Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Развитие речи

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Тема: "Посуда"

Скачать (19.0 Kb) 07.05.2019, 19:53
Казакова Ольга Валерьевна
учитель-логопед Мурманская область г. Снежногорск МБ ДОУ №8 "Якорек"
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий.
Тема: «Посуда».
Задачи:
1. Обогащать предметный, глагольный, словарь признаков по теме «Посуда». Работа с многозначными словами.
2. Формировать навык образования относительных прилагательных от имен существительных.
3. Продолжать формировать навык правильного употребления предлогов в речи.
4. Формировать умение подбирать слова – антонимы.
5. Закреплять умения строить сложноподчиненные предложения.
6. Формировать умение аргументировать собственное суждение.
7. Развивать общую моторику, координацию движений с речью.
8. Развивать творческое воображение.
9. Формировать умение классифицировать предметы посуды.
10. Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию, ответы друг друга.
Оборудование: предметные картинки по теме «Посуда», пластмассовые стаканы и чайные ложки по количеству детей.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, мы находимся с вами в царства царя – Самовара.
В его царстве много посуды.
Сядет тот, кто назовет предмет посуды.

2. Основная часть.
2.1. Образование относительных прилагательных
Вся посуда в царстве изготовлена из разных материалов.
- Стакан из стекла, значит, он какой? – Стеклянный.
Ложка из дерева какая?
Ваза из хрусталя
Блюдце из фарфора
Тарелка из пластмассы
Нож из металла
2.2. Подбор слов- антонимов. «Наоборот».
Посуда в царстве была разная. Давайте поиграем в игру «Наоборот».
Была посуда большая, была и какая? Маленькая.
Легкая и … тяжелая
Высокая и…низкая
Новая и … старая
Хрупкая и … прочная
Темная и …светлая
Чистая и …грязная
2.3. Предложно- падежные категории
- Посуда в царстве, как и дети в детском саду, любит играть.
Давайте поиграем с ложкой и стаканом.

- Положите ложку в стакан. Куда положили ложку?
- Достаньте ложку из стакана. Откуда достали ложку?
- Положите ложку под стакан. Куда положили ложку?
- Достаньте ложку из-под стакана. Откуда достали ложку?
- Положите ложку на стакан. Куда положили ложку?
- Снимите ложку со стакана. Откуда сняли ложку?
- Подержите ложку над стаканом. Где держите ложку?
- Положите ложку около стакана. Где лежит ложка?

2.4. Составление сложно – подчиненных предложений.
Расхвасталась посуда в царстве Самовара. Каждая говорит, для чего она нужна.
Логопед выставляет предметную картинку, а ребенок называет, зачем нужен данный предмет посуды.
Для чего нужна сковорода?
Кастрюля?
Нож?
Чайник?
Кружка?

2.5. Динамическая пауза

2.6.Многозначные слова. Части – целое.
- Из каких частей состоит чайник?
- У кого или у чего тоже есть ручка, стенки, дно, носик, крышка?

2.7. Развитее творческого воображения.
Однажды в царство Самовара приехали гости из – за границы.
Приехала шоколадная вилка. Стала она хвастаться: «Хорошо быть шоколадной вилкой!»
-Скажите, почему шоколадной вилкой быть хорошо?
Но, чайник Ворчун изо всех сил кричал: «Безобразие, очень плохо быть шоколадной вилкой!»
- Скажите, почему шоколадной вилкой быть плохо?
Аналогичная работа с бумажной сковородой.

2.8. Классификация видов посуды.
В честь заграничных гостей Самовар устроил бал. Вся посуда пришла во дворец.
В кухне собралась вся кухонная посуда. В столовой - столовая посуда.
В чайной зале - чайная посуда.
Скажите, какая посуда собралась в кухне? В столовой? В чайной зале?

3. Итог занятия
Вот так и жила посуда в царстве Самовара. Живет и сейчас.
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Оценка деятельности детей.


Категория: Развитие речи | Добавил: 61023
Просмотров: 992 | Загрузок: 243 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.