Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Познавательное развитие

Проект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Скачать (110.3 Kb) 24.03.2013, 12:00
Гусева Светлана Валентиновна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №14"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Пермский край, г. Березники

Проект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
младшего дошкольного возраста
«Реализация образовательной области «Познание»
(сенсорное развитие) через конструирование»

образовательная область
«Познание»

Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Гусева С.В.

2013 г.

Тема моего проекта – «Реализация образовательной области «Познание» (сенсорное развитие) через конструирование ».

Тип проекта: практико – ориентированный.

Время проведения: с сентября по июнь

Форма проведения: проект.

Цель: обобщение, систематизация методической литературы и разработка рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Задачи:
-Определить пути распространения передового педагогического опыта работы;
-Сформировать целостное представление родителей о сенсорном воспитании;
-Развивать у педагогов потребность в постоянном самосовершенствовании;
-Обучить детей практическим навыкам конструирования для совершенствования их сенсорного воспитания.

Проблема: недостаточность литературного обзора и применения в работе педагогов.

Перспектива: дальнейшее пополнение методического и практического материала и реализации его на практике.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: помещение группы.

Пояснительная записка

В первые годы жизни ребенок получает огромное количество разнообразных впечатлений из окружающего мира. Он различает цвета, формы, величины. В этом возрасте дети начинают овладевать выполнением некоторых продуктивных действий (складывание простейших построек из кубиков, складыванием мозаики и т.п.).
На первых порах, решая самую простую задачу, ребенок не учитывает свойства предметов. Это происходит не потому что дети плохо различают свойства, а в силу непонимания их значения, отсутствия постоянной ориентировки на них, воспитание такой ориентировки – важная задача сенсорного воспитания.
Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. Без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения конструкторской деятельностью, полноценного усвоения знаний и навыков в школе.
Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТ). Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведет к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
В рамках ФГТ выделены 10 образовательных областей. Среди них в разделе познавательно-речевое развития – образовательная область «Познание».
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач как сенсорного развития, так и развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Для реализации поставленных задач необходимо разработать перспективный план по трём основным направлениям работы: с детьми, педагогами, родителями.
По окончании реализации проекта разработаны анкеты для родителей и педагогов, педагогические срезы для дошкольников.

Месяц

Мероприятия

 

План работы с детьми

План работы с родителями

План работы с педагогами

Сентябрь – октябрь 

Диагностика знаний и умений

Анкетирование родителей (приложение 1)

Консультация «Проведение педагогических срезов»

Октябрь

Знакомство детей с разными видами строительного материала (приложение 2- виды  строительных материалов)

Папка – передвижка «Виды конструирования»

Советы для родителей «Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков?»

Мастер – класс «Начальное моделирование и конструирование»

Ноябрь

Творческая лаборатория в группе. Цикл занятий (ощущение, восприятие, слух, зрение)

Картотека игр

Памятка для родителей «Игры с кубиками»

Консультация «Конструирование в разных возрастных группах»

Декабрь

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Оформление информационного стенда «Конструкторское бюро»

Подборка методической литературы

 Декабрь - Январь

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

«Объем у нас в ладошках»

Разработка цикла игровых занятий с конструктором

 Январь – февраль

Творческая лаборатория на участке(зимой): строительство из снега;

«Зимнее конструирование»

 

Оформление фотоальбома «Зимние постройки» на участках ДОУ

 Февраль - март

Сюжетно – ролевая игра «Машина»

Консультация «Лего – конструирование»

Создание видео – картотеки «Архитектура нашего города»

Апрель

Обыгрывание сказки с помощью строительного материала

«Семейная копилка» (из опыта работы семейного воспитания)

Тематическая выставка «Конструирование»

Май – июнь

Творческая лаборатория на участке(летом): из песка «Песочные дома»

Фотовыставка «Город славных мастеров», Ширма советов «Город из песка» (использование природных материалов для строительства)

«Песочная анимация» (пополнение развивающей среды)

Май

Итоговая диагностика

Анкетирование

Анкетирование (приложение 3)


Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Познавательное развитие | Добавил: Svietlana
Просмотров: 6293 | Загрузок: 768 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.