Дидактическая игра «Тренажер эмоций» для детей 5-7 лет
13.11.2014, 08:34
Берестовая Светлана Васильевна
Дидактическая игра:
«Тренажер эмоций»
(как способ развития эмоционального компонента коммуникативной компетентности)
Автор: Берестовая Светлана Васильевна
педагог-психолог
МДОУ центр развития ребенка –
детский сад№10
г. Алексеевки Белгородской области
Возрастная категория детей: дети 5-7 лет.
Форма реализации: индивидуальная.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Дидактические задачи:
• расширить круг понимаемых детьми эмоций, ориентироваться в них;
• научить детей лучше понимать себя и других;
• формирование эмоциональной отзывчивости.
Игровые задачи:
- продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике;
- развивать умение узнавать и различать основные эмоции у героев сказок, этюдов, стихов по сюжету произведения;
- учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;
- закреплять у детей полученные знания об эмоциях;
- закрепление мимических навыков.
Ход игр с использованием пособия:
У героев сказок, этюдов, стихов, рассказов собственного сочинения отсутствуют лица.
Педагог-психолог зачитывает художественное произведение на выбор, например:
Сказка о волке и мышонке
Однажды в лесу мышонок гулял и громко кричал:
Если только захочу
Волка я за хвост схвачу,
Кулаком ударю в бок,
Вырву волку шерсти клок –
Убежит в испуге волк!
Услышал мимо проходящий волк такие слова, разозлился, зарычал и……выбежал из-за куста. Испугался мышонок, хвостик поджал и…..
Педагог-психолог:
- Какие чувства испытывают герои сказки?
- Подбери нужное выражение лица каждому герою.
- Что нужно сделать, чтобы изменить настроение героев?
Отрывок «Федорино горе» К.Чуковского
……А бедная баба одна (грустно), И плачет, и плачет она. Появляется Федора, растерянно смотрит по сторонам, подходит к тому месту, где стоял стол, качает головой, вздыхает и вытирает платочком слезы. Федора: Села бы я за стол, Да стол за ворота ушел. Сварила бы я щи, Да кастрюли поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре!
Педагог-психолог:
- Какое настроение у героини сказки? Как вы догадались?
- Из-за чего возникла данная ситуация, кто виноват?
- Что нужно сделать, чтобы изменить настроение Федоры?
При организации работы с данным пособием, возможно включение следующих методов:
- психогимнастики (отработка мимики);
- обсуждение, описание характера героя;
- техники конгруэнтной коммуникации: «Я-высказывание», техника «Эмпатического слушания».
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.