Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект занятия "Наблюдение за луком" во второй младшей группе

Скачать (30.5 Kb) 09.11.2011, 14:38
Пугачева Татьяна Викторовна
воспитатель МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирую
Конспект занятия
во второй младшей группе
«Наблюдение за луком»

Материал занятия способствует воспитанию у детей, прежде всего их интереса к окружающему миру, правильному отношению к здоровью. В реализации этих задач большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы в группах, зимний сад дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. Наблюдения за луком – это ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки помогут дошкольникам укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится.



Программное содержание

Продолжать воспитывать правильное отношение к здоровью, учить как поддерживать его весной (витамины, зеленый лук); продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
Чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях.



ХОД ЗАНЯТИЯ

1-я часть (на улице) На участке «появляется» доктор: здоровается с детьми; спрашивает, как они себя чувствуют, кто болеет. Рассказывает о том, что весна — трудное время для организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов; о пользе весеннего солнца (оно дает жизненную энергию организму, укрепляет его).
Доктор просит детей повернуться к солнцу, открыть лицо, освободить руки и принять солнечную ванну: закрыть глаза, подставить лицо и руки солнцу, поворачиваться к нему то одной щекой, то другой. Обходит детей, каждого гладит по щеке или руке, говорит хорошие слова.
Воспитатель. Уважаемый Доктор, пойдемте с нами в группу. Сегодня у нас на обед зеленый лук. Мы тебе расскажем, как его растили.



2-я часть (осмотр и зарисовка луковицы) В группе детей ждет Чиполлино. Воспитатель сажает всех вокруг большого стола, ставит посередине банку с луковицей.
Чиполлино. Ах, какой зеленый! А у меня на голове ничего нет! (Плачет.)
Воспитатель. Подожди, Чиполлино, не плачь! Мы сейчас лук рассмотрим и тебя выслушаем.
Воспитатель просит доктора послушать, а детей рассказать, что произошло с луком за неделю, объяснить, почему произошли эти изменения. Вместе с детьми делает последнюю зарисовку лука.
Доктор интересуется, зачем дети рисуют луковицу. Воспитатель достает шесть зарисовок, раскладывает их на столе.
Воспитатель. Сейчас, доктор, ты все увидишь: как мы поставили луковицу в банку, как она росла. Мы поставили лук в банку, зарисовали его. Прошла неделя мы опять рассмотрели лук и опять зарисовали и т.д.
Предлагает детям глядя на зарисовки, рассказать о том как они наблюдали за луковицей, как поставили еще одну луковицу в банку без воды, как она не выросла. Доктор хвалит детей. И предлагает им отгадывать загадки.

Загадка:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(ответ: лук)

Все меня любят,
а как раздевать —
слезы проливать.
(ответ: лук)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(ответ: лук)

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(ответ: Лук)

Доктор хвалит детей и рассказывает о пользе лука, что в луке содержатся витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Чиполлино (плача). Я тоже хоте, вырасти. Залез в таз с водой, стоял стоял, думал, сейчас корни вырасту! А ничего не появилось. Потом: голову опустил в таз, думал, листочки будут расти. А они тоже не выросли.
Дети успокаивают его и объясняют, почему так произошло (растут только живые существа, и то если есть нужные условия; зато с игрушкой можно играть, а за живыми растения¬ми только наблюдать).

Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?

Е. Попова



3-я часть (осмотр луковой грядки) Воспитатель предлагает посмотреть на ящик с луком и собрать урожай; срезанный лук просит своего помощника помыть.
Во время обеда воспитатель раздает перышки лука к супу и ко второму блюду; поясняет, что нерезаный лук полезнее, чем разрезанный. Куклы обедают за отдельным столом. На этом занятие заканчивается, дети идут спать, а куклы исчезают.


Категория: Окружающий мир | Добавил: TanyshaSaratov
Просмотров: 36103 | Загрузок: 1549 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.