Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Эстетическое воспитание

Статья «Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Познание» через применение информационно коммуникационных технологии»

Скачать (7.8 Kb) 05.02.2013, 12:49
Пальцева Галина Григорьевна
музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №14"
«Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Познание» через применение информационно коммуникационных технологии»

Пальцева Галина Григорьевна
музыкальный руководитель
2 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
Пермский край г. Березники

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТ). Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведет к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
В рамках ФГТ выделены 10 образовательных областей. Среди них в разделе художественно-эстетического развития – образовательная область «Музыка».
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
-развитие музыкально-художественной деятельности
-приобщение к музыкальному искусству.
Образовательная область «Музыка» позволяет ребенку осуществлять эмоционально-чувственное познание мира, реализовывать первые опыты взаимодействия с музыкой. Музыка для ребенка дошкольного возраста является:
-способом самовыражения;
-способом познания и понимания окружающего мира;
-универсальным способом жизнедеятельности.
В рамках образовательной области «Познание» в детском саду решаются следующие задачи:
-развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, вариативность мышления.
-формировать мотивацию к учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов, творческих способностей, эмоциональную отзывчивость.
-обучать приёмам умственных действий: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, моделированию, установлению причинно-следственных связей.
В современных документах мы слышим новое слово «интеграция» - это официальный термин. Позиции принципа интеграции понятны и знакомы музыкальным руководителям, так как музыка может использоваться во всех образовательных областях.
Итак, как же интегрируется образовательная область «Музыка» с образовательной областью «Познание»:
-как их содержательная часть, разновидность наглядного метода (музыкальные произведения, связанные с решением задач в той или иной области, например: песня « 9 мая» муз. Роот, «Апрель» муз.П.И.Чайковского)
- как средство оптимизации образовательного процесса (например, усиление песней «Веснянка» украинская мелодия эмоциональности восприятия природных явлений)
-как средство обогащения образовательного процесса, например: при прослушивании музыкальных произведений «Водичка серебристая» муз. Л.Абелян, «Дождик» русская народная мелодия, «Синяя вода» муз. В.Шаинского, «Море» муз. Н.Римского-Корсакова у детей возникают ассоциации с природными явлениями в разные сезоны.
-как средство организации образовательного процесса: освоение музыкально-сенсорных предэталонов звука, обогащение элементарных музыковедческих представлений.
В дошкольном образовательном учреждении специфика интеграции образовательных областей связана с тем, что задачи музыкального и познавательного развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве специалистов – педагогов (воспитателя группы) и музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель и педагоги группы могут применять различные средства ИКТ как при подготовке, как к музыкальному занятию, так и к познавательному, на развлечениях и праздниках. Материалы, подобранные по направлению «Музыка» и размещенные на электронных носителях удобны для использования на занятиях познавательного цикла.
На занятиях мультимедиа можно использовать во всех разделах: например при слушании музыки – портреты композиторов, внешний вид музыкальных инструментов, картины природы и т.д.
Очень интересно, ярко проходят праздники с использованием мультимедиа, например: «Этих дней не смолкнет слава», «Мой любимый город». «Супербабушка», «Фабрика звёзд» и другие. Для праздника «Этих дней не смолкнет слава» была создана мультимедийная слайдовая презентация, использовались такие технические средства обучения как ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, фортепиано, музыкальные инструменты. Слайды: портреты композиторов, текст песни, картины и иллюстрации о войне, фотографии военных лет, звезда для игры.
Музыкальные записи:
1. А. Александров, В. Лебедев-Кумач «Священная война».
2. А. Новиков, Я. Шведов «Смуглянка».
3. М. Блантер, М. Исаковский «Огонёк».
4. А. Пахмутова, Н. Добронравова «Поклонимся великим тем годам».
5. Д. Тухманов, В. Харитонов, «День победы». 6. Полька «Кремена» 7. Сообщения Левитана.
Использование в практике работы с детьми подобных мультимедийных презентаций дает возможность работать на контрасте, концентрировать внимание детей на определенных объектах.
ИКТ можно использовать в педагогическом процессе: речь педагогов сопровождается музыкальными фрагментами, активизирующими творческую и мыслительную деятельность детей.
Появление определенных персонажей, которые общаются с детьми и педагогами, активно участвующие в действии занятия, развлечения позволяют усилить интерес детей к теме занятия, сконцентрировать их внимание, создать хорошее настроение. Такая форма работы позволяет вести праздник одному педагогу или уменьшить количество участвующих персонажей.
Итак, использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ при интеграции образовательных областей «Музыка» и «Познание» позволяет сделать процесс обучения, развития интересным и эффективным.
Новое время диктует новые условия. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими педагогами, полноценно использовать все возможные ресурсы в работе с детьми.


Категория: Эстетическое воспитание | Добавил: palzeva
Просмотров: 6744 | Загрузок: 788 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.