Отличительная особенность данной программы. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 4-го года обучения. Включает в себя программный минимум, предусмотренный базовой коррекционной программой, систему работы по развитию внимания, памяти, мышления. Четкость и систематичность в работе помогает исключить лишнюю физическую, эмоциональную и психическую нагрузку на детей и способствует сохранению их здоровья.
Этапы реализации: Коррекционная работа реализуется поэтапно.
1 этап – (май – сентябрь) – информационно-аналитическая деятельность.
2 этап - (сентябрь-май) – организованно-исполнительская деятельность.
3 этап – ( май, июнь) – контрольно –диагностическая деятельность.
Блоки программы:
- Социально-бытовая ориентировка;
- Ориентировка в пространстве;
- Развитие зрительного восприятия.
Первые две недели сентября отводится на диагностическое обследование за счет часов, выделенных по учебному плану, в мае - за счет индивидуальной работы сверх часов учебного плана. В неделю проводится 2 занятия по социально-бытовой ориентировке, 2 занятия по развитию зрительного восприятия и 1 занятие по ориентировке в пространстве.
Формы организации занятий: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. На каждое коррекционное занятие отводится 25-30 минут учебного времени на одного воспитанника или подгруппу.
Ожидаемый результат: коррекция и компенсация нарушений развития, преодоление трудностей в воспитательно-образовательном процессе; формирование готовности к школьному обучению; усвоение детьми учебного материала.
Подведение итогов обучения: в форме сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, диагностических методик, бесед.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|