Проект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
(110.3 Kb)
24.03.2013, 12:00
Гусева Светлана Валентиновна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №14"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Пермский край, г. Березники
Проект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Реализация образовательной области «Познание» (сенсорное развитие) через конструирование»
образовательная область «Познание»
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Гусева С.В.
2013 г.
Тема моего проекта – «Реализация образовательной области «Познание» (сенсорное развитие) через конструирование ».
Тип проекта: практико – ориентированный.
Время проведения: с сентября по июнь
Форма проведения: проект.
Цель: обобщение, систематизация методической литературы и разработка рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
Задачи: -Определить пути распространения передового педагогического опыта работы; -Сформировать целостное представление родителей о сенсорном воспитании; -Развивать у педагогов потребность в постоянном самосовершенствовании; -Обучить детей практическим навыкам конструирования для совершенствования их сенсорного воспитания.
Проблема: недостаточность литературного обзора и применения в работе педагогов.
Перспектива: дальнейшее пополнение методического и практического материала и реализации его на практике.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Место проведения: помещение группы.
Пояснительная записка
В первые годы жизни ребенок получает огромное количество разнообразных впечатлений из окружающего мира. Он различает цвета, формы, величины. В этом возрасте дети начинают овладевать выполнением некоторых продуктивных действий (складывание простейших построек из кубиков, складыванием мозаики и т.п.). На первых порах, решая самую простую задачу, ребенок не учитывает свойства предметов. Это происходит не потому что дети плохо различают свойства, а в силу непонимания их значения, отсутствия постоянной ориентировки на них, воспитание такой ориентировки – важная задача сенсорного воспитания. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. Без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения конструкторской деятельностью, полноценного усвоения знаний и навыков в школе. Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТ). Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведет к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей дошкольного возраста. В рамках ФГТ выделены 10 образовательных областей. Среди них в разделе познавательно-речевое развития – образовательная область «Познание». Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач как сенсорного развития, так и развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Для реализации поставленных задач необходимо разработать перспективный план по трём основным направлениям работы: с детьми, педагогами, родителями. По окончании реализации проекта разработаны анкеты для родителей и педагогов, педагогические срезы для дошкольников.
Месяц
Мероприятия
План работы
с детьми
План работы с родителями
План работы
с педагогами
Сентябрь – октябрь
Диагностика знаний и умений
Анкетирование родителей
(приложение 1)
Консультация «Проведение
педагогических срезов»
Октябрь
Знакомство детей с разными
видами строительного материала (приложение 2- видыстроительных материалов)
Папка – передвижка «Виды
конструирования»
Советы для родителей «Как
заинтересовать малыша конструированием из кубиков?»
Мастер – класс «Начальное
моделирование и конструирование»
Ноябрь
Творческая лаборатория в
группе. Цикл занятий (ощущение, восприятие, слух, зрение)
Картотека игр
Памятка для родителей «Игры
с кубиками»
Консультация
«Конструирование в разных возрастных группах»
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.