Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
Ленчик


Главная » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями

Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга "Играем в театр"

28.04.2019, 16:21
Михайлова Екатерина Николаевна
Воспитатель ГБДОУ Детский сад №1
ГБДОУ Детский сад №1

Конспект родительского собрания
в форме игрового тренинга

на тему

«Играем в театр»

Составила и провела
Воспитатели группы “ Улыбка”
Михайлова Е.Н

Колпино, 2018

Цели: Вовлечение родителей воспитанников в досуговую деятельность с элементами театрализации, вызвать желание и интерес участвовать в театрализованной деятельности с детьми.
Задачи:
1.Cпособствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
2.Содействовать сплочению родительского коллектива;
3. Развитие творческих способностей родителей.
Форма проведения: игровой тренинг
План проведения:
1.Развитие детей в театрализованной деятельности.
2. Показ презентации “ Волшебный мир театра”
3.Играем, как дети.
А)Волшебные средства понимания.
Б) Игры со скороговорками
В) Пальчиковые игры со словами.
Г) Пантомимические этюды и упражнения.
4.Наш театральный уголок.
5.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап:
1.Разработка сценария.
2.Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения собрания в форме игры.
3.Оформления музыкального зала.
4.Подготовка памятки для родителей.
5.Оформление цитат:
Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки».
Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».
Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Развитие детей в театрализованной деятельности
Уважаемые родители, я рада вас видеть на сегодняшней встрече! Поговорим мы сегодня о волшебном мире театра.
На первый взгляд , театр и маленький ребенок не совместимы. Но это ошибочное мнение. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, его образы, звуки. Через театрализацию у ребенка развиваются все стороны личности . Развивается речь, мелкая моторика рук, мышление, память, а самое главное эмоциональная сфера личности. Ребенок учится сопереживать, сочувствовать персонажам, развиваются положительные стороны личности, а именно доброта, отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.
Наверное вы со мной согласитесь, что в нынешнем мире, так не хватает людям этих качеств. На сегодняшний день для детей на первом месте игры на компьютере, сотовых телефонах Но эти игры не смогут ребенка научить таким понятиям как добро и зло, взаимовыручка, как правильно нужно поступить, что такое хорошо и что такое плохо. Только через чтение сказок, игр с использованием различных персонажей, ребенок учится правильно осмысливать поступки героев, оценивать их, формируются нравственные качества личности.
Театр это разыгрывания сказки с помощью кукольных персонажей. Кукла созвучна с миром ребенка раннего возраста. В игровой форме, показывая сказку с помощью кукольных персонажей, мы можем решить любую воспитательную задачу, учим осмысливать поступки героев. ( н-р, покажем кукле Кати как мыть ручки, Петушок сегодня прилетел ,чтобы разбудить Сашеньку.и т.п)
Например, чему учат ребенка сказки “ Курочка Ряба”, “ Колобок”

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно.
Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.

Выставка “ Театр для детей раннего возраста”(рассматривание различных видов театра)
Необходимо обогащать жизненный опыт с ребенком, а именно читать сказки, стихи, литературные произведения, отвечающие возрастным требованиям детей. После чтения или рассказывания сказки, рассматривать иллюстрации, задавать вопросы. Гулять, рассматривать что происходит на улице, оценивать поступки людей. Можно посещать выставки, кукольные театры по возрасту. В гостях устраивать концерты, показы сказок с помощью различных видов театра.
Приобретение, изготовление различных видов театров (настольный, резиновый, перчаточный, пальчиковый и т.п) Проигрывать вместе с детьми сюжеты сказок, показы способов действий кукольными персонажами. Постепенно ребенок игровые и речевые навыки переносит в самостоятельную игру с кукольными персонажами.
Уважаемые родители, сегодня мне хочется предоставить вам возможность увидеть своего ребенка в стенах нашей группы, в какие игры деткам нравится играть, во что они играют.

Презентация “ Волшебный мир театра”

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятий по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Упражнения
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Будет говорить спокойно, без криков, научится правильно выстраивать предложения.
Варианты скороговорок:
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
Король –орел, орел-король.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)

Пальчиковые игры со словами
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, Кулаки правой и левой руки поочередно становятся на стол ребром
Щека к щеке, Кулачки трутся друг о друга.
Щиплют щетку Правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.
В уголке.

Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.
Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-девочка ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.

Наш театральный уголок
Благодарность.
Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности!

Теперь у нас есть несколько видов театра: театр картинок, настольный театр, театр масок, тактильный театр, пальчиковый театр, варежковый театр, магнитный, театр оригами, йогуртовый театр, театр носков, на палочках. А какие у нас красивые верховые куклы на гапите и картонные и сшитые, из мягких игрушек, причем разных размеров. В уголке ряженья у нас есть театр масок, благодаря которому дети перевоплощаются а разных животных. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми.

В родительский уголок поместить памятку для родителей.

Домашний театр
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.
Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!
Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Совместный выбор показа сказки детям. (сказка “ Заюшкина избушка”). Распределение ролей и обязанностей между родителями ( выбор артистов, костюмеров, родителей, помогающих в создании декораций и атрибутов к сказке).

Вариант решения родительского собрания:
1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома, посредством изготовления различных видов театра из подручного материала
3.Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.
4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: kati1981
Просмотров: 2031 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.