Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Математика и информатика

Научно-исследовательский проект «Влияние интернета на современного подростка»

Скачать (50.5 Kb) 11.12.2016, 09:13
Автор: Аникеева Вероника 7 класс МКОУ "Покровская СОШ" с. Покровка
Еремина Евгения Александровна
учитель музыки МКОУ «Покровская СОШ»

Научно-исследовательский проект
«Влияние интернета на современного подростка»

Вступление
Одной из характерных особенностей нашего времени является быстрое развитие средств массовой коммуникации. 
Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации - устным словом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины, распространение печатного слова приобрело массовый характер. С возникновением в 20 веке электронных средств связи характер СМИ - а фактически жизни в целом - изменился коренным образом. Немалую роль здесь играет такое явление, как глобальная сеть Интернет, о разностороннем влиянии которого сейчас идет очень много споров.
Безусловно, Интернет – величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачок в будущее, дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами большие возможности! 
В настоящее время мало кто не знает, что такое Интернет. Интернет – это глобальная сеть, объединяющая компьютеры всего мира и позволяющая им обмениваться информацией на разных языках или в разных форматах. Первые впечатления об Интернете зачастую оказываются положительными, - конечно, ведь это знакомство с поисковой системой, познавательными и образовательными сайтами и web-страницами, это огромное подспорье в учебе и работе, это доступ к рекламе и многим преимуществам, которые предоставляет всем это замечательное открытие.

Проблемное обоснование
В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни учёбу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся экраном. Хорошо это или плохо? Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают? 
Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире. 
Т.о. проблема использования детьми и подростками интернета, особенно использование его в качестве коммуникационной среды для образования, самообразования и проведения досуга становится все более острой. Именно эту проблему я считаю № 1 в среде молодежи, в среде моих сверстников, особенно в среде подростков.

Актуальность
Интернет, несмотря на все величие, несет обществу множество проблем, одной из которых является его влияние на психику человека. До сих пор ученые – психологи не могут до конца выяснить влияние виртуального мира на нашу психику. Поэтому, считаю эту тему актуальной и в свете современного времени она заслуживает особого внимания, т.к наиболее подвержены Интернет - зависимости и влиянию новых компьютерных технологий дети и подростки. Немаловажным является установление причин возникновения интернет – зависимости и степень значимости в этом ракурсе образовательного процесса с точки зрения профилактики и помощи интернет зависимым детям. 

Гипотеза исследования.
Интернет- зависимости патологически подвержено все молодое поколение, но среди учащихся существуют определенные группы риска – старшеклассники, в большей степени подверженные интернет - зависимости, которые предпочитают виртуальную жизнь реальной.

Цель: 
Выявить и изучить особенности интернет – зависимости у детей старшего школьного возраста. Установить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростка.

Задачи 
•    Провести изучение и теоретический анализ литературы по данной проблеме.
•    Проанализировать результаты исследования, определить наличие проблемы Интернет зависимости у учащихся школы. 
•    Выявить причины возникновения интернет-зависимости.
•    Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение.
•    Выработать практические рекомендации по профилактике и предупреждению интернет- зависимости у подростка.

Объект исследования: интернет – зависимость подростка 
( учащихся 9-10 классов).

Предмет исследования: особенности интернет – зависимости у детей старшего школьного возраста.

Область исследования: социология.

Методы исследования: 
•    Теоретический анализ научных источников.
•    Метод анкетирования.
•    Метод социологического опроса.
•    Метод тестирования.
•    Метод статистической обработки результатов.

Практическая направленность:
•    Полученные результаты расширяют научное значение о сущности и тенденции влияния интернет – зависимости на психофизическое состояние организма подростка.
•    Сформулированные выводы и практические рекомендации могут быть использованы в деятельности структур школы, СМИ, на классных часах и родительских классных собраниях.

Научная новизна работы: 
•    Определены основные причины и симптомы интернет – зависимости у подростков. 
•    Раскрыты особенности влияния интернет – зависимости на психофизическое состояние подростка.
•    Проанализирована специфика негативного и позитивного влияния интернета на психофизическое состояние подростка.
•    Разработаны практические рекомендации по профилактике интернет – зависимости у подростка.

Этапы работы:
1. Подготовительный ( поисковый).
• Определение темы исследовательской работы.
• Постановка проблемы исследования, цели, задач исследования.
• Поиск и анализ проблемы.
2. Планирование работы ( аналитический).
• Определение источников информации.
• Планирование способов сбора и анализа информации.
• Планирование итогового результата.
3. Исследовательский ( практический).
• Сбор информационных данных.
• Работа с учащимися школы: анкетирование, тестирование, соц.опрос.
4. Итоговый ( отчетный).
• Составление отчета о проделанной работе.
• Анализ результатов работы.
• Составление практических рекомендаций.
5. Презентационный.
• Подготовка и проведение презентации исследовательской работы.

Срок исследовательской работы: октябрь 2016 г – ноябрь 2016 г.

2 часть. Основная.
Теоретический анализ проблемы Интернет - зависимости 
2.1 Интернет – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети, предоставляющая информационные и коммуникационные свободы пользователям.
В современном обществе практически нет области человеческой деятельности, которая не была бы представлена в сети. Интернет сегодня не только источник информации, но и удобное, быстрое средство коммуникации, благоприятное пространство для бизнеса, источник общения и развлечений.
До середины 90-х годов Internet использовался в основном для пересылки электронной почты. Были доступны и другие возможности: телеконференции, обмен мнений с помощью электронных писем; серверы новостей – рассылка новостей по темам; файловые серверы – хранилища файлов, которые пользователь может получить в виде письма, направив специальный запрос. Пользоваться перечисленными возможностями было не так-то просто, поэтому до 1993 года Internet использовался в основном лишь в научной среде. 
Затем ситуация в корне переменилась. Причиной этому стало появление и широкое внедрение в сети новой службы – World Wide Web, в буквальном переводе – «всемирной паутины» (сокращенно ее называют WWW или Web).

Мировой интернет: общая статистика.
Как техническая система, российский Интернет существовал уже в 1991 году, ежегодно численность пользователей удваивалась, и в конце первого полугодия 1991-го года аудитория российского Интернета, по данным, СОМСОN, составляла 2,4-3% (1,3-1,6 млн. человек).

Таблица 1.
Страна    % пользователей в стране
Мальта    78.3%
Новая Зеландия    77.6%
Исландия    76.5%
Швеция    75.2%
Гон-Конг    70.7%
Дания    69.5%
США    68.7%
Норвегия    68.2%
Гренландия    66.6%
Нидерланды    66.2%
Южная Корея    65.2%
Швейцария    64.9%
Канада    63.8%
Великобритания    63.1%
Финляндия    62.6%
Япония    60.9%
Германия    57.0%
Россия    15.5%

С 2010 по 2016 год количество россиян, имеющих доступ в интернет, выросло приблизительно в 4 раза.
Общее количество пользователей интернетом в России составляет 15, 5 %. По сравнению с мировыми показателями других стран эта цифра не дает основания говорить об интернет – зависимости граждан России. 

Чем же привлекает современное поколение «всемогущий Интернет»?

Факторы, определяющие уникальность Интернета:
•    Отсутствие в сети единого центра управления и границ делает невозможным установление тоталитарного контроля над всей сетью.
• Свободный доступ к огромному количеству информации представленной в любой из технически существующих форм (текст, графика, аудио, видео), дает возможность реализовать информационные потребности, в том числе и потребность в самообразовании. С другой стороны, актуальной является проблема достоверности информации и возможность оценки пользователем степени достоверности этой информации. 
• Интернет является самым универсальным средством коммуникации, сочетающим возможность пересылки любых видов информации в форме электронной почты, форумов, конференций, досок объявления, рассылок; общения в реальном режиме времени (чаты, ICQ, и др.); Интернет – телефония; видео-конференции и др. При этом исчезает фактор расстояния и границ, что дает безграничное увеличение аудитории общения. Многие средства общения не требуют личного знакомства, что снимает целый ряд психологических барьеров и дает неограниченные возможности самовыражения в диалоге. 
Поэтому становится неслучайным и объяснимым развитие такого рода зависимости, особенно у молодого поколения, от переизбытка информации, эмоций, стереотипов посредством Интернета.
Зависимость в медицинском смысле, как пишет В.Д. Менделевия, определяется как ненавязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определенной деятельности.
В настоящее время в психологии чаще используется термин «аддикция». Аддикция — состояние сознания человека, характеризующееся уходом от реальности с помощью искусственных, часто химических средств (никотин, алкоголь, наркотики). Устойчивое их употребление формирует аддиктивное поведение и проявляется в виде курения, алкоголизма, наркомании и т. п. Есть приемлемые обществом формы аддикции: духовные практики, медитации, влюблённость, творчество, трудоголизм, экстремальный спорт, а также социально опасные: игромания, интернет-зависимость, ожирение, токсикомания, наркозависимость и другие. Аддиктивное поведение связано с желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения состояния своего сознания. Изучением этого явления занимается клиническая психология и социология . 
Все виды деятельности, осуществляемые посредством Интернета, такие как общение, познание или игра, обладают свойством захватывать человека целиком; они не оставляют ему времени и сил на реальную жизнь. В связи с этим сегодня специалисты интенсивно обсуждают заболевание «интернет-зависимости» или «интернет-аддикации» (Internet Addiction Disorder).
Термин «Интернет-зависимость» («Internet Addiction Disorder», IAD) ввел нью-йоркский психиатр Иван Голдберг, понимая под этим выражением не медицинскую проблему наподобие алкогольной или наркотической зависимости, а поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь. Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, характеризующаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. «Рост толерантности» обозначает по сути привыкание и устойчивость к все большим и большим дозам. При пользовании интернетом, конечно, не появляется никакого «привычного вещества» в прямом смысле слова. Поэтому характер зависимости несколько иной, чем при употреблении алкоголя и наркотиков. «Привычное вещество» имеет свойство встраиваться в обмен веществ человека, поэтому наряду с психологической возникает и физическая (физиологическая) зависимость, то есть потребность, тяга на уровне организма. Так что в случае интернет-зависимости говорить о физической зависимости не приходится. А вот психологический компонент проявляется очень ярко.

Выделяют три формы интернет – зависимости:
1). Зависимость отношений.
2). Зависимость от игр ( в том числе азартных).
3). Зависимость от общения и поиска информационных ресурсов.
История возникновения «Интернет-зависимости».
Явление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет-зависимость определяется, как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line".
Доктор Кимберли Янг, психолог Питтсбургского университета в Бредфорде, директор Центра интернет-зависимости (University of Pittsburgh-Bradford), изучившая более 400 случаев IAD, считает, что каждый, у кого есть доступ к модему и выходу в Интернет, может стать интернет-зависимым, причем наибольшему риску подвергаются владельцы домашнего компьютера. К. Янг, исследуя Интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего используют чаты (37 %), телеконференции (15 %), E-mail (13 %), WWW (7 %), информационные протоколы (ftp, gopher) (2%). Приведенные сервисы Интернета можно разделить на те, которые связаны с общением, и те, которые с общением не связаны, а используются для получения информации. К первой группе относятся чаты, телеконференции, E-mail, ко второй - информационные протоколы. По данным Янг, Интернет-зависимые используют Интернет для получения социальной поддержки (за счет принадлежности к определенной социальной группе: участия в чате или телеконференции.
Истинные интернетоманы — люди, утратившие способность контролировать свое время в Сети. Оно уходит на серфинг, игры, покупки, участие в форумах и чатах, банальное блуждание по сайтам, наконец. У этой категории пользователей на Сеть в среднем затрачивается в 10 раз больше времени, чем на работу или учебу. 
Интеренет – зависимые пользователи с психологическими проблемами могут пойти по « простому » пути, избрав виртуальное общение как основное и усугубив таким образом свои проблемы. Типичная ситуация: подросток не умеет общаться, заводить друзей и испытывает непреодолимую робость в общении со сверстниками. И тут на помощь приходит всесильная Сеть. Всевозможные чаты и форумы – место, где вам всегда рады, где вы с легкостью найдете единомышленников. Из этого можно сделать вывод, что главной причиной, по которой человек начинает погружаться в виртуальный мир - это поиск общественной поддержки. Стремясь к этому, люди начинают участвовать в различных чатах и телеконференциях, чувствуя при этом свою причастность к определенной социальной группе., создания своего виртуального идеала. Меняя свою личность в сети, человек также ищет поддержку у людей и ощущение своей принадлежности к какой либо социальной группе. 
Еще одной причиной, по которой, по мнению Янг, люди впадают в зависимость от сети, является возможность свободно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, не боясь осуждения реального общества. Общение в сети позволяет человеку не бояться самовыражения, не получая взамен отвержение и осуждение со стороны общественности во-первых, из-за недосягаемости личности говорящего, во-вторых из-за того, что личность говорящего замаскирована.
У современного человека множество возможности приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место.
Сеть не вызывает физиологической зависимости, а только лишь психологическую. 

Т.О. Причины интернет – зависимости:
* доступность разнообразной информации
* широкая интерактивность, постоянное общение
* анонимность передаваемой информации
* проблема свободного времени
* невостребованность собственных возможностей в реальном мире.
* зависимость настроения и жизненных сил от нахождения в Интернете
* утрата контроля над деятельностью, связанная с неосвоенностью новой ситуации.
* недостаток живого человеческого общения.

Согласно исследованиям К. Янг симптомами Интернет – зависимости являются:
- навязчивое желание проверить электронную почту
- длительное просиживание в чатах
- неконтролируемое желание поиска и чтения информации различного рода в сети
- жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернете
- потеря ощущения времени on- line
- появление усталости, раздражительности, снижение настроения.
- способ уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, тревоги или подавленности.
- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
- ощущение эмоционального подъема во время работы с Интернетом ;
- ощущение состояния депрессии без компьютера. 
Интернет-зависимые игнорирует повседневные жизненные заботы, так же как и интересы близких. Зависимый становится озлобленным и старается защититься от всех, кто пытается ограничить его использование Интернета. 
Интернет-зависимые начинают лгать о количестве времени, проведенного в Интернете. 
Риск для здоровья при использовании Интернета минимален, но заметен. У человека возникает тенденция засиживаться в Интернете по ночам. Зависимый человек обычно встает позже остальных и использует Интернет до двух, трех часов ночи, после чего, например, до шести утра делает необходимую работу. Бессонные ночи, употребление кофе и других тонизирующих средств способствую появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека. После этого вероятность какого-либо заболевания резко повышается.

Основные типы интернет-зависимости, согласно исследованиям К.Янг
1.    Пристрастие к виртуальным знакомствам – преобладающее виртуальное общение в чатах, форумах и тп. 
2.    Навязчивая потребность в Сети – совершение покупок в интернет-магазинах и участие в виртуальных аукционах, конкурсах лотереях. 
3.    Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по Сети, беспорядочный поиск информации.
4.    «Гейм-зависимость» – пристрастие к компьютерным играм 
5.    «Как показывают исследования, в большей степени компьютерными аддиктами становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения психического состояния . На самом деле интернет таит в себе массу негативного воздействия на психику и поведение подростка.

2.2. Как показало анкетирование, подростки нашей школы, отмечают следующие негативные воздействия на психику и поведение подростка:
•   Интернет дает иллюзию вседозволенности.
•   В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы обучающие начинающих террористов, расистские и экстремистские сайты.
•  В Интернете есть хакеры (уничтожающие все на своем пути ради удовлетворения своего ущемленного самолюбия, они не могут создать, могут только разрушить.)
•  Огромное количество интерактивных компьютерных игр, за частую основанных на негативном воздействии на психику ребенка.
•  Эго – распад: «Я виртуальное» и «Я реальное». Такое раздвоение личности приводит к психологическому разладу, к нервным срывам и беспричинной агрессии подростка. 
•    Негативная информация.
•   Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма (высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека)
Исходя из вышеперечисленных ответов, можно сформулировать последствия: разрушение реальной личности, психические заболевания, а может быть, наоборот – это новая ступень развития интеллекта.
- Компьютер может стать причиной долговременных нарушений психического и интеллектуального развития. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдаются эмоциональная незрелость, безответственность.
- У подростков, «живущие » в Сети появляются проблемы с общением. Ведь навыки, приобретенные в виртуальном мире, в обычной не годятся. 
- Возникают серьезные проблемы с учебой, потому что школьники или студенты посещают не относящиеся к делу сайты, часами болтают в чатах беседуют с знакомыми и играют в игры вместо занятий. У них появляются проблемы с выполнением домашних заданий, подготовкой к экзаменам.
- Низкий контроль за количеством времени, проведенного в Сети. В результате нарушается режим, сон.
Конечно, интернет сегодня все шире становится неизбежной частью нашей жизни, ведь возможности интернета практически безграничны. 
Поэтому стоит обратить внимание и на положительные черты интернета, способные позитивно повлиять на психику и поведение подростка.
По результатам анкетирования среди подростков школы, можно сделать вывод о положительных аспектах влияния интернета на современную жизнь:
•    Способ показать, проявить себя( разместив свою собственную страничку, написанные программы и прочее). 
•  Через Интернет можно найти друзей, родственников, с которыми давно оборвана связь.
•    Получение электронной почты.
•  Благодаря доступности информации, ребенок может за короткий срок разрешить все, некоторое время назад интересовавшие его вопросы.
•    Общение самыми различными способами.
•    Улучшение качества жизни людей, в том числе и подростков, с ограниченными возможностями (миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями).
•    В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, с очень интересной, за частую, редкой информацией, так необходимой в процессе учебы. 
•    Интернет дает возможность многому научиться, получить профессию, либо поднять свои навыки на иной уровень.
•    Юные интернет – пользователи осваивают азы новых технологий, тем самым повышают уровень своей коммуникационной грамотности.

Результаты практической части исследовательской работы.
Выборка исследования:
Исследования проводились на базе МКОУ «Покровская СОШ Родинского района » Алтайского края. В эксперименте принимали участие ученики 7-11 классов в количестве 21 человек. Из них 13 девочек и 8 мальчиков. 
В социологическом опросе приняло участи 8 учителей школы.
Результаты анкетирования учащихся.
Известно, что подростковый период – время стрессов. Подросток испытывает стресс везде: в школе, в семье, с друзьями. Что делать с эти чувством неудовлетворенности, где найти выход своим эмоциям?
Участие в виртуальном мире позволяет подросткам расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем в реальном мире. Поиск собственного круга общения идет параллельно тенденции отделения от родителей. Подростки хотят быть независимыми, заниматься чем –то своим. Интернет в этом плане особенно заманчив: он удовлетворяет потребности в лидерстве и стимулирует предприимчивость. Подросток пытается жить в другом мире – виртуальном, где все возможно, где все дозволено, где он сам устанавливает правила общения, игры. 
Поэтому проведенное нами анкетирование показало следующие результаты: 
1.    Какой из 3 предметов ( ПК, мобильный телефон или телевизор) наиболее необходим для вашей жизни?
Телефон – 25, ПК – 40, телевизор- 5 человек.
Диаграммы в % соотношении.
2.Знакомы ли вы с Интернетом?
Да – 58. Нет – 12 чел.
3.    С какой целью вы используете Интернет?
Для поиска информации – 21, 
Для отдыха – 15 человек
Для общения – 20
Для учебы – 6 
Для развлечения – 21
4.    Сколько времени вы проводите в сети – Интернет?
30 мин – 3 чел, 1 час – 8 чел, 2 часа – 7 чел, 3 часа – 2 чел, более 4 часов – 1 чел.
5.    Как часто вы предпочитаете развлечения интернета и компьютерные игры общению с друзьями?
Часто – 15, редко – 2, выбираю общение с друзьями – 4 чел.
6.    Какие сайты вы чаще всего посещаете?
Социальные – 15, развлекательные – 4, познавательные – 5, информационные – 15, тематические – 6. 

Вывод: Анализ анкетирования подростков показал, что 83 % учащихся являются активными пользователями интернет – ресурсов, используя их с целью поиска информации, для учебы, а также для общения с друзьями, поэтому наиболее популярными сайтами среди подростков являются социальные и информационные. При этом проводят в интернете от 1 часа до более 4 часов в день 46 % опрошенных, которых можно назвать «тяжелыми» пользователями. Остальные учащиеся проводят в интернете не более 2 часов в день, относясь к группе «обычных пользователей Интернетом».

2.4. Результаты тестирования учащихся:
В 1996 году доктор Янг разработала краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от сети интернет. Это тест мы предложили учащимся нашей школы.
1. Есть ли у вас непреодолимое желание через небольшие промежутки времени снова и снова проверять свой e-mail или заходить в социальную сеть?
Да – 19, нет – 0, не всегда – 2 человек.
2. Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в сети?
Да – 15, нет – 3, редко – 3человек.
3. Как часто вы замечаете слова «еще пару минут…….», когда находитесь в сети\ за игрой?
Часто – 21, редко – 0, никогда не замечал – 0, всегда замечаю – 5 человек.
4. Как часто вы огрызаетесь, кричите или действуете раздраженно, когда кто-то беспокоит вас, когда вы в сети Интернет?
Часто – 15, редко – 3, никогда – 0, всегда – 3 человека.
5. Страдает ли ваша учеба в школе или личная жизнь из –за Интернета?
Да – 16, нет – 3, не очень – 2 человек.
6. Находитесь ли вы в он- лайн больше, чем предполагали?
Да – 21, нет – 0, редко – 0 человек.
7. Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или плохого настроения?
Да – 14, нет – 5, редко – 2 человек.

Вывод:
Т.о предложенные формы социологического исследования позволили сделать вывод:
Значительная часть опрошенных учащихся школы являются «скрытыми интернетоманами».
Редко используют Интернет - 21 % опрошенных. 
Обычные пользователи сети Интернет – 17 % опрошенных,
Чрезмерно используют сеть Интернет – 46 % опрошенных.
Главная причина таковых результатов: 
Чтобы выявить значение интернета для учеников, учителя, школы сегодня, с точки зрения учебного процесса, мы провели социологический опрос учителей нашей школы.

5.    Результаты соц.опроса учителей школы: Диаграмма.
1.Как часто Вы используете Интернет?
Ежедневно-8чел, Часто-0 чел, по мере необходимости-0чел.
2.С какой целью Вы используете Интернет?..
Для получения информации-8 чел, Для работы (подготовка к урокам, заполнение сетевого города)-4, Для общения 4 чел, Для развлечения-0 чел.
3.Какие сайты Вы чаще всего посещаете?
Социальные-0 чел, Развлекательные-0 чел, Познавательные-4 чел, Информационные- 2 чел.,  Тематические-8 чел.
4. Как Вы считаете, Интернет – это «благо» или «зло» для учеников?
Благо-0 чел, Зло-0 чел, И благо и Зло-8 чел.

Вывод: Анализ результатов социологического опроса учителей школы показал, что и среди учителей интернет пользуется большой популярностью, но в отличие от учащихся школы, интернет необходим им преимущественно для работы, для получения необходимой информации, поэтому наиболее популярными сайтами среди учителей являются информационные и познавательные. 
Для учащихся, по мнению учителей, интернет – это очень важный и неотъемлемый информационный ресурс, необходимый, прежде всего для учебного процесса, для развития коммуникационных умений, навыков работы с ИКТ. Только в этом случае интернет будет приносить пользу ученику и создавать позитивные условия его обучения. В остальных случаях подростку необходима помощь и контроль учителя, родителя в поисках оптимального варианта использования интернета. 

3. Часть. Заключительная часть.
Вывод. Итак, человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и «получают дозу» — кто 20 минут, кто час, а кто и того больше… Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Мы должны задуматься над этим уже сегодня. Разные научные дисциплины должны объединиться в исследовании этой области, а психология должна стать во главе этих работ — работ по исследованию психологических аспектов взаимодействия человека с компьютером.
В нашем исследовании нами была сделана попытка выявить наиболее подверженные компьютерной зависимости группы подростков.

Результаты исследования показали:
  1. В зону риска среди подростков 15-16 лет нашей школы попадают 46 % опрошенных. 
  2. Гипотеза оказалось верной: у детей среднего и старшего школьного возраста существует Интернет-зависимость и игровая зависимость.
  3. Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека.
  4. Я считаю, что говорить о синдроме Интернет – зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость.
  5. На мой взгляд, негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя.
  6. Зачастую Интернет–зависимость – это следствие гиперкомпенсации внутриличностных проблем человека. Мне кажется, что в таких случаях Интернет хотя бы частично помогает человеку.
  7. 7.    Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости.
  8. 8.    Говорят, что Интернет – благо «нового поколения», я согласна с этим и надеюсь, что новое поколение воспользуется Интернетом во благо.

Результаты исследования показывают, что школьники достаточно адекватно воспринимают возможности Интернета как источника информации в первую очередь. Но однако, не принятия учениками отрицательных сторон Интернета и компьютера могут привести к негативному влиянию на психическое и физическое здоровье личности.   
Можно ли помочь этим молодым людям? Лечение компьютерной и интернет-зависимости разной степени может проводиться различными методами. Но, перед тем как принять окончательное решение о лечении человека от компьютерной зависимости, надо понять, почему он предпочитает жить в придуманном мире, а не в реальном, что заставляет его так поступать. А когда причины известны, то и методы должны выбираться в соответствии с ними, для того чтобы эти причины устранить. Чаще всего это неуверенность в себе и своих возможностях, неумение общаться с другими людьми, внутренние и внешние конфликты, которые подросток не может или не хочет решать. 

Итак, можно сделать вывод:
человек, попадающий под зависимость от Интернета должен обладать определенными чертами характера, а именно слабой волей, страхом перед мнением общественности, стремлением к одобрению, повышенная чувствительность к критике и неодобрению. Человек, находящийся в группе риска боится брать на себя ответственность за свои поступки, он не может делать выбор.
Исходя из этого, мы разработали практические рекомендации по профилактике интернет – зависимости, опираясь на многочисленные литературные источники: 
  1. Установить предел времени, которое можно проводить в Интернете,
  2. Заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете, 
  3. Программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета, 
  4. Заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься своим хобби.
  5. Вычислить сайты, форумы, чаты не относящиеся к образованию, и ограничить, а то и вовсе прекратить их посещение. 


 

Категория: Математика и информатика | Добавил: Nastenok
проект, бесплатно, зависимость, интернет, скачать, Научно-исследовательский
Просмотров: 27604 | Загрузок: 973 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 1
1 Наталия (TALIA81)   (28.01.2017 19:44) [Материал]
Научно-исследовательский проект «Влияние интернета на современного подростка» достаточно интересный, грамотно оформленный, четко структурированный, соответствует требованиям к оформлению проекта. Автор качественно подобрал материал, присутствует логика изложения. В презентацию можно было немного добавить иллюстративного материала.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.