В каких случаях родителям нужно подумать о поиске няни и как найти хорошую кандидатку
Какие бывают массажные накидки?
Туристы назвали 7 самых красивых замков и дворцов Крыма
Приключения начинаются здесь: Квестория на детский день рождения в Краснодаре

На сайте всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Культурология

Научно-исследовательский проект "Почему монета - это свидетель истории?"

Скачать (1.76 Mb) 05.01.2017, 12:10
Автор: Сердитов Григорий 3 класс МБОУ "СОШ" с.Объячево
Сердитова Людмила Васильевна

Научно-исследовательский проект
"Почему  монета - это свидетель истории?"

Введение                                                                 
Эта история берет начало еще в прошлом веке. Мой прадед Яков Тихонович Багин задумал построить свой собственный дом – пятистенок. В 1885 году семья переселилась в новый дом, в котором родилось и выросло четверо детей. Но время шло… Год за годом вместе с ним старел и ветшал дом. Тогда задумал мой дед, сын Якова Тихоновича, построить на «родительском месте» свой новый дом. Когда стали разбирать столетний дом, то между бревном и косяком окна нашли старинную монету времен Николая III, достоинством в один рубль. Оказывается, была у коми крестьян такая традиция: для достатка в доме и в качестве оберега закладывать в тайник монеты. Монета нашлась, а мне захотелось побольше узнать об истории возникновения монеты, о понятии «оберег», это и стало целью моей учебно-исследовательской работы.  

В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1. Собрать сведения о  монете времен Николая III.
2. Узнать, что такое  «нумизматика»? Выяснить, верно, что монета – сильный оберег, приносящий деньги.  
3. Изучить способ изготовления монет,  самостоятельно изготовить  макет монеты и найти практическое применение.
4. Результатами своих исследований поделиться с  одноклассниками.

Объект исследования: монета достоинством один рубль эпохи Николая III.

Методы исследования:
1.    Посещение краеведческого музея.
2.    Изготовление макета.
3.    Изучение познавательной литературы.
4.    Беседа.
                                                                                                 
Теоретическая часть
Гипотезы
1. Предположим, что монета – это свидетель истории.
Вместе с мамой я пошел в краеведческий музей имени Ивана Яборова, который находится в нашем селе Объячево.  Сотрудники музея мне объяснили, что подобной монеты в их экспозиции нет, но  возможно это юбилейная монета. Мне  сказали, что более   подробную информацию можно найти  в сети Интернет и в специальной литературе. Зато я увидел портрет моего  прадеда, Якова Тихоновича на музейном стенде и узнал много интересного о нем.  
И действительно, в источнике «История монетной чеканки в России. Монеты специальных выпусков», я узнал, что эта монета специального выпуска и  сделана в честь коронации Александра III, которая состоялась в 1883 году в Москве. В честь этого события наряду с традиционными медалями и жетонами впервые было решено отчеканить специальный рубль. Штемпели для этой монеты были выполнены гравером Петербургского Монетного двора Л. Штейнманном.  На лицевой стороне – портрет Императора в профиль, вокруг надпись «Б.М.АЛЕКСАНДР III ИМПЕРАТОР И САМОДЕРЖ.ВСЕРОСС.», под портретом – «коронованъ в Москвъ» и год 1883. На обратной стороне – императорская корона, а также символы власти – скипетр и держава, окруженные лавровой и пальмовой ветвями. Данная монета была выделена для раздачи - по рублю для каждого солдата тех военных частей, которые примут участие в церемонии коронации. Всего в 1883 году было отчеканено около 280.000 коронационных рублей. 
Вывод: наше первое предположение верно, действительно, я убедился, что   монета – это свидетель истории.

2. Узнать, что такое  «нумизматика»? Выяснить, верно, что монета – сильный оберег, приносящий деньги.
Нумизматика-наука о монетах. Возникла в Западной Европе в начале 16 века. Изучает изображение, надписи и системы древних, новых монет и медалей. Нумизматика- считается одной из вспомогательных исторических наук.  
Оберег слово исконно славянское. Как говорится в толковом словаре В.Даля «Оберег – это заговоры,   слова и обряд от порчи; наговор, нашёпты для разрушения  вредных чар, талисман, ладан, привеска от сглазу, от огня, воды, змеи, падежа,  порчи свадеб, и болезней и прочее».
Оберегом может являться любой без исключения предмет. Монета, по поверьям древних славян, является сильным оберегом, приносящим достаток и деньги. Оберег призван защищать, оберегать от разных бед: падеж скота, болезни, сглаз. 
Оберег в виде монеты не влияет на мир, он отзеркаливает удар извне. 
Вывод:  Итак, не только какие-то предметы можно назвать оберегами, но также и  слово, заговор, песню, обряд, действие, жест,  звук. Смысл оберега состоит в том, чтобы создать преграду между охраняемым объектом и опасностью, магически «закрыть» охраняемый объект, сделать его невидимым, отогнать опасность или же наделить сам охраняемый объект защитными свойствами и способностью сопротивляться злу. 

Практическая часть
3. Изучить способ изготовления монет,  самостоятельно изготовить макет монеты и найти практическое применение.
Меня заинтересовала следующая проблема, как  изготавливают монеты и смогу ли я самостоятельно изготовить макет монеты?   В энциклопедии  "Я познаю мир"  я прочитал,  что существовали разные способы изготовления монет, а также то, что в наше время существует современная трехмерная дизайнерская штамповка монет.  
На самом деле  технология такого производства, как изготовление монет с древности достаточно проста. 
1.    Нужно, взять штамп для чеканки монет.
2.    Заготовку монеты вложить в штамп.
3.    Установить его в пресс.
4.    Молотком нанести удар по форме.
На народном празднике «Луза дорса гаж», который проходил летом, в райцентре с.Объячеве, я видел, как делают подобным образом монеты. Даже сфотографировал процесс. Но таким способом изготовить монету я не смог, нужны специальные инструменты для этого. Тогда я выбрал другой способ – чеканку. Монета готова. На производство одной монеты я потратил в пределах 4 минут.
Вывод: Я изготовил макет монеты с помощи чеканки самостоятельно  и у меня получилось! Практическое применение этому способу: с помощью чеканки можно изготовить на уроке технологии  медали для победителей спортивных соревнований в нашем классе или оригинальные открытки ветеранам к 9 мая, поделку для мамы. 

Заключение
Мои родители, потомки Якова Тихоновича Багина, тоже решили строить новый  дом. В качестве реликвии и оберега им передали эту монету. Так, она попала в  мои руки. Мы дорожим ей. Ведь эта монета, гостья из прошлого, наверняка ее держал в руках мой прадед, она - свидетель истории. И когда держу в руках ее я, то на душе становится спокойно и  уверенно. Я понял, вот почему монета – свидетель истории! Она несет связь поколений.
В результате своей исследовательской работы я узнал, что нумизматика- это наука о монетах, я понял, почему монета является сильным  оберегом и как изготовить макет монеты. Результатами своих исследований поделился  с друзьями и одноклассниками. 
Если у вас еще нет  оберега, вы можете сделать его  с помощью чеканки или заложить в тайник у себя в доме юбилейную монетку для будущих поколений.  




 


Категория: Культурология | Добавил: Nastenok
монета, проект, бесплатно, истории, скачать, Монеты, свидетель, Научно-исследовательский, оберег, макет
Просмотров: 6097 | Загрузок: 519 | Комментарии: 2| | Рейтинг: 5.0/4 |

0

Всего комментариев: 2
2 Елена   (30.10.2017 20:40) [Материал]
Подскажите мне как историку, в какое время правил Николая III? грубейшая ошибка, почему никто из взрослых её не исправил?

1 Наталия (TALIA81)   (25.01.2017 03:54) [Материал]
Очень интересная тема для исследования, больше похожая на научно - исследовательскую работу! Автор в процессе работы не только познакомился с историей возникновения своей монеты, но и познакомился с новой для себя наукой - нумизматика, изучил способы изготовления монет. При изготовлении собственного макета монеты мне не совсем понятен способ изготовления. На мой взгляд надо было его шире раскрыть. Работа не совсем четко структурирована, не выдержаны требования к оформлению проекта. Григорий, творческих Вам успехов!

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.