Наши акции



Боль в ногах (39) Мигрень (9) Борьба с болью в женские дни (18) А давайте выберем лучший мужской шампунь (8)



Главная » Дошкольное образование » Разное

Статья "Использование дидактических игр в обучении детей связной речи с ОНР"
Скачать (99.0Kb) 01.02.2015, 17:37
Федосеева Лидия Леонидовна
воспитатель МДОУ детский сад №3 "Теремок" комбинированного вида п. Советский РМЭ
Каким быть человеку XXI века, который сейчас посещает детский сад? Что тревожит его сегодня? Какими бы хотелось увидеть детей через два десятилетия? Всматриваясь в лица своих воспитанников, мучительно ищешь ответы на непростые вопросы: как изжить пассивность на занятии? Чем увлечь? Как увлечь? Что предложить или сделать такое, чтобы загорелись детские глазки, и открылась навстречу тебе душа?
Мы, педагоги, должны подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имел бы знания, но и умел бы использовать эти знания в жизни, который умел бы общаться и обладал  бы внутренней культурой. Основное средство для достижения этого – культура речи и культура общения.
Овладение языком, речью – необходимое условие формирования активной личности. Научиться хорошо и правильно выражать свои мысли, уметь убедительно, ярко говорить и писать необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее главных задач на современном этапе считаю развитие речи.
            Незаменимый помощник в речевом развитии дошкольников – это игра. В процессе игры создаются и развертываются условные связи между детьми и моделируемыми реалиями действительностью. Объекты, явления и процессы окружающего мира имитируются в игре, заменяясь условной наглядной моделью. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игре раскрывается индивидуальность ребенка, формируются  чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей, активируется внимание детей, снимается психологическое и физическое напряжение, а самое важное - обеспечивается восприятие нового речевого материала.
            Специально подобранные и проводимые  игры создают максимально благоприятные условия для развития детей и позволяют решать педагогические и коррекционные задачи по развитию речи дошкольников в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.
Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания Фридрих Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры.        
Последние годы разработчики игр для детей особенно акцентируют то, что игры развивают сообразительность, логику, пространственное воображение, математические, конструкторские и прочие способности так необходимые для развития речи дошкольников.
            Набрав группу детей  с проблемой речевого развития, я решила углубленно работать, над тем как влияют дидактические игры на речь детей.
Опыт формировался в детском саду №3 «Теремок» расположенном в п. Советский РМЭ.           
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень  речевого развития детей снижается. Причины этого явления видятся в следующем:
  • Часто поздняя диагностика речевого развития детей;
  • Некомпетентность и пассивность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
  • Подмена речевого развития обучением грамоте;
  • Ухудшение состояния развития детей.
Все чаще в старшей и подготовительной к школе группе детского сада у детей встречается диагноз ОНР (общее недоразвитие  речи). Это системное нарушение, при котором нарушено звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура и звуконаполняемость слов, в речи присутствуют аграмматизмы. У детей бедный словарный запас, с преобладанием  существительных и глаголов. Также наблюдаются отклонения в развитии моторики как общей, так и артикуляционной. Но самое страшное - страдает связная речь.
И как следствие,  дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникает необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренными программой.
В данной ситуации игра становится важным направлением работы по развитию и совершенствованию связной речи. Преимущество игры и игровых приемов, по-моему, состоят в том, что они позволяют более активно воздействовать на ребенка.  Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями, столь важными для ребенка – дошкольника. С помощью игровых моментов поддерживается стойкий интерес к занятиям, желание узнать новое и усваивать знания и умения.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле
 
Категория: Разное | Добавил: lidafedoseeva1960
Просмотров: 814 | Загрузок: 240 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


О зубах и стоматологах
Эпилепсия у ребенка: что необходимо знать родителям?
Больше, чем покупка одежды
Магнитный конструктор Mag-wisdom

На сайте всего: 67
Гостей: 66
Пользователей: 1
tatianadv






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал