Летний семейный отдых (85) Всем ли просящим подавать милостыню? (15) Способы укрепления иммунитета (75) Любовь на стороне (40)


Главная » Детские исследовательские проекты » Культурология

Научно-исследовательский проект "Удивительный мир ярославской мультипликации"
Скачать (1.65Mb) 13.01.2017, 18:05
Автор: Баранова Юлия 4 класс МБУ ДО "Центр дет. и юнош. технического творчества"
Баранова Ольга Анатольевна
педагог дополнительного образования

Научно-исследовательский проект
"Удивительный мир ярославской мультипликации"

Введение
2016 год объявлен Годом российского кино. В связи с этим в Ярославской области проводилось большое количество мероприятий, посвященных теме кино- и мультфильмов отечественного производства. Для детей кино – это в первую очередь приключение, а возможность создать кино – путь для развития фантазии и приобретения новых умений и навыков.
История мультипликации – это один из этапов развития кино, ведь с самого начала мультфильмы считались отдельным киножанром. Мультипликация (от лат. multiplication - умножение) или анимация (от лат. "anima" - душа, одушевление) – искусство, в основе которого лежит последовательный ряд специально созданных и «оживающих» на экране рисованных, живописных или объемно-кукольных образов. Специфика мультипликации заключена в характере ее художественной условности, в неповторимом своеобразии впечатлений, которое рождает оживший рисунок на экране. В Ярославской области этот вид искусства развивается активно.
Ярославль – знаменитый  в мире анимации город. Здесь проходят кинофестивали международного уровня, работает один из самых известных мультипликаторов А. Петров, действует признанная во всем мире детская «Школа анимации». Самые разные истории оживают под руками юных мультипликаторов из Ярославля.

Гипотеза:
Мы предположили, что если выясним секреты мультипликации, то сможем сами создать свой первый мультфильм.

Объект исследования - мультипликация.

Предмет исследования - история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

Цель моей работы – познакомить сверстников с миром ярославской мультипликации и алгоритмом создания собственного анимационного фильма. 

Задачи:
  • изучить историю развития мультипликации в Ярославской области;
  • познакомиться с деятельностью детских анимационных студий области;
  • раскрыть основные техники мультипликации, используемые современными ярославскими аниматорами;
  • создать собственный мультипликационный фильм.
Для достижения поставленной цели проект имеет следующие этапы: 
  • поиск информации в литературных и интернет источниках;
  • просмотр видеороликов о создании мультфильмов;
  • сравнение, наблюдение, анализ полученной информации;
  • создание собственного мультфильма.
 
История развития мультипликации в Ярославской области
А.К. Петров – основатель мультипликации в Ярославской области

Александр Константинович Петров – известный художник, аниматор, режиссёр и сценарист, член Союза кинематографистов России, международной ассоциации аниматоров АСИФА, Американской киноакадемии. 
Александр Константинович Петров родился в июле 1957 года в деревне Гуреево недалеко от села Пречистое Первомайского района Ярославской области. Вскоре после рождения сына семья переехала в Ярославль.
После 9 класса Александр поступил в Ярославское художественное училище, собирался стать дизайнером интерьеров, но потом «разочаровался в своих мечтах и, круто поменяв все в жизни», поступил во ВГИК на художественный факультет.
В анимации Александр Петров с 1981 года. Как режиссер дебютировал в 1988 году, его выпускной работой на Высших режиссерских курсах стал мультфильм «Корова», первый фильм, выполненный в технике «ожившая живопись». 
Ожившая живопись Александра Петрова – это изумительные по красоте и содержанию мультфильмы. Каждый мультфильм художника – это попытка соединить живопись и кинематографию. Фильмы Александра Петрова удивительно лиричные и тонкие, они поэтичны, печальны и потрясающе красивы, говорят, что каждый из них можно отнести к разряду произведений искусств.
Наиболее известными работами автора являются мультфильмы «Сон смешного человека», «Русалка», «Моя любовь» и получивший премию «Оскар» мультфильм «Старик и море» (Приложение 1).
Александру Петрову вручена одна из высших наград Русской православной церкви - орден Преподобного Сергия Радонежского III степени. Режиссер - участник всероссийских и международных кинофестивалей. Аниматор награжден множеством призов и дипломов, является лауреатом Государственной премии за 1990 и 1995 годы.
Сейчас художник живет и творит в Ярославле. Мировая пресса называет его ярославским отшельником. А он себя - провинциалом, «где родился – там и пригодился».
В родном городе Александр Петров создал свою мастерскую, где обучает молодых людей и делится своими профессиональными секретами ожившей живописи.
В 1992 году Петров создал в Ярославле анимационную школу и студию «Панорама», в настоящее время это Ярославская региональная общественная организация развития анимации «Мастерская Александра Петрова». 

Детские студии анимационного творчества в области
Создавая мультфильм, дети в своём сознании постоянно совмещают и объединяют в одно целое все его компоненты: сценарий, изобразительное и цветовое решение, пластику, ритм, звуковое сопровождение и др. В Ярославской области действует много студий, где дети могут освоить азы анимационного искусства. Остановимся на самых известных из них.
Центр анимационного творчества «Перспектива», учреждение дополнительного образования г. Ярославля с международным именем в анимационной отрасли, впервые открыл свои двери в 2000 году. В образцовом детском коллективе «Школа анимации» творят авторы разного возраста, начиная с детского сада. За 16 лет ребята создали 1300 фильмов и посетили более 80 городов в России и за её пределами, где показали на фестивалях около 500 авторских анимационных работ. Школа анимации получила множество наград, в том числе 31 гран-при на международных кинофестивалях. 
Многие выпускники центра анимационного творчества «Перспектива» учатся во ВГИКе, несколько человек работают на анимационных студиях Москвы и Санкт-Петербурга, а также сотрудничают с мастерской Александра Петрова, многие стали педагогами и преподают детям анимацию.
В 2006 году представители города Пошехонье приехали в центр «Перспектива» на международную киношколу «Ярославский медвежонок». Именно тогда возникла идея создать студию анимации для детей «Осьминожка». В 2007 году пошехонцы принимали уже на своей земле летнюю киношколу, посвященную истории Мологи «Мы в ответе за всё». Именно с этого мероприятия берет свое начало история студии «Осьминожка» для детей разного возраста: от самых маленьких детсадовцев до старшеклассников. С начала существования студии за успехи в анимации три юных мультипликатора стали лауреатами премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации.
Новым проектом студии «Осьминожка» является свой кинофестиваль «Пошехонский Мишутка», который впервые прошел в 2010 году. Таким образом, в районе возникла сеть детских студий, которые стали участниками «Пошехонского Мишутки». А фестиваль явился хорошим импульсом для дальнейшего творческого развития и самовыражения пошехонских детей.
С 2009 года в Рыбинске на базе детского сада № 30 работает детская студия анимации «Пчелки». Занимаются здесь ребята от пяти до семи лет. И за это время грамот и дипломов с фестивалей анимации здесь накопилось множество. Делается мультфильм пусть и не быстро — в среднем где-то полгода, зато увлекательно. 
Сначала руководитель читает детям сценарий или саму сказку, затем происходит обсуждение, каких надо нарисовать персонажей, какие фоны. Потом идет распределение обязанностей между художниками-аниматорами, операторами, режиссером. Когда фильм готов, его озвучкой тоже занимаются дети. Здесь важно научиться работать в команде! В конце года семьи маленьких аниматоров собираются в садике для просмотра того, что же получилось в итоге. 
В 2012 году на базе рыбинского Центра «Солнечный» открылась мультипликационная студия «Лунтик». Ребята, занимающиеся в ней анимацией, получают возможность не только созидать что-то, запечатлеть это на камеру, но и познакомиться с компьютерными программами по монтажу, пробовать себя в роли режиссеров, операторов, сценаристов. 
Занимаются в «Лунтике» в основном малыши. Но уже участвуют со своими работами в разных конкурсах, в том числе в международном фестивале молодёжного и семейного кино «КИНО-КЛИК». Пластилиновый мультик «Остров» отмечен специальным дипломом фестиваля в номинации «Анимационный дебют».

Мастерская мультипликатора
Техники ярославской анимации: вчера, сегодня, завтра

Мультяшное производство – длительный и сложный процесс. Путь, который должен пройти мультфильм от задумки до премьеры, одинаков для всех, а вот техники исполнения могут быть разные.
Первые мультфильмы появились в 1887 году во Франции. Они представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы. Рисованная мультипликация основана на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков (Приложение 2). Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом - неподвижные части тел персонажей, на третьем - подвижные и так далее. Достоинством рисованной мультипликации является её техническая простота. 
Россия является родиной кукольной, или объемной, мультипликации (Приложение 3). С развитием этого вида мультиков появилась новая техника создания фильмов. При создании используются сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году. Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену.
Пластилиновая мультипликация – вид мультипликации, при котором фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией в промежутках между кадрами (Приложение 4). Первый пластилиновый фильм появился в 1955 году. В России специализированная студия, системно занимающаяся производством пластилиновой анимации, появилась лишь в 1995 году. 
Эти традиционные виды мультипликации используют дети, занимающиеся в студиях анимации Ярославской области.
Техника, в которой творит ярославский аниматор А.Петров, «ожившая живопись», является его личной характерной особенностью. Он рисует свои мультфильмы пальцами на оргстекле. Кисточка используется лишь в определённых случаях. Иногда художник использует 2-3 яруса стекол. В результате в кадре возникает ощущение воздуха и более насыщенного цвета. Благодаря движению краски и стеклу создается динамика рисунка, его легкость и воздушность. Прорисовка каждой «мелочи» должна быть очень тщательной. Именно благодаря таким деталям зритель чувствует эмоции героя, его боль, радость, удивление или печаль (Приложение 5).
Для 1 минуты фильма надо нарисовать более тысячи картин. Получается, что в день рисуется до 15 таких картин. И в конце работы художник остается перед стеклом только с последним мгновением фильма да с въевшейся в пальцы краской. 
Особое внимание хочется уделить компьютерной анимации, виду мультипликации, создаваемому при помощи компьютера. В компьютерной анимации после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. Компьютерная анимация появилась в 70-е годы и сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Компьютерная анимация может применяться в компьютерных играх, мультимедийных приложениях (например, энциклопедиях), а также для «оживления» отдельных элементов оформления, например, веб-страниц и рекламы (анимированные баннеры). С середины 1980-х годов компьютерная анимация используется для создания спецэффектов в кинематографе. Несомненным преимуществом компьютерной 3D-анимации перед классической рисованной является полное отсутствие искажений пропорций объекта при движении, неизбежных при ручной прорисовке. 
В настоящее время появляются и другие техники создания анимации: спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования; морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров; цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта; захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

Мультфильм своими руками
Изучив все многообразие техник изготовления мультипликационных фильмов, я решила попробовать применить некоторые из этих анимационных техник для создания собственной работы.
В процессе апробации техник рисованной, кукольной и пластилиновой мультипликации я столкнулась с проблемой монтажа специального станка для покадровой съемки фильма. В итоге я пришла к выводу, что в домашних условиях я смогу сделать мультфильм, используя технику компьютерной анимации.
Я приступила к созданию собственного мультфильма.
Первый этап – это написание сценария мультфильма. На этом этапе мне необходимо было разработать общую концепцию, идею мультфильма. Здесь я вспомнила об актуальных темах, обсуждаемых в школе. Наиболее значимой и интересной мне показалась тема экранизации правил дорожного движения. В качестве основы для сценария я взяла стихотворение моей мамы Барановой О.А., написанное специально для создания собственного мультфильма. 
Далее последовала разработка персонажей. К разработке персонажей, обычно, приступают, когда уже известны основные задачи мультфильма. По сценарию в кадре должны присутствовать дети, которым и рассказываются правила безопасного нахождения у проезжей части. Так героями моего мультфильма стали мальчик и девочка. Для создания главных героев и фоновых изображений мультфильма использована программа Adobe Photoshop (Приложение 6). 
После полной прорисовки персонажей последовал этап аниматик. Монтаж  аниматика – анимированная раскадровка, включающая основные монтажные приемы будущего фильма: расположение объектов в кадре, движение камеры, и снятая в хронометраже будущих сцен, с репликами, музыкальными фрагментами.
Затем последовал этап звукозаписи. Озвучивание может быть разного уровня сложности. Для своего мультфильма я выбрала вариант дикторской начитки текста. Запись голоса и редактирование звуковой дорожки сделано в программе Sound Forge (Приложение 7).
Далее начинается этап создания мультфильма – монтаж. Все необходимое для этого у аниматора уже есть. В компьютерной программе Киностудия Windows Live можно синхронизировать по времени отдельные кадры и звуковую дорожку мультфильма (Приложение 8).
Обязательно я предусмотрела титры. Титры в мультфильме начальные, где указывается название фильма, автор и год создания работы, а также конечные (после того как на экране появилась последняя сцена). 
Заключительный этап - демонстрация. После того, как мультфильм был снят, я показала его своим сверстникам на большом экране. На большом экране фильм воспринимается совсем по-другому, чем на мониторе: интересней, видны все шероховатости, замечаются ошибки, очевидней сценарные ляпы. 
Фильм получился актуальным. 

Заключение
Мир ярославской мультипликации богат и многообразен. В области существует большое количество студий анимационного творчества, где и дети, и взрослые могут применить и обогатить свой творческий потенциал, создавая собственные мультфильмы.
Мы выяснили, что существует много традиционных и современных техник создания мультипликации. Однако для работы в домашних условиях самой удобной является техника компьютерной анимации, которая не требует монтажа специальных станков и закупки профессиональной фотоаппаратуры. Достаточно научиться работать в некоторых компьютерных программах, которые позволяют пройти весь алгоритм создания мультипликации от написания сценария до демонстрации готового фильма.
В процессе исследования создан мультфильм в технике компьютерной анимации «Дети и дорога», рассказывающий о важности соблюдения правил дорожного движения.




Категория: Культурология | Добавил: Nastenok
Анимации, проект, бесплатно, Скачать, мультипликации, Научно-исследовательский, техника
Просмотров: 273 | Загрузок: 35 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/6 |

0

Всего комментариев: 1
1 Наталия (TALIA81)   (24.01.2017 07:49)
Очень интересный и увлекательный проект!!! Проделана огромная работа автора и самое главное, плодотворная работа! С удовольствием познакомилась с историей развития мультипликации в Ярославской области, техниками ярославской анимации. Работа соответствует требованиям к оформлению проекта, в ходе работы над проектом решены поставленные цели и задачи. Очень бы хотелось, чтобы в презентацию Юлия включила бы и сам мультфильм "Дети и дорога". Юле желаю творческих успехов!!

Имя *:
Email *:
Код *:




Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Тренды в одежде: лето 2017
Секреты выгодных покупок ювелирных украшений
Варианты размещения в Алуште - как выбрать жильё на курорте
Одежда без проблем

На сайте всего: 20
Гостей: 19
Пользователей: 1
Весна






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2017
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал