Проект: «Азбука дорожной безопасности»
Руководитель: Аруева Ольга Митрофановна
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель; дети старшей группы, воспитатель.
Вид проекта: творческо-информационный.
Основное направление проекта: повышение грамотности детей дошкольного возраста при изучении и закреплении знаний о правилах дорожной безопасности.
Актуальность темы: К сожалению, несмотря на ранний возраст, дети часто без присмотра взрослых находятся на улице, и не всегда место игры ограничивается детскими площадками. Более того нередко такие места находятся возле проезжей части. Да и сами взрослые нарушают правила дорожного движение как в роли водителей, так и в роли пешеходов. Важно научить детей замечать ошибки взрослых, поправлять их, и что не менее важно, научить их самостоятельно соблюдать правила дорожной безопасности. А это правила выбора мест для игры на свежем воздухе, правила поведения пешеходов и пассажиров. Кроме того важно научить детей читать дорожные знаки, особенно те, которые можно встретить на улицах нашего поселка.
Цель: сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• ознакомить детей с дорожными знаками, научить их различать, объяснять их значение;
• убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части;
• познакомить с правилами пользования общественным транспортом, показать, как надо обходить транспорт правильно;
• научить детей правильно переходить улицу;
• объяснить детям назначение светофоров, рассказать о значении его сигналов;
• вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.
Предполагаемый результат: дети будут узнавать дорожные знаки, встречающиеся на улицах поселка, знать и объяснять их значение, правильно переходить проезжую часть, правильно выбирать место для игр на свежем воздухе, объяснять предлагаемые проблемные ситуации.
|