Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Разное

Статья "Использование дидактических игр в обучении детей связной речи с ОНР"

Скачать (99.0 Kb) 01.02.2015, 17:37
Федосеева Лидия Леонидовна
воспитатель МДОУ детский сад №3 "Теремок" комбинированного вида п. Советский РМЭ
Каким быть человеку XXI века, который сейчас посещает детский сад? Что тревожит его сегодня? Какими бы хотелось увидеть детей через два десятилетия? Всматриваясь в лица своих воспитанников, мучительно ищешь ответы на непростые вопросы: как изжить пассивность на занятии? Чем увлечь? Как увлечь? Что предложить или сделать такое, чтобы загорелись детские глазки, и открылась навстречу тебе душа?
Мы, педагоги, должны подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имел бы знания, но и умел бы использовать эти знания в жизни, который умел бы общаться и обладал  бы внутренней культурой. Основное средство для достижения этого – культура речи и культура общения.
Овладение языком, речью – необходимое условие формирования активной личности. Научиться хорошо и правильно выражать свои мысли, уметь убедительно, ярко говорить и писать необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее главных задач на современном этапе считаю развитие речи.
            Незаменимый помощник в речевом развитии дошкольников – это игра. В процессе игры создаются и развертываются условные связи между детьми и моделируемыми реалиями действительностью. Объекты, явления и процессы окружающего мира имитируются в игре, заменяясь условной наглядной моделью. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игре раскрывается индивидуальность ребенка, формируются  чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей, активируется внимание детей, снимается психологическое и физическое напряжение, а самое важное - обеспечивается восприятие нового речевого материала.
            Специально подобранные и проводимые  игры создают максимально благоприятные условия для развития детей и позволяют решать педагогические и коррекционные задачи по развитию речи дошкольников в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.
Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания Фридрих Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры.        
Последние годы разработчики игр для детей особенно акцентируют то, что игры развивают сообразительность, логику, пространственное воображение, математические, конструкторские и прочие способности так необходимые для развития речи дошкольников.
            Набрав группу детей  с проблемой речевого развития, я решила углубленно работать, над тем как влияют дидактические игры на речь детей.
Опыт формировался в детском саду №3 «Теремок» расположенном в п. Советский РМЭ.           
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень  речевого развития детей снижается. Причины этого явления видятся в следующем:
  • Часто поздняя диагностика речевого развития детей;
  • Некомпетентность и пассивность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
  • Подмена речевого развития обучением грамоте;
  • Ухудшение состояния развития детей.
Все чаще в старшей и подготовительной к школе группе детского сада у детей встречается диагноз ОНР (общее недоразвитие  речи). Это системное нарушение, при котором нарушено звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура и звуконаполняемость слов, в речи присутствуют аграмматизмы. У детей бедный словарный запас, с преобладанием  существительных и глаголов. Также наблюдаются отклонения в развитии моторики как общей, так и артикуляционной. Но самое страшное - страдает связная речь.
И как следствие,  дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникает необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренными программой.
В данной ситуации игра становится важным направлением работы по развитию и совершенствованию связной речи. Преимущество игры и игровых приемов, по-моему, состоят в том, что они позволяют более активно воздействовать на ребенка.  Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями, столь важными для ребенка – дошкольника. С помощью игровых моментов поддерживается стойкий интерес к занятиям, желание узнать новое и усваивать знания и умения.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле
 


Категория: Разное | Добавил: lidafedoseeva1960
Просмотров: 1779 | Загрузок: 495 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.