В каких случаях родителям нужно подумать о поиске няни и как найти хорошую кандидатку
Какие бывают массажные накидки?
Туристы назвали 7 самых красивых замков и дворцов Крыма
Приключения начинаются здесь: Квестория на детский день рождения в Краснодаре

На сайте всего: 36
Гостей: 35
Пользователей: 1
оокси


Главная » Детские исследовательские проекты » Математика и информатика

Научно-исследовательский проект "Древние меры длины"

Скачать (227.4 Kb) 12.10.2018, 10:14
Автор: Березина Юлия, ученица 6 класса МКОУ «Новоперуновская СОШ» с. Новоперуново
Сергеева Елена Леонидовна
учитель математики МКОУ «Новоперуновская СОШ»

Научно-исследовательский проект
"Древние меры длины"

 

«Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры».

Д.И.Менделеев

 

В одной из книг, мне на глаза попалась интересная статья об измерении длины Гарвардского моста. 1958 году американские студенты решили измерить длину Гарвардского моста с помощью одного из своей компании студента по имени Оливер Смут, которого в лежачем положении перемещали дальше и дальше, делая краской отметки. Общая длина моста составила «364,4 смута и еще одно ухо», а сама единица смут равна примерно 170 сантиметрам. После реконструкции моста в 1988 году городские власти стёрли все отметки, которые студенты постоянно обновляли. Однако вмешались полицейские, которым было удобно сообщать о происшествиях на мосту, ориентируюсь по смутам, и линии восстановили. Сам Оливер Смут в ходе карьерного роста возглавил Международную организацию стандартов ISО. После прочтения этой забавной истории, мне захотелось узнать больше о старинных мерах длины и как используются меры длины в современности. Проанализировав другие литературные источники, я выяснила, что многие меры длины мне не известны. В школьных учебниках, литературных произведениях часто встречаются слова, обозначающие единицы измерения длины, но мы не знаем значения этих слов, поэтому не всегда правильно понимаем смысл прочитанного. Так же мне захотелось рассказать своим одноклассникам обо всём, что мне стало известно. Так и появилась моя работа.

Гипотезы:

1. Предположим, что люди придумали меры длины сами, только в древности.

2. Допустим, что у разных народов, свои меры длины.

3. Возможно, что они передаются из поколения в поколение.

4. Что, если древними мерами длины, мы пользуемся и сейчас.

Объект исследования:

Древние меры длины.

Предмет исследования:

Различие между древними и современными мерами длины.

Цель исследования:

Узнать какие были древние меры длины, научиться, ими пользоваться и сейчас.

Задачи исследования:

1.Узнать какие были в древности меры длины.

2.Научиться пользоваться ими и применять в нужной ситуации

Методы исследования:

1.Изучение литературы.

2.Наблюдение.

3.Эксперимент.

Измерения в жизни человека.

Нельзя представить себе жизнь человека, который не производил бы какие-нибудь, хотя бы самые простые, измерения. Даже для первобытного человека, строившего себе жилище, изготовлявшего простейшие орудия и посуду, применение мер длины, веса и объемов было необходимо. Первым счетным прибором человека были пальцы рук и ног. Те же пальцы, руки, ноги и другие части тела послужили образцами для создания первых мер длины.

Старинные меры, такие как длина, площадь, объем, меры денежного обращения встречаются в учебных пособиях, литературных и исторических произведениях, пословицах, поговорках, математических задачах.

Мера - единица измерения. Метрическая система мер. Меры веса, объёма. Метр – мера длины. То, чем измеряют; мерило. Мерою служит метровая линейка. Мерою стала железная кружка. В качестве взят гранёный стакан.

Зачем человеку нужны измерения?

У каждого человека найдутся дома линейка и сантиметровая лента. Они нужны для того, чтобы измерять длины. Если мы решим сшить платье, то начнём с того, что измерим обхват груди, талии, наметим нужную длину изделия. Всё это мы будем делать сантиметровой лентой. А если мы захотим сделать модель планера, то не обойдёмся без линейки и угольника.

Есть дома и другие измерительные приборы. Это часы, по которым узнают, когда идти в школу и когда начнётся любимая передача по телевизору.

Много измеряющих приборов на щитке автомобиля. Тут и спидометр, по которому водитель узнаёт, с какой скоростью он едет, и приборы, показывающие, сколько бензина в баке, и счётчик пройденных автомобилем километров.

Больше всего измеряющих приборов на заводах. Когда рабочий вытачивает деталь, то всё время измеряет её. Ведь если он снимет лишний металл, то деталь пойдёт в брак. Измеряющими приборами полны и современные самолёты. С их помощью пилот верно ведёт машину, правильно взлетает и садится, проверяет не обледенели ли крылья самолёта.

Современное сельское хозяйство тоже невозможно без измерений. Агроном должен знать температуру почвы, количество семян, высеянных на том или ином поле, количество и состав внесённых удобрений, площадь каждого поля.

Так что измерения – одно из важнейших дел в современной жизни. Но не всегда было так. Когда первобытный человек убивал медведя в неравном поединке, он, конечно, радовался, если тот оказывался достаточно большим. Это обещало сытую жизнь ему и всему племени на долгое время. Он не тащил тушу медведя на весы: в то время никаких весов не было. Не было особой нужды в измерениях, и когда этот человек делал каменный топор: технических условий на такие топоры не существовало и всё определялось размером подходящего камня, который удавалось найти. Всё делалось на глаз, так, как подсказывало чутьё мастера.

Позднее люди стали жить большими группами. Начался обмен товарами, перешедший потом в торговлю, возникли первые государства. Так появилась нужда в измерениях. Царские писцы должны были знать, какова площадь поля у каждого крестьянина. Этим определялось, сколько зерна он должен отдать царю. Надо было измерить урожай с каждого поля, а при продаже льняного масла, вина и других жидкостей - объём проданного товара. Когда начали строить корабли, нужно было заранее наметить правильные размеры: иначе корабль затонул бы. Не могли обойтись без измерений древние строители пирамид, дворцов и храмов, до сих пор поражающих нас своей красотой.

«Единицы измерения в разных странах»

Англо-американские единицы мер

Линейные меры

ФАРЛОНГ — старинная английская мера длины содержит 660 футов и равняется 201,17 м. В средних веках фарлонгами измеряли земельные участки. В настоящее время эта мера используется исключительно для определения дистанции на конных бегах.

ЧЕЙН — мера длины, применяемая: в геодезических работах — 66 футов = 20,12 м; в строительных работах — 100 футов = 30,48 м.

РОД — единица измерения: длины = 16,5 футов — 5,029 м; кубического объема для измерения вместимости торговых судов = 1000 куб. футов = 28,3 куб. м.

ЯРД — самая древняя английская мера длины. Существует несколько легенд о появлении этой меры. Первоначально ярд был равен: Расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев вытянутой в сторону руки; Длине окружности талии короля; Длине меча короля. В 13 веке бронзовый шестиугольный ярд Генриха I был повторно клей­мен, и величина его изменилась до наших дней только на 1,016 мм. В настоящее время 1 ярд = 3 фута = 91,44 см.

СПЕН — мера длины, первоначально равная расстоянию между концами большого пальца и мизинца, растянутой в плоскости руки, составляет 9 дюймов.

КУБИТ — старинная английская мера длины, первоначально равная расстоянию от локтя до конца среднего пальца вытянутой руки, содержит от 18 до 22 дюймов или 46—56 см.

БАРЛИКОРН — длине ячменного зерна = 1/3 дюйма = 8,47 мм.

ЛИНИЯ — мера длины, равная 1/12 дюйма или 2,12 мм, используется для определения калибра огнестрельного оружия.

ТОЧКА — мера длины, равная 1/72 дюйма.

МИЛ — мера длины, равная 1/1000дюйма, используется для измерения диаметра проволоки.

В Англии дюйму соответствует единица длины, называемая ИНЧ , первоначально равная 1/12 фута. В 14 веке в Англии был установлен «законный инч», равный длине 3-х сухих ячменных зерен, вытянутых из средней части колоса и приставленных одно к другому своими концами. С тех пор величина инча практически не изменилась и равна 2,54 см. В настоящее время инч в англо-американской системе мер является основной мерой длины в технике.

Восточные меры длины

В Индии дхануш – мера, равная расстоянию между концами лука: 1 дхануш = 183 см

В Персии нейзе – мера, равная расстоянию, которое пролетает копьё, брошенное воином:1 нейзе = 4 - 5 м

В Китае инь, у древних славян перестрел – мера, равная расстоянию, которое пролетает стрела, выпущенная из лука: 1 инь = 32 м

Русские меры длины

Малые старинные меры длины

Линия - очень маленькая старинная единица длины, равная 2,54 мм или ширене пшеничного зерна.

Перст - старинное название указательного пальца руки, ширина которого равна приблизительно 2 см.

Вершок - старинная русская мера длины, равной ширине 2 пальцев руки (указательного и среднего). Длина вершка составляет примерно 4,4 см.

Ладонь - ширина кисти руки, равная четырём пальцам.

Пядь - одна из самых старинных мер длины: от древнерусского слова пясть - кулак или пять - кисть руки.

Локоть - древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы мира. Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца ли сжатого кулака до локтевого сгиба.Это длина колебалась от 38 до 47 см или 11 - 16 вершков.

Аршин - одна из основных русских мер длины. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до конца фаланги среднего пальца. Аршин = 71 см 12 мм = 16 вершкам = 28 дюймов.

Шаг - расстояние между пятками и носками шагающего человека. Средняя длина шага равна 71 см.

Сажень – размах рук

Меры длины стран Европы.

Дюйм - равен длине трёх сухих зерен ячменя, взятых из средней части косы. Дюйм равен 2,54 см

Фут- это длина ступни человека. В разных странах существуют разные футы - от 28 до 33 см.Но самой главной фут - английские, равен 30,48 см. Такой же величины был и русский флот, существовавшие до перехода нашей страны на метрическую систему мер.

Ярд - расстояние от носа английского короля Генриха до кончика среднего пальца его вытянутой руки. 1 ярд = 0,91 м.

http://itd3.mycdn.me/image?id=837469293028&t=20&plc=WEB&tkn=*X6MTf9HcTGtEx8CSrFwsZvMhGeY

Древние русские меры длины в пословицах и поговорках.

1.В плечах косая сажень.

2.Как аршин проглотить.

3.За семь вёрст киселя хлебать.

4.У него семь пядей во лбу.

5.Сам с ноготок, а сам с локоток.

2.4 Японские меры длины

 

Название

Значение в единицах СИ [японских единицах]

Примечание

 

Меры длины

 

Мо (, )

30 микрометров

 

 

Рин ()

0,3 миллиметра

 

 

Бу ()

3 миллиметра

 

 

Сун ()

3,03 сантиметра

 

 

Сяку ()

30,3 сантиметра [10 сун]

Считается японским эквивалентом британского фута, равного 30,48 см.

 

Кэн ()

1,8 метра

 

 

Дзё ()

3,03 метра

Для измерения тканей используют Дзё, равную 3,78 метрам

 

Тё ()

109 метров [60 кэн]

 

 

Ри ()

3,9 километра [36 тё]

 

 

Я проводила опрос в классе у одноклассников, их было 14. Я задала такие вопросы:

1. Знаете ли вы древние меры длины?

2.Напишите их.

3.Пользуетесь ли вы ими в жизненной ситуации?

4.Если да, то где?

5.Хотите узнать новые, или какие вам не известны?

На первый вопрос: Четыре одноклассника ответили - да. Десять - нет.

На второй вопрос: Сажень, аршин и ярд - ответили по одному однокласснику. Вёрст – два одноклассника.

На третий вопрос: Все одноклассники ответили – нет.

На четвёртый: Все одноклассники ответили – нигде.

На пятый: Все ответили – да.


В ходе исследования я сделала следующие выводы:

1) Измерения родственников: измерения древними мерами не точны.

2) Опрос в классе: большинство одноклассников не знают древние меры длины.

3) Я узнала новые меры длины и научилась пользоваться некоторыми из них.

 


Категория: Математика и информатика | Добавил: Весна
Старинные, Научно-исследовательский, проект, Меры
Просмотров: 4526 | Загрузок: 415 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.