Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей "Чем полезно совместное чтение с ребенком"

23.01.2020, 18:04
Фролова Наталия Вячеславовна
Воспитатель МБДОУ детский сад "Радуга"
«О пользе совместного с ребенком чтения»
Каждого ребёнка можно осчастливить читающим детством, чтобы оно было умным, содержательным, весёлым и гарантировало каждодневную потребность в общении с книгой на всю жизнь. Ведь дошкольник ещё не читатель, а только слушатель книг, и входит в прекрасный мир литературы благодаря так называемым громким чтениям.
«Чтение – это привычка, которой не учат, а которой заражаются», и привычка эта должна появиться у ребенка в самом нежном возрасте, а «заразить» ею можем мы, взрослые, находящиеся рядом с детьми – родители, воспитатели, библиотекари.
Мы все хотим, чтобы наши дети выросли мудрыми, хорошими и счастливыми людьми. Достичь этого можно, читая детям вслух.
Чтение вслух детям
• Помогает установить контакт между детьми и взрослыми;
• Обеспечивает необходимое эмоциональное развитие;
• Учит видеть красоту и понимать прекрасное;
• Обогащает словарный запас, развивает память и воображение;
• Учит думать, концентрирует внимание;
• Способствует развитию самоуважения;
• Расширяет знания;
• Помогает воспитанию моральных ценностей;
• Отвлекает от долгого сидения у телевизора или за компьютером;
• Нейтрализует негативное влияние массовой культуры;
• Нацеливает на получение новых знаний.
Читайте ребенку ежедневно не менее 20 минут!
• Чтение малышам вслух стимулирует их умственное развитие;
• Чтение вслух помогает детям познать мир и себя самих.
Теоретически все знают: чтобы воспитать в ребенке привычку к чтению и любовь к чтению, взрослому надо читать самому, читать ребенку вслух, читать по очереди. Тогда в один прекрасный день он согласится с героем знаменитой «Читалочки» Валентина Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Семейное чтение – это не только чтение для детей и с детьми, но и сам круг чтения, составленный из произведений классических, любимых несколькими поколениями читателей, проверенных временем.
С художественным словом дети встречаются почти с самых первых дней жизни. Семейное чтение обычно начинается с живого общения с маленькими детьми. Забавляя малыша, родители вспоминают песенки и потешки, которые сохранились в их памяти с детства. Знакомство ребенка с литературой начинаетсяс фольклора. Сначала песенки (в том числе колыбельные), потешки, потом сказки. Произведения устного народного творчества по-прежнему, как и много веков назад, передаются из уст в уста.
Первые стихи и сказки должны РАССКАЗЫВАТЬСЯ. Незаменимым окажется сборник «Ладушки» - классическое собрание фольклора для детей. Сила, меткость и емкость народного слова поможет малышу освоить родную речь, научиться говорить, двигаясь от звука к слову, от слова к фразе. Ребенок делает первые шаги на пути к пониманию красоты родного языка. В 2-х летнем возрасте дети слышат и первые сказки «Курочка-ряба», «Репка», «Теремок» и др. Постепенно от рассказывания нужно переходить к чтению. Книга становится постоянным спутником: ее рассматривают, читают вслух, по ней и учатся читать. Происходит это, конечно в семье.
Когда ребенок освоил буквы (3-4 года) – он пытается читать сам. Есть дети, которые сосредоточены на слове, есть и те, которые любят рассматривать картинки. Важно, чтобы книга стала для маленького читателя произведением искусства, т.е., чтобы воспринималась как единство текста и иллюстраций. С самых первых книг, рассматривая картинки вместе с ребенком, родители должны задавать ему простые вопросы, вроде: «Кто здесь нарисован?», «Что герои делают?», «Во что одеты герои?» и т.д. Это будет первым шагом к последующим обсуждениям книг, к пробуждению эмоционального отношения к прочитанному.
Возраст от 2-х до 5-ти лет – это период словотворчества. Пафосом этого возраста является удивление, которое возникает у ребенка, познающего мир. Ребенок, хоть еще и маленький, но нуждается в большом списке литературы для чтения. Сказки и стихи занимают в этом возрасте ведущее место.
Выбор книги для чтения зависит от времени суток и от времени года, от погоды, от настроения и самочувствия ребенка. Очень часто книга, что называется «не идет» только потому, что выбрано неудачное время, или место, или состояние.
Нельзя читать детям на ночь страшные сказки, к которым относится, например, «Колобок».
При чтении отмечайте, в каких местах ребенок смеялся, а где ему, может быть, было скучно (возможно потому, что кое-чего он не понял). Читать надо выразительно, подчеркивая важные слова, думая о том, что вы читаете, проникая в текст.
Брошюры составляют первую библиотечку начинающего читателя. Более тонкие книжки удобны для рассматривания, легкие, подходящего формата в них легко перелистывать страницы и находить любимые стихи или любимые картинки.
Никогда не читайте детям того, что вы не прочли сами или того, что вам не нравится!
Выделяйте время для чтения каждый день. Дети обожают регулярное чтение (а не от случая к случаю) чтение с родителями. Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться — перед сном или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Всё время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.
Выбирайте книги с осторожностью. Читая с ребёнком вместе постоянно, вы обязательно заметите: какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Вашего ребёнка просто может вдохновить пример других читающих детей.
Читайте медленно и с удовольствием. Важно не только, что вы читаете, но как вы читаете. Когда читаете быстро и монотонно, ребёнок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актёрами, пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравиться.
Читайте снова… снова. Как известно, дети любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. Не лишайте его этого. Ребёнок желает разобраться в книге глубже, процесс познания её происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Ведь идёт подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книг.
Читайте везде и всегда. Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поезде, ожидая приёма у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, обязательно лежит книга.

Памятка для родителей
1. Чаще читайте своим детям вслух. Не прекращайте чтения вслух даже когда ребёнок начинает читать сам. Помните, что чтение– это, прежде всего, общение с родителями.
2. Дарите ребёнку книги. Приучайте бережно относиться к книге.
3. Подбирайте в домашнюю библиотеку адекватные возрасту и содержательные книги, чтобы они были понятны и интересны ребёнку. Не спешите с приобретение новых книг, пока не исчерпано содержание тех, которые уже есть у ребёнка.
4. Разрешайте ребёнку самому выбирать из домашней библиотеки книгу для совместного чтения. Обсуждайте прочитанное.
5. Сделайте процесс начального приобщения к чтению занимательным, игровым. Сочиняйте с ребёнком собственные истории и сказки, мастерите по ним маленькие книжки с рисунками – иллюстрациями.
6. Выбирая между телевизором, компьютером и книгой отдавайте предпочтение книге.
7. Читайте сами, показывая ребёнку пример. Если вы любите читать, то возможно, однажды и ваш ребёнок возьмёт в руки книгу сам.


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: nataliafrolova78
Просмотров: 1456 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 29.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.