В каких случаях родителям нужно подумать о поиске няни и как найти хорошую кандидатку
Какие бывают массажные накидки?
Туристы назвали 7 самых красивых замков и дворцов Крыма
Приключения начинаются здесь: Квестория на детский день рождения в Краснодаре

На сайте всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Культурология

Научно-исследовательский проект "Жидкие обои как способ декорирования"

Скачать (2.90 Mb) 27.10.2018, 17:54
Автор: Данилова Ксения, ученица 6а класса МБОУ "СОШ №1" г. Нефтеюганск
Алиева Луиза Наримановна
МБОУ "СОШ №1" г. Нефтеюганск

Научно-исследовательский проект
"Жидкие обои как способ декорирования"


«Жидкие» обои завоевали большую популярность главным образом за счет того, что их использование дает возможность отделку превратить в творческий процесс, результатом которого будет уникальный интерьер или может получиться настоящее произведение искусства, такое как декоративное панно для украшения комнаты. Но покупной отделочный материал этого вида, во-первых, не дешевый, а во-вторых, несмотря на широкий выбор цветового спектра данного материала, все-таки не дает возможности сделать абсолютно любой желаемый дизайн. Оба эти вопроса легко можно решить, изготовив жидкие обои самостоятельно.

Гипотеза: исследование способов изготовления и состава жидких обоев поможет самостоятельно сделать жидкие обои в домашних условиях для декорирования стен комнаты без лишних затрат.

Цель: изготовить жидкие обои в домашних условиях для декорирования стен в помещениях

Задачи:

1. Собрать, систематизировать и обобщить информацию о жидких обоях.

2. Выявить достоинства и недостатки жидких обоев.

3. Описать и освоить технологию изготовления и нанесения жидких обоев на поверхность.

4. Освоить технологию декорирования через изучение законов цветотерапии в дизайне помещений.

Объект исследования: технологии изготовления и нанесения жидких обоев

Предмет исследования: жидкие обои

В ходе выполнения работы использовались следующие методы: 1) Теоретический: анализ, обобщение и систематизация собранного материала; 2) практический (эксперимент).

Актуальность. Тема нашего исследования актуальна, так как «жидкие» обои – экологически чистый и безопасный отделочный материал используется в жилых и общественных помещениях для стен и потолков, не имеет запаха и пыли, легок в нанесении, продается в готовом виде. Это смесь для художественного оформления, которая состоит из различных естественных волокон, таких как шелк, целлюлоза, хлопок, кварц, минеральных и декоративных добавок. С точки зрения декоративности такое покрытие предоставляет огромные возможности применения в самых разнообразных дизайнах: можно смешать расцветки, можно сделать декоративное панно, можно сделать акценты на предметах интерьера, например, темную окантовку контура настенных часов, картин, шкафа на светлом фоне. Новизной в данном проекте является эксперимент с колеровкой бумажно-вяжущей смеси для жидких обоев жидкими художественными красками для батика, которые дают необходимый цвет при их смешивании даже в небольшом количестве. Во всех источниках дано описание изготовления жидких обоев с добавлением строительного колера и порошков.
 

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

 

- определение темы проекта;

- постановка цели и задач;

- составление плана действий и способов решения проблемы проекта (теоретические и практические);

- определение источников информации, способов её сбора и

анализа;

- выбор формы и способа презентации предполагаемых

результатов.

2.Поисковый этап:

 

- сбор, изучение, обработка, анализ информации по теме проекта;

-экскурсия в магазины «Евродекор», «ООО "Тиккурила"» в г.Нефтеюганск;

- консультации с педагогом;

- поиск и подборка иллюстративного материала.

3. Практический этап:

 

1.Эксперименты по изготовлению жидких обоев:

- из офисной бумаги с добавлением ваты, целлюлозы, кусочков новогодней мишуры;

- из картонных упаковочных ячеек для куриных яиц.

2. Нанесение на поверхность жидких обоев:

- упражнения на картонной поверхности и фанере;

- выполнение эскизов для декорирования стены;

- нанесение жидких обоев по задуманным эскизам в уменьшенном масштабе на фанере.

 

В результате исследования технологии изготовления и способов нанесения жидких обоев сделаны следующие выводы:

  • Любой творческий человек может самостоятельно в домашних условиях сделать смесь для жидких обоев из подручных средств без лишних затрат;
  • Подобрав любой цветовой спектр для жидких обоев возможен любой желаемый дизайн поверхности в своей комнате.

Результаты исследований:

1) Изготовлены жидкие обои разного цветового спектра.

2) Выполнены практические упражнения по нанесению жидких обоев на поверхность.

3) Выполнено панно «Цветы» для примера декорирования стены в комнате или как картина, оформленная в рамку. Панно можно подарить маме или подруге на 8 марта.

4) Составлена технологическая карта по изготовлению жидких обоев

Все собранные материалы можно использовать на уроках изобразительного искусства, на занятиях по внеурочной деятельности или для участия в конкурсах исследовательских проектов различного уровня. Ценность моей работы в том, что полученные знания и умения смогу применить для ремонта в собственном доме и даже смогу научить родителей.

 

Исторические сведения о появлении обоев

Обои — это, безусловно, самый распространенный вид настенного покрытия в мире. Сегодня существует масса разновидностей: бумажные, текстильные, виниловые, изготовленные из разных природных материалов, инкрустированные стразами, кристаллами и пр., флизелиновые, высокотехнологичные и многие-многие другие обои, которые ежегодно производятся миллионами тонн и миллиардами километров.

Во всех странах и на всех континентах обои ценятся за ту незримую теплоту, которую они придают домашнему интерьеру, и, конечно же, за свою эстетическую привлекательность. Но как же все это случилось?

Появление бумаги

Египетский папирус. История обоев началась примерно за 4000 лет до н.э., когда на свет появилась самая ранняя форма бумаги — египетский папирус. Однако родиной бумажных настенных покрытий стал вовсе не Египет, а древний Китай. Именно китайцы изобрели рисовую бумагу, и именно они в 200 году до н.э. первыми начали применять её в качестве покрытия для стен.

В 105 году уже нынешней эры китайский придворный Цай Лунь изобрел технологию производства бумаги из текстильных отходов (тряпья). Это было рождением бумаги таковой, какой мы её знаем сегодня. Между прочим, именно благодаря этому изобретению Китай смог развивать свою цивилизацию гораздо быстрее других — появление бумаги способствовало широкому распространению грамотности и литературы. Неудивительно, что этот факт вызывал интерес и зависть у многих правителей древних государств, и за «рецептом» бумаги охотились не менее усердно и коварно, чем за секретом изготовления шелка.

В 751 году в битве при реке Талас арабские войска захватили в плен нескольких китайских производителей бумаги. Тайны и навыки её производства были раскрыты. Бумага стала распространяться по Ближнему Востоку и за его пределы. Приготовление бумаги по методу Цая Луня сохранившаяся книга, 256 г. н. э. 

В Европу бумага попала лишь в XII веке, где до тех пор стены декорировались различными тканями. К тому времени она уже стала тонкой и достигла довольно высокого уровня качества во многом благодаря тому, что арабы заменили волокна льна в её составе на шпон и бамбук.

История развития обоев

Первыми европейскими образцами блочной печати были религиозные памятки, называемые «helgen». Старейший из известных таких рисунков — Представление Девы (1418 г.) — хранится сегодня в Королевской Библиотеке Брюсселя. В Китае подобный метод печати применялся еще в V веке. Самая ранняя из найденных печатных книг, 868 г.  Жан Бурдишон, «Поцелуй Иуды»

В 1481 году французский художник Жан Бурдишон раскрасил для короля Людовика XI 50 рулонов бумаги прекрасными ангелами на синем фоне. Король Людовик приказал ему изготовить такие портативные обои, потому что часто переезжал из замка в замок. После этого многие богатые европейцы на протяжении десятков лет заставляли художников разрисовывать бумагу для украшения стен, но вряд ли можно сказать, что настоящие бумажные обои существовали до появления печатного пресса.

Фрагмент обоев из Колледжа Христа в Кембридже, 1509 г. (рис. 6).Самый ранний фрагмент европейских обоев, который удалось обнаружить и который сохранился до сегодняшних дней, был найден на балках Колледжа Христа в Кембридже, Англия и датирован 1509 годом. Дизайн этих обоев представляет собой оттиск с гравюры на дереве граната, выполненный на обороте провозглашения, выданного Генрихом VIII. Автором этой работы был признан типограф из Йорка Хьюго Гоес.
Настоящим изобретателем обоев принято считать французского гравера Жана-Мишеля Папиллона, который в 1675 году начал использовать деревянные блоки для создания продолжительных и непрерывных узоров на бумаге. Изобретатель обоев Жан-Мишель Папиллом.
Позднее значительного успеха добились и английские методы производства обоев. Продукты, которые в XVIII веке появились в лучших магазинах Лондона, быстро стали писком моды. На первых порах лондонские модники предпочитали очень дорогую, расписанную вручную бумагу, которая имитировала различные архитектурные элементы и материалы, например, мрамор или лепнину. Но позже обои добились признания и благодаря своим собственным достоинствам. Особенной популярностью пользовались окантовки, напоминающие тесьму или отрезок ткани, а также флоковые обои, выглядевшие как срезанный бархат.
Старинные флоковые обои, 1760 г. В Америке обои появились в 1739 году. Бумажные настенные покрытия с рисунком — от неоклассических моделей до беспорядочных узоров из роз — быстро стали олицетворением моды. Изначально колонисты копировали европейский стиль, но после войны в американском мастерстве начала проявляться самостоятельность. 
Американские обои, 1816.  Фрагмент обоев Grasscloth 1895 года, обнаруженных в Брин Атине, штат Пенсильвания.
 В 1778 году король Людовик XVI издал указ, в котором задал требуемую длину рулона обоев 34 фута (10.36 м). Эта величина остается общепринятой по сей день.
В 1785 году француз Кристоф Филипп Оберкампф изобрел первую машину для печати обоев. В то же самое время его соотечественник Никола Луи Робер нашел способ изготавливать бесконечный рулон.
Изобретатель литографии Алоиз Зенефельдер.
Следующий важный вклад в историю развития обоев внесла Германия. В 1798 году в Зольнхофене Алоизом Зенефельдером была изобретена литография — новый способ печати, в ходе которого краска наносилась на бумагу под давлением при помощи плоской печатной формы.
В 1839 году Чарльз Гарольд Поттер из Дарвена изобрел машину для 4-хцветной поверхностной печати, на цилиндрах которой были вручную вырезаны формы для получения узоров. Это английское изобретение позволило печатать до 400 рулонов обоев в день. В 1850 году количество возможных оттенков увеличилось с четырех до восьми, а в 1874 году их уже стало 20.
В 1879 году австрийцем Карлом Кайчем была изобретена глубокая печать. При использовании этого метода краска может наноситься на поверхность бумаги намного более толстым слоем, придавая ей не только цвет, но и рельеф.
Метод глубокой печати. Шелкография, как говорят, возникла и развивалась в Японии и Китае между 960 и 1280 годами. Однако впервые она была запатентована в Англии Самюэлем Саймоном в 1907 году. Первая механическая машина для шелкографии была изобретена в 1920 г.
Нанесение рисунка методом шелкографии. В викторианскую эпоху было модно украшать стены комнат как можно ярче. Появление машинного производства сделало обои с самыми сложными узорами доступными практически для каждого дома. Такие мастера, как Луис Комфорт Тиффани и Уильям Моррис с их лирической манерой интерпретировать природные мотивы, стали символами стиля модерн.
Уильям Моррис, 1857 г. Обои Trellis от Уильяма Морриса, 1862 г.  Но, несмотря на все это, настоящее признание обои получили лишь в 20-х годах. То время прославилось как Золотой век обоев, за период которого было продано их более 400 миллионов рулонов.
Одна из первых машин для производства бумажных рулонов.  После Второй мировой войны вся промышленность пережила революцию благодаря появлению пластиковых смол. С их помощью многим изготавливаемым продуктам удалось придать такие важные свойства, как сопротивляемость к грязи, стойкость к стирке, прочность и долговечность.
Архитектурный модернизм, длившийся по 70-е — 80-е, выступал против декоративных излишеств, из-за чего обои впали в немилость на большую часть времени этого века. Но в конце XX столетия многие люди вновь открыли для себя всю романтику и красоту узорчатых стен.
Что мы имеем сегодня? Последние достижения в области цифровой, фотографической и других печатных технологий позволяют современному оборудованию воспроизводить любые исторические орнаменты и цифровые материалы на самых разных подложках. После того, как высокие технологии вмешались в дело, чего остается ждать от дальнейшего развития обоев?
Современные обои от итальянского бренда Sirpi.
Сегодня мировые производители предлагают чудесные обои для стен, которые можно мыть и которые могут отлично прослужить более 15-ти лет, но при этом их история была выдержана в лучших традициях мирского искусства. Дизайн современных обоев может воспроизвести любой стиль архитектуры любого периода. Но, в отличие от дорогостоящих фресок и гобеленов, этот вид настенного покрытия сегодня доступен каждому.

Из чего изготовлены фабричные жидкие обои?
Жидкие обои заслужили любовь миллионов людей за свой изысканный внешний вид, прочность, гигроскопичность и возможность творчества. Это нечто среднее между декоративной штукатуркой (приложение, словарь) и традиционными бумажными обоями. От первой они унаследовали форму и консистенцию: после приготовления смеси она наносится при помощи терки. Как и штукатурка, жидкие обои способны выравнивать незначительные изъяны на стенах, с их помощью удобно выводить внутренние и наружные углы, обходить такие сложные места, как полукруглые арки, розетки, подоконники и другие. Сходство с традиционными обоями заключается в следующем:

  • приятные на ощупь;
  • безопасны для домочадцев и домашних животных;
  • широкая цветовая гамма;
  • богатая фактура и красивый внешний вид.

Кроме перечисленных выше качеств жидкие обои обладают гигроскопичностью, то есть свободно пропускают влагу. В составе обоев – целлюлоза и хлопок, которые не накапливают статический заряд.

Наполнители. Основу смеси составляют целлюлозные волокна. В заводских условиях используется сырье, изготовленное из отходов деревообработки. Эти волокна имеют очень малый размер, при высыхании они существенно уменьшаются в объеме. Изначально волокна имеют белый цвет, поэтому заводские обои могут быть окрашены в любые, даже самые сочные цвета.

Второй по значимости компонент – хлопковое волокно, или обыкновенная отбеленная вата. Именно они придают покрытию объем и позволяют скрывать недостатки основания. Вата также имеет белый цвет и окрашивается впоследствии. В дорогих видах жидких обоев присутствует значительное количество волокон натурального шелка. Для этих целей используется буррет – шелковые очесы, волокна низкого качества, которые не подходят для текстильной промышленности.

Обои с шелковыми волокнами. Декоративные добавки – цветные шерстяные или синтетические волокна, блестки, мраморная крошка, слюда – добавляются в случае необходимости и никакой технологической значимости не имеют. Однако именно они придают готовому покрытию особый шарм.

Связующие. Смесь затворяется водой, после нанесения высыхает, а потом при желании снова может быть размягчена и повторно использована. Эти свойства жидкие обои приобрели благодаря связующему, по составу, напоминающему обычный обойный клей. Для облегчения нанесения в смесь вводятся пластификаторы, состав которых производители держат в секрете. Во всех смесях фабричного производства присутствуют противогрибковые добавки, ведь жидкие обои способны впитывать влагу, а значит, в них могут развиваться микроорганизмы.

Плюсы и минусы жидких обоев

Материал имеет массу преимуществ, но не лишен и недостатков.

Преимущества:

  • Быстро наносятся.
  • Не притягивают пыль.
  • Хорошо держат тепло.
  • Экологически безвредны.
  • Позволяют производить частичный ремонт.
  • Не имеют стыков, нет необходимости подбирать рисунок.
  • Звукоизолируют помещение, предотвращают реверберацию.
  • В материале не возникают трещины даже после усадки дома.
  • Поглощают избыток влаги, отдают её пересушенному воздуху.
  • Дают возможность создавать на стенах рисунки, панно, росписи.
  • Могут наноситься на неровную поверхность, выравнивают стены.
  • Неограниченный срок службы (не меняют своих свойств со временем и не выгорают на солнце).
  • Жидкие обои можно снять со стены и перенести в другое место без ущерба их внешнему виду.

Недостатки:

  • Долго высыхают после нанесения (до 2 суток).
  • Активно впитывают воду, поэтому их не используют в помещениях с повышенной влажностью.

Если используется готовая смесь в ведрах, то приступают к непосредственному нанесению ее на поверхность. Если же используется сухая смесь, то ее необходимо предварительно подготовить. Для этого нужно взять пластиковую емкость и смешать в ней смесь с водой, как указано в инструкции на упаковке. Получившуюся «кашу» оставляют на 12 часов для разбухания, затем добавляют еще некоторое количество воды и размешивают.

Наносить обои можно как ручным, так и механическим способом. При ручном способе понадобится обычный шпатель или валик. Механический метод подразумевает использование специального пистолета, который распыляет смесь на поверхность и упрощает работу. После просыхания можно придать поверхности нужную текстуру структурным валиком. Жидких обоев с рисунком, как мы привыкли видеть на обычных обоях, не бывает. Поэтому для декорирования стены такими обоями можно применить рисунок по собственному замыслу или позаимствовать идеи у современных дизайнеров. Плюс в том, что можно изобразить любой рисунок и не только разных цветов, но и разных текстур. Существует 2 техники нанесения рисунка: 1. Трафаретное нанесение; 2. Произвольное комбинирование (самостоятельное).

 
 
 

 



Категория: Культурология | Добавил: Весна
жидкие обои, Научно-исследовательский, обои, проект
Просмотров: 5287 | Загрузок: 483 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.