «бросового» материала в новые интересные предметы декоративного назначения посредством экологического дизайна.

Задачи: 
1) поиск новых художественных решений в использовании различных «бросовых» материалов;
2)разработать  эскиз, технологию изготовления авторской работы «Арт-ёлочки»;
3) привлечь внимание жителей города Нижневартовска (учащихся школы, их родителей, общественности) к проблемам экологии.

Гипотеза: использование«бросового» материала для создания предметов дизайна, решает проблемы утилизации и приобретения, лишних вещей.

Объект: «бросовый»материал и способы его использования в творчестве.

Предмет: изготовление авторской работы из «бросового» материала.

Методы исследования:
теоретический: теоретический анализ литературных и интернет источников; 
эмпирический: социологический опрос-анкетирование;
практический: апробация технологии изготовления авторской работы«Арт-ёлочки» из «бросового»  материала.

Сущность понятия «бросовый» материал.
Искусство создавать красоту из мусора. Художники всего мира создают свои творения в модной технике треш-арт («треш» в переводе с английского – «мусор»). Это возможность неравнодушным и увлеченным людям всего мира использовать повторно «бросовый» материал. Это течение набирает обороты с каждым годом. 
«Бро-со-вый»  - представляющий собой отходы, отбросы; не используемый, предназначенный на выброс . 
Бросовый  материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей безграничной фантазии. 
Именно поэтому многим людям так нравится работать с бросовым и разного рода нестандартными для изготовления игрушек материалами. 
Вот ведь есть, где фантазии разгуляться!!! 
Дизайнерские украшения интерьера. Стеклянные бутылки интересной формы, которых теперь так много в продаже, могут обрести вторую жизнь, если из них изготовить такой нужный в хозяйстве предмет, как ваза, подсвечник. Из бросового материала можно сделать кашпо для комнатных цветов, панно и картины. В ход могут пойти не только пластик или стекло, но и скорлупа от яиц, старые газеты и журналы, скорлупки от орехов. К примеру, фисташки могут стать основой для стильной бижутерии или венка. Также можно изготовить даже «дискошар» для организации и проведения замечательных праздников. 

Такие материалы давно используются в изготовлении самых невообразимых персонажей. В ход идёт всё: флаконы из-под шампуня или крема, трубочки, пробки, пластиковые бутылки, тюбики от помады, интересные формы из-под мороженного и йогурта, коробочки от сока, испорченное компакт-диски, бобины от туалетной бумаги,  части от старых сломанных игрушек и многое другое. 
Если мы будем с умом и смекалкой использовать «бросовый» материал, научимся сами и научим окружающих бережному отношению к природе и ресурсам своей страны. 

Технология изготовления авторской работы «Арт-Ёлочка»
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
1. Для изделия должны быть использованы материалы «на выброс» или бывшие в употреблении.
2. Изделие должно выглядеть красивым, отвечать современным эстетическим требованиям.
3. Соответствовать характеру интерьера, тематике праздника.
4. Изделие должно быть качественно выполнено.
5. Производство должно быть недорогим. (Приложение )

Технология изготовления работы.
№ п\п    Последовательность изготовления    Необходимые инструменты
1.    Нарисовать эскиз ёлочки в карандаше и в цвете    Краски, карандаши, Бумага, картон
2.    Подготовить выкройку «вершины ёлочки», начертить равнобедренный треугольник, перевести шаблон на картон    Бумага (остатки обоев,черновики), ножницы, карандаш, линейка, картон (старая коробка)
3.    Из картона вырезать по трафарету 3 детали вершины ёлки. При помощи малярного скотча соединяем треугольники в пирамидку.    Ножницы, малярный скотч
4.    Берем кусок проволоки, на одном конце делаем утолщение (типа узелка), вставляем в пирамидку, свободный кончик проволоки через вершину выводим наружу, и закрепляем малярным скотчем. Проволоку накручиваем на карандаш, делаем спиральку и прикрепляем на него елочную игрушку, колокольчик, конфетку или бубенчик.    Кусок ненужной про волки 10-15 см, карандаш, малярный скотч, бубенчик.
5.    Заполняем пирамидку газетной бумагой. Ставим пирамидку на картон, обводим и вырезаем треугольник, который будет закрывать дно пирамидки. В центре этого треугольника делаем отверстие, вставляем ствол (выполненный из палочек для суши). На малярный скотч приклеиваем дно пирамидки.    Ножницы, газетная бумага, картон, палочки от суши 2 шт, клей " Момент-гель"
6.    Всю конструкцию «вершину ёлки» обклеиваем несколькими слоями газетной на клей,то есть делаем папье-маше. Сушим, конструкция должна быть прочной.    Ножницы, газетная бумага,клей ПВА (разведенный водой 1:1),
7.    Пластиковый  стаканчик от сметаны наполняем раствором   и  быстро все перемешиваем .Вставляем ствол в стаканчик. Держим его в нужном положении, пока гипс не схватится.
Сверху в стаканчик можно вдавить в еще незастывший гипс детали украшения: скорлупки, семечки, пуговицы и т.д.    Раствор (1/3 воды, насыпаем 2 части гипса строительного «Алебастр»), Пластиковый  стаканчик от сметаны,
8.    Оформляем «вершину ёлочки мелкими деталями по эскизу. Все приклеиваем на елочку и стаканчик по своему замыслу на клей     Клей "Момент -гель", мелкие детали:цепочки, семена, пробки, пуговицы, детали от игрушек, детали пазл и так далее.
9.    Всю конструкцию окрашиваем черным колером, тщательно прокрашивая все впадины, лучше 2 раза.
Когда высохнет, сверху покрываем изделие бронзовой акриловой краской. 
Заключительный этап все изделие  покрываем 2 слоями лака.   Акриловая бронзовая краска, черный колер, лак паркетный.
10.    Проверяем качество готового изделия.    
Экономическое обоснование проекта.
Затраты    Цена за единицу    Количество    Общая стоимость
Газетная бумага    0 руб.
6 шт.    0 руб.
Клей«Момент– гель»,    110 руб.    1 шт.    60 руб.
Клей ПВА    60 руб.    1 шт.    60 руб.
Проволка    0 руб.     10-15 см.    0 руб.
Картон для основы    0 руб. (изпод обуви коробка)    1 шт.    0 руб.
Лак паркетный    (остатки после ремонта квартиры)    200 мл.    0 руб.
Основание ёлки    0 руб. (б/у палочки для суши)    2 шт.    0 руб.
Укрепление основания ёлки    Гипс строительный «Алебастр») о руб. (остатки смеси после ремонта квартиры)    100 мл.    0 руб.
Малярный скотч    0 руб.(остатки после ремонта квартиры)
2 м.    0 руб.
Акриловая бронзовая краска, черный колер    60 руб.
80 руб.    1 шт.    60 руб.
80 руб.
Мелкие детали:цепочки, семена, пробки, пуговицы, детали от игрушек, детали пазл и так далее.    0 руб.    15-30 шт.    0 руб.
ИТОГО:            260    рублей
Итак, благодаря тому, что в работе были использованы остатки строительных материалов, газетная бумага, а также различные мелкие детали: стоимость изделия (без учёта моего труда) составила 260 рублей.Это в несколько раз дешевле, чем купить подобную вещь в магазине.

Результаты социального опроса.
Социальный опрос проводился по изучению мнения жителей города Нижневартовска  об использовании «бросового» и нестандартных материалов при изготовлении игрушек, украшений и предметов интерьера.
Было опрошено 40 человек в числе которых, разные возрастные группы: это взрослое население и дети.
Вопросы были следующие:
1. Часто ли на улицах города вы встречаете мусор, брошенный где попало, вдали от мусорных баков? 
2. Как вы думаете, можно ли уменьшить количество бытовых отходов? Каким образом?
3. Как вы думаете, можно ли из бросового материала изготовить интересные и качественные поделки?
4.  Делали ли вы когда-нибудь поделки из «бросового» материала? Из чего?
5. Хотели бы вы получить в подарок игрушку, выполненную на основе  «бросового» материала? Почему?
6. Нравится ли вам моё изделие, изготовленные именно из «бросового» материала? Почему?  Хотели бы вы научиться изготовить такое же изделие?
Согласно полученным результатам опроса я составила таблицу:
№1    №2    №3    №4    №5    №6
Да – 80%
Нет – 15%
Все равно– 5%.    Да – 86%
Нет – 9%
Не знаю – 3%
Все равно-2%    Да– 47%,
Нет – 53%;

Да – 40%, 
Нет – 60%
Да – 78%, 
Нет –3 %
Не знаю – 19%    Да – 87%
Нет – 5%
Не знаю -8%
Уменьшить количество отходов можно:
- произво-дить меньше мусора (использовать его, делать натуральные упаковки)
- с помощью переработки отходов в какой-либо новый продукт (металлолом – в машино и судостроениии, растительные отходы – в производчтве удобрений и т.п.) 
Делали поделки из:
- спичечных коробков
- катушек от ниток
- пластиковых бутылок и стаканов
- из картона от коробок
- поролоновых губок    Хотели бы:
- интересно посмотреть
- оригинально
- приятно получить подарок
- попробовали бы самостоятельно изготовить подобную
Не хотели бы:
- из мусора ничего хорошего не получится
- «вдруг это экологически вредно?»
- «я предпочитаю всё новое»

Нравятся так как:
- неповто-римые, такие не купишь в магазине;
- красивые, «и не скажешь, что из отходов»;
- интересное изготовление;
- приятно думать, что из «ненужных материалов можно сделать такую красоту!»;
Не нравятся так как:
- «мне они не нужны»
- «использовать их не опасно?»
- «сувениры можно купить»    Нравятся так как:
- выполнено качественно, смотрится оригинально;
- дизайнерский подход к «мусору», можно эсперементировать
Не нравятся так как:
- «мне они не нужны»
- «а использовать их не опасно?»
- сувениры можно купить
-думаю сложно изготавливать
-нет времени делать поделки
Из таблицы видно, что люди знакомы с удручающей картиной на улицах нашего города, в котором часто появляются кучи мусора (особенно после празднования общественных праздников, например «Самотлорские ночи»). 
В ходе опроса выяснилось так же, что большинству опрошенных известно о существовании мусороперерабатывающих заводов, но мало кто из них знаком с вторичным использованием сырья, вследствие малочисленности таких предприятий в России. 
 
Из опрошенных лишь 40% когда-либо использовали бросовый материал в творчестве и, в основном, уже редко производимые или самые распространённые в быту виды бросового материала (спичечные коробки, катушки от ниток, пластиковые бутылки). А ведь, ассортимент различных упаковок и одноразовых вещей увеличивается год от года по мере расширения предлагаемых товаров и роста потребности людей в комфорте. Так появились йогурты, полуфабрикаты, упакованные в  пенопластовые тарелочки, одноразовая посуда, влажные салфетки и многое другое. Но эти предметы научились использовать ещё немногие люди. 
К тому же, люди относятся к бросовому материалу чаще лишь как к ненужному мусору, особенно те, профессия и увлечения которых не связаны с творчеством. Но ведь поделки можно делать и для других. Их изготовление принесёт радость и детям, чьи родители вместе с ними создадут маленькое чудо.
Насторожило число ответов по проблемам экологии, таких, как «не знаю», «мне все равно»,  в основном эти ответы прозвучали от детей, что еще раз подтверждает, у молодого поколения формирование экологической культуры должна стать одним из приоритетных направлений.
А для того, чтобы бросовый материал не был вреден его всего лишь нужно подготовить: почистить, помыть, просушить и т.п. Гораздо больше вреда бросовый материал нанесёт на мусорной свалке, находясь на солнце в груде других отходов. 
Приятно порадовали ответы на вопрос №6, большинству опрошенных 87% понравилось моё изделие и они хотели бы научиться изготавливать такую работу, что еще раз подтвердило, что мне удалось заинтересовать людей использованием «бросового» материала, а значит единомышленников стало больше.
Данная работа доказала простую истину - не засорять нашу землю мусором, а творить красоту и дарить ее людям!

Заключение и выводы.
Анализируя всю проделанную работу, хочется отметить, что я выполнила цель и задачи, которые поставила перед собой в начале проекта. Считаю, что мой проект выполнен, и я достигла желаемого результата.
Техника выполнения проектной работы, привлекла меня простотой и доступностью в сочетании с повышенной декоративностью. Моя работа экспонировались на выставке-конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка», где была отмечена в номинации «Необычная игрушка».
Для того чтобы изготовить какое-либо изделие, надо только поверить в свои силы, иметь большое желание и запастись терпением. Создавая декоративную композицию мы развиваем свой художественный вкус, уменьшаем количество отходов, которые засоряют окружающую среду, не ходим лишний раз в магазин, учимся работать не только для себя, но и на общее благо. В будущем, я планирую продолжить работу по данному проекту, попробовать свои силы в более сложной технике.
“Отходы в доходы” - эти слова должны стать лозунгом для каждого из нас. За чистоту в городе несут ответственность муниципальные предприятия по вывозу мусора, санитарно-эпидемиологическая служба, комитет по охране природы. Но им не решить проблемы содержания в чистоте жилых подъездов, дворов, улиц, мест массового отдыха в чистоте без нашей помощи и ответственного отношения к природе.
«Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду», - записано в Конституции РФ. Действительно живем в уникальном крае, природу которого нужно оберегать, однако сплошь и рядом, как на уровне простого человека, так и в высших эшелонах власти, мы порой встречаемся с безразличием. Чтобы решать экологические проблемы не на словах, а на деле, надо начинать с себя и,чем бы мы не занимались, мы должны думать об экологии, экологическое сознание необходимо формировать уже с детского садика.
В нашей работе мы рассмотрели пути решения экологической проблемы, через искусство дизайна. Выполнив из «бросового» материала авторскую работу «Креативную ёлочку» мы доказали свою гипотезу: использование бросового материала для создания предметов дизайна, решает проблемы утилизации и приобретения, лишних вещей.
Выводы,которые мы сделали в ходе работы над проектом:
1.    Мы думаем, что средствами искусства можно привлечь внимание окружающих к вопросам ресурсосбережения и утилизации, формировать экологическое сознание людей.
2.    Для того чтобы показать взаимосвязь понятий «дизайн » и «экология», нами были представлены практические идеи для решения экологической проблемы на примере изготовления декоративной композиции из бросовых материалов
3.    Познакомилась с направлением  в дизайне – экологический дизайн, расширила свои знания о технике «папье-маше», свойствах различных материалов. Изготовила декоративную композицию, составила описание технологии изготовления «Креативной ёлочки», а также рассчитала себестоимость готового изделия.
Перспектива:
1.    Продолжить работу над творческим проектом.
2.    Поиск более оригинальных технологий (решений) для направления «экологический дизайн», выполнение творческих работ.
3.    Участие в экологических акциях и других мероприятиях данного направления.
4.    Организация и проведение мастер-класса для всех желающих по изготовлению «Креативной ёлочки»
 
 
 
Категория: Культурология | Добавил: Nastenok
бесплатно, проект, бросовый материал, Скачать, арт, Научно-исследовательский
Просмотров: 560 | Загрузок: 58 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках! Будьте в курсе!





 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках!


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Редкие окрасы кошек
Американская бурманская кошка
Комплекты на выписку из роддома от фабрики «ЛАОША»
Кокосовый матрас и его преимущества

На сайте всего: 22
Гостей: 21
Пользователей: 1
Eva30






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2017
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал