Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Педагогу-психологу

Конспект практикума по коммуникативному общению "Совершенствование коммуникативно-речевых умений в профессиональном общении"

Скачать (15.7 Kb) 16.04.2012, 00:12
Вокуева Галина Юрьевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад п. Каратайка"
Конспект
Практикума по коммуникативному общению
На тему: «Совершенствование коммуникативно-речевых умений в профессиональном общении»


Вокуева Галина Юрьевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад п. Каратайка»
vokueva64@mail.ru

П.Каратайка
2012

Тема: Совершенствование коммуникативно-речевых умений

в  профессиональном общении

Форма проведения: психолого-педагогический практикум

Цель: Формировать    умение    осознанно     относится       к      особенностям  коммуникативно-речевых         ситуаций,         характерных              для  профессиональной деятельности педагога.

Задачи:


1. Расширять представления      о      психологических      основах     и особенностях профессионально-педагогического общения.

2.  Повышать педагогическую компетентность в общении с коллегами и родителями.

Оборудование:

·       Ручки, фломастеры;

·       Чистые листы бумаги;

·       Карточки с названием предлагаемой роли;

·       Карточки с названием интонаций;

·       Зеркало (для всех участников);

·       Тексты для интонирования.

 Ход  практикума

 - Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Целью нашей встречи сегодня будет совершенствование коммуникативно-речевых умений в профессиональном общении.

Вы должны приучить себя к тому, чтобы обычным выражением вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда.

С этой целью утром чуть подольше задержите взгляд на своем отражении в зеркале. Покривляйтесь, покажите себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это прежде, чем выйти на улицу.

- Разделитесь, пожалуйста, на пары.

Вам нужно выполнить следующее задание: попросить у партнера, какой- либо предмет (очки, ручку и т.п.). Высказывать свою просьбу нужно так, чтобы собеседник не смог найти ни одного аргумента, чтобы отказать вам. Чем больше предметов окажется у вас, тем лучше.

(Тот, у кого предметов больше всего, представляет свои речевые формы обращения с просьбой, которые способствовали успеху в достижении цели).

- А сейчас запишите на листе бумаги тот вариант своего имени, который вы считаете наиболее приемлемым для общения в данной группе. Имя записывается по буквам сверху в низ.

Вам необходимо «расшифровать» свое имя, называя свои характеристики.

Пример: И – интересная,

Р – решительная,

И – инициативная,

Н – независимая,

А – активная.

Участники называют свое имя, а также его «расшифровывают».

 Упражнение   «Приветствие»

- Для того, чтобы обыграть следующую далее ситуацию нам необходимо распределить роли.

Подойдите к столу и выберите любую карточку (карточки лежать надписями вниз).

Ситуация такая. Вы входите в помещение, где ваши коллеги готовятся к собранию, оно еще не началось.

Надо ли обратить внимание на себя всех присутствующих, если вы «родитель», «воспитатель», «заведующая»?  Каким образом вы поприветствуете присутствующих в роли «заведующей», «воспитателя», «родителя»? Составьте речевые формы обращения к ним.

 Упражнение «Просьба»

- Следующая ситуация. Преподавателю  именно в этот момент нужна помощь заведующей, коллеги, родителя.

Воспитатель должен  найти такие формы вежливого обращения, чтобы ему не могли отказать.  Оппоненту необходимо найти весомые аргументы и вежливую речевую форму отказа воспитателю.

 Физминутка: «Мы на солнце загораем»

       (участники садятся на край стула) 

         Мы на солнце загораем!

         Руки выше поднимаем!

         Ноги выше поднимаем!

         Держим…держим…напрягаем

         Загорели! Отпускаем!

Руки и наги резко опускаются вниз.

          Руки не напряжены,

          Ноги не напряжены

          И рассла-а-бле-ны…

        (поза расслабления)

 Упражнение «Интонирование»

-  Вам хорошо известно, что большую роль в нашей речи играет интонация.

Нужно произнести предложенные фразы с разной интонацией.

«Мне безразличны успехи вашего ребенка»;

«Мне бы хотелось больше откровенности в нашем разговоре».

Варианты интонаций: ирония,    упрек,    вызов, безразличие,   доброжелательность,   требовательность.

(По ходу выполнения задания педагоги могут сообщить, какой тон, на их взгляд, поможет достичь в общении с коллегами и родителями).

 Упражнение «Фразы для беседы»

- Обратите внимание на предложенные фразы.

Необходимо найти в предложенном списке пять «неудачных», по вашему мнению, фраз. Затем найдите «нежелательные» для начала беседы с родителями фразы и подберите каждой ее смысловую пару – «желательную» фразу.

(Обсуждение и аргументация выбранных фраз)

1.    Извините, если я помешала…

2.    Я бы хотела…

3.    Вероятно, Вы об этом еще не слышали…

4.    Вам будет интересно узнать…

5.    Я бы хотела еще раз услышать…

6.    Мне представляется интересным то, что…

7.    Я пришла к такому выводу, что…

8.    Вы  хотите…

9.    Думаете, Ваша проблема заключается в том, что…

10.Давайте с Вами быстренько обсудим…

11.Как  Вы  знаете…

12.Хоть Вам это и неизвестно…

13.Пожалуйста, если у Вас есть время меня выслушать…

14.Вы, конечно, об этом еще не знаете…

15.А у меня на этот счет другое мнение…

16.Конечно, Вам уже известно…

17.Вы, наверное, уже об этом слышали…

Упражнение «Связующая нить»

Участники стоят, передавая клубок ниток по кругу, при этом разматывая его. Необходимо, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, участники высказывают свое впечатление о тренинге и свои пожелания. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить.

- Сегодня мы с вами упражнялись в совершенствовании коммуникативно-речевых умений в профессиональном общении. Хочу, надеется, что занятие поможет вам в вашей  дальнейшей  деятельности. Надеюсь, что искренность ответов и доброжелательный настрой всех участников сделали эту встречу интересной и познавательной.

Варианты  ответов к упражнениям тренинга:

Упр. «Приветствие»

Заведующая.  Здравствуйте! Очень рада Вас видеть!

Воспитатель. Добрый день! Разрешите к Вам присоединиться!

Родитель. Вечер добрый! Какая приятная встреча!

 Упр. «Просьба»

Варианты просьбы:

К  заведующей. Обращаюсь к вам за советом… Знаю, что только вы сможете мне помочь в данный момент!

К  воспитателю. У вас такая светлая голова! Помогите мне решить небольшую проблему, пожалуйста! Вы такая способная и добрая!

К родителю. Вы мастер на все руки, и вам не составит труда сделать для класса…

Варианты отказа:

Заведующая. Понимаю всю сложность вашего вопроса, но мне бы хотелось, чтобы вы, опытный педагог, попытались решить эту проблему сами!

Воспитатель. С удовольствием помогла бы вам, но у меня не будет ни минуты свободного времени в течение всего дня, я уверена, что у вас получится великолепно и без моего участия!

Родитель. Был бы раб помочь вам сейчас, но, к сожалению, у меня проблема со временем. Возможно, в следующий раз я буду более свободен.

 Фразы для начала беседы:

Неудачные фразы:

- Извини, если я помешала…

- Я бы хотела еще раз услышать…

- Давайте с Вами быстренько обсудим…

- Пожалуйста, если у Вас есть время выслушать…

- А у меня на этот счет другое мнение…

Нежелательные фразы и их замена:

-Я бы хотела…            - Вы хотите…

-Вероятно, Вы об этом еще не слышали… - Вы, наверное, уже об этом слышали…

- Мне представляется интересным то, что…  - Вам будет интересно узнать…

-Я пришла к такому выводу, что…  - Думается, что Ваша проблема заключается в том, что…

- Хоть Вам это и неизвестно …  - Конечно, Вам уже известно…

- Вы, конечно, об этом еще не знаете…  - Как вы знаете…



Категория: Педагогу-психологу | Добавил: Юрьевна
Просмотров: 5165 | Загрузок: 810 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.