Болталка (1345) Осторожно, кошка! (129) Где оставляете своё авто? (39) Автошкола (12)


Главная » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия

Сценарий праздника «Осень, осень, листопад»
Скачать (153.6Kb) 19.10.2017, 23:51
Автор: Кочеткова Радмила Геннадиевна
Методист

Сценарий  праздника «Осень, осень, листопад»

 

Автор: Кочеткова Радмила Геннадиевна.

Должность: методист стационарного отделения.

Название учреждения: Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник».

Название работы: сценарий досугового мероприятия «Осень, осень, листопад»

Аннотация к работе: мероприятие было подготовлено и проведено для воспитанников стационарного отделения детского социозащитного учреждения в рамках программы: «Коррекция произвольной регуляции психической активности ребенка». Целевой аудиторией мероприятия являются воспитанники в возрасте от 7 до 9 лет.

Основные задачи мероприятия:

- создать условия для проявления познавательной активности детей, испытывающих трудности в обучении;

- создать эмоционально позитивную, творческую атмосферу в группе, способствующую повышению самооценки «неуспешного в школе» ребенка;

- способствовать групповому сплочению.

Мой профессиональный опыт позволяет судить о том, что у детей, испытывающих трудности в усвоении основной школьной программы уже в начальной школе, снижается интерес к учебной деятельности, теряется вера в собственные силы, пропадает желание сотрудничать со взрослым, которого ребенок воспринимает как строгого, наказывающего, критикующего человека. Доброжелательная атмосфера на занятии помогает школьникам преодолевать трудности при выполнении задания, мотивирует доводить начатое дело до конца, не соревнуясь с другими детьми, но стараясь качественно сделать работу.

Таким образом, подобные творческие уроки, где дети при родителях и с помощью некого сказочного персонажа выполняют учебные задания, позволяют им почувствовать себя более уверенными, раскрепощенными и в тоже время стимулируют познавательный интерес.

Исходя из своего опыта, рекомендую проводить подобные мероприятия три раза в год: в начале учебного года (сентябрь – начало октября, как ознакомительное, декабрь – как промежуточная демонстрация и оценка приобретенных навыков, апрель-начало мая – итоговое занятие).

Цель: создание эмоционально позитивной, творческой атмосферы, стимулирующей познавательный интерес детей и стремление к сотрудничеству со взрослым.

Задачи:

  1. создать условия для проявления познавательной активности детей, испытывающих трудности в обучении,
  2. создать эмоционально позитивную, творческую атмосферу в группе, способствующую повышению самооценки «неуспешного в школе» ребенка,
  3. способствовать групповому сплочению.

Предварительная работа:

  1. Информирование родителей о проводимом открытом занятии, дате, месте и времени его проведения.
  2. Оформление места проведения.
  3. Подготовка стимульного материала (см. Приложение 1,2,3).
  4. Изготовление из желтой бумаги кленовых листочков, которые в ходе занятия вручаются детям.
  5. Изготовление красочных медалей, которые вручаются по итогам занятия каждому ребенку.
  6. Подбор реквизита (плетеная корзинка с муляжами овощей и фруктов, атрибуты для персонажа Волшебницы-Осени – веночек на голову из искусственных осенних листьев, желтый фартук с нашитыми листочками).

 

Ход мероприятия

 

Ведущая приглашает родителей и детей в зал, где проводится мероприятие. Предлагает занять места на стульях, расставленных по периметру зала.

  1. Вводная часть. Приветствие участников.

Ведущая (В.): Очень рада, что сегодня у нас собралось так много любознательных

ребят и ответственных родителей. Наш праздник проходит в последний день первого месяца осени, поэтому и называется он «Осень, осень, листопад». На наш праздник должна пожаловать  гостья! И мне кажется, я уже слышу её шаги! Для того, чтобы гостья появилась, я попрошу всех ребят закрыть глаза и не подглядывать. Постарайтесь запомнить, сколько раз волшебница-гостья вас коснётся, один, два или три раза.

(Дети закрывают глаза, ведущая проходит между ними и тихонько прикасается к  каждому).  Пока глаза детей закрыты, ведущая надевает атрибуты Волшебницы-Осени и предлагает детям открыть глаза.

В.: Здравствуйте! Узнали меня? Я Волшебница-Осень, пришла посмотреть, как вы занимаетесь, насколько вы внимательные, умелые и сообразительные. Подойдите ко мне те, кого я коснулась один раз. (Дети встают с мест, подходят к Осени, она выдает им шапочки с изображением красного кленового листа).

В.: Теперь прошу подойти тех, кого я коснулась два раза. (Дети подходят и получают шапочки с зелёным дубовым листочком).

Та же процедура повторяется для остальных участников занятия, им выдаются шапочки с желтыми березовыми листочками. Далее Осень предлагает каждой группе листочков сесть за отдельный стол.

2. Основная часть

В.: Интересно мне узнать, хорошо ли вы знаете признаки, по которым можно определить наступление осени. Задание: Перед вами нарисованное окно, надо его украсить. Чтобы это сделать, мы должны подумать, что же отличает осень от других времен года. Я даю вам листочки, на которых необходимо изобразить символически какой-то осенний признак. Например, ведущая показывает детям рисунок, на котором изображен дождик. Узнали, что это? Правильно, осенью часто идут дожди. Я  теперь нарисую за нашим окошком дождик. (Ведущая наносит на ватман с окном несколько штрихов, изображающих дождь).

Возьмите свои листочки и рисуйте. Каждый вспоминает как можно больше признаков осени. (Ведущая выдает детям маленькие листочки в форме кленовых листьев и фломастеры).

В.: Давайте обсудим вместе, кто что нарисовал и вспомнил. Дети демонстрируют свои рисунки. Педагог помогает правильно сформулировать ответ. По ходу обсуждения  на листе с  изображением окна символически прорисовываются признаки осени: холодает, часто идут дожди, птицы летят на юг, желтеют листья, люди одеваются теплее).  Много признаков того, что пришла осень вы вспомнили.

В.: А про урожай не забыли? Осенью созревает множество ягод, овощей и фруктов! У меня собрана целая корзинка. Только все они перемешались. Помогите, ребята, мне разобраться. Ведущая раздает карточки и проводит игру «Найди лишнее» (Приложение 1.)

За правильные ответы, пояснение и активность педагог  выдает детям бумажные листья клёна.

            В.: Приглашаю вас сыграть в мою любимую игру – «Листопад». Вы, конечно, видели, как кружатся и летают осенние желтые, красные, зеленые листья. И всем нам нравится шуршать этими листочками, подбрасывать их ногами или собирать в красивый букет.

В.: Вы мои красивые, ненаглядные листочки (ведущий обращает внимание детей на то, что у них на головах шапочки с разными по цвету и форме листочками). Сейчас вы по моей команде будете двигаться по комнате. Листочки легкие, они никуда не торопятся, слушают мой голос и выполняют точно те действия, которые я скажу. Если я говорю слово «ветер», вы двигаетесь медленно, шагом. Если я говорю – «сильный ветер» - вы ускоряете шаг, двигаетесь быстро. Если я хлопаю в ладоши и говорю «ветер стих», вы замираете на месте, и не двигаетесь, пока я не скажу, что делать дальше. Дети двигаются по комнате, выполняя команды ведущего. После команды «ветер стих», ведущая дополняет инструкцию – надо объединиться в пары и «летать» дальше парами. После очередного сигнала «ветер стих», ведущий снова изменяет инструкцию, следует объединиться в тройки и т.д.  Ведущий объединяет участников в большой круг. (Можно проделать движения по кругу, следуя заданному ведущей ритму: медленно – быстро – быстрее – стоп).

В.: Посмотрела я на окошко, и вспомнила, что осенью в самый раз пойти в лес. Зачем? По грибы пойдем, конечно. Ведущая раздает бланки с заданием. (Приложение 2)

В.: Кто же сейчас соберет больше всех грибов? Наверное, самый внимательный и трудолюбивый! Задание: перед вами листок с грибочками. Чтобы их «собрать», следует обвести грибок по контуру. Отрывать руку от листа можно, но контур надо обвести весь, без пропуска. Только тогда грибок будет считаться собранным. Дети выполняют задание.

За трудолюбие получают по золотому листочку.

В.:  А теперь проверим, кто из вас быстрее справится со сложным заданием.

Ведущая выдает детям бланки (Приложение №3). Пословицы и поговорки перепутались. Вам необходимо восстановить порядок. К первой части пословицы по смыслу следует подобрать вторую часть, за которой закреплена определенная буква, если вы сделаете все правильно, то с правой стороны вы сможете прочитать «спрятавшееся» слово, обозначающее осенний праздник. (Дети работают над заданием, ведущая по необходимости поправляет, задает наводящие вопросы, уточняет у детей, как они понимают то или иное выражение). Какое слово у вас получилось? Осенины.

В.: Может кто-нибудь знает, что обозначает слово «Осенины»? Я вам расскажу: очень давно наши предки собирались вместе, чтобы отметить окончание сбора урожая. Особенно важным считался день 21 сентября, когда день и ночь становились равными друг другу. Ночи в это время уже холодные, темные. Да и днём тоже бывает пасмурно, когда идет дождик.  День, когда прощались с летом окончательно, благодарили Бога и матушку-землю за обильные плоды, которые собрали и запасли на зиму, называли Осенины, праздник осени, осеннего урожая.

Мы с вами подошли к завершению нашего праздника. Напоследок я предложу вам игру, которая называется «Встали с места только те…». Слушайте внимательно. В этой игре надо встать с места только тем, приметы которых я назову. Например: встаньте те, у кого на шапочке есть зеленый цвет! (Встают те, у кого на шапочке изображены дубовые листочки).

Варианты для ведущего:

- встаньте те, кто любит осень;

- встаньте те, кто пришел на занятие;

- встаньте только девочки (только мальчики) и т.д.

В.: многие из вас получили золотые осенние листочки. Посмотрите на доску, там, на картине заскучало деревце. С него все листочки облетели. А оно еще так хочет покрасоваться в цветном осеннем наряде. Давайте подарим ему наряд. Возьмите один листочек и нарисуйте на нём такой смайлик, который обозначает ваше настроение.

(ведущая демонстрирует варианты смайликов – грустный, спокойный, веселый).

В.: подходите по очереди к деревцу, я помогу вам разместить ваши листочки на его веточках. Вот какое нарядное, веселое деревце у нас получилось. Надеюсь, мы теперь будем смотреть на него и радоваться! Спасибо ребята, наше занятие закончено, от Волшебницы-Осени примите маленькие подарочки за активную работу.

(ведущая выдает каждому ребенку картонную медаль, сделанную в форме разноцветного кленового листа).


Продолжение сценария по кнопке "Скачать" (вверху страницы).


 

Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: Elena
Просмотров: 202 | Загрузок: 16 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках! Будьте в курсе!





 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках!


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Как поймать звезду?
О свадебных радостях
Детский массаж: польза, противопоказания и виды
О гармоничном развитии детей

На сайте всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2017
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал