Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями

Статья "Мониторинг использования педагогом информационно – коммуникативных технологий в работе с родителями дошкольников"

Скачать (38.5 Kb) 14.05.2013, 01:20
Шерстобитова Ирина Владимировна
воспитатель МБДОУ №24 Архангельская область, г.Архангельск
Шерстобитова Ирина Владимировна
Воспитатель МБДОУ №24 г.Архангельск

Мониторинг использования педагогом информационно – коммуникативных технологий в работе с родителями дошкольников

Сегодня одним из актуальных вопросов в сфере образования остается информационно – коммуникативные технологии (далее ИКТ), которые так активно внедряются и развиваются в жизнедеятельности современного человека. Для обозначения понятия «информационно-коммуникативные технологии» в педагогической литературе используются разные подходы. В данной статье будем ориентироваться на общепринятое определение ИКТ как процессы, методы поиска, сбора, формирования, хранения, обработки, представления, предоставления, передачи, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации [3]. Например, традиционная почта, устная и письменная речь, компьютерные сети, компьютеры, компьютерные программы, мобильные телефоны и другое.
В нашей стране существует ряд государственных документов, в которых говорится о том, что внедрение и развитие ИКТ в образовании – одно из приоритетных направлений государственной политики. Отметим, что речь идёт не только о высшем и школьном образовании, но и о дошкольном, которое значительно отстаёт в данном вопросе от первых двух. Поэтому далее речь пойдёт о дошкольном образовании.
Педагог ДОУ в своей профессиональной деятельности может использовать ИКТ не только в работе с воспитанниками, но и в работе с родителями, которые также являются участниками образовательного процесса. Но актуальным остается вопрос о том, насколько эти участники активны и заинтересованы в жизнедеятельности своего ребенка, которая протекает в стенах детского сада. Далеко не все родители принимают активную позицию при взаимодействии «детский сад – семья», одна из причин – занятость взрослых. Следовательно, для нормализации и эффективности взаимодействия «детский сад – семья» педагогу необходимо искать новые формы коммуникации с родителями, и на помощь ему приходят ИКТ.
Родительские собрания с использованием презентаций, фотографий, видеофильмов о жизни детей в группе, мастер-классы, информационная пропаганда по вопросам воспитания и развития детей, индивидуальные консультации в режиме онлайн, видео-семинары. Эти и другие формы становятся намного результативнее, если применять ИКТ, которые способны не только сделать родителей активными участниками образовательного и воспитательного процессов, но и сэкономить время обеих сторон. Поэтому возникает вопрос об оценке эффективности взаимодействия педагога и родителей при помощи ИКТ.
Для оценки эффективности и результативности внедрения в работу педагога информационно-коммуникативных технологий необходимо обратиться к понятию мониторинг. В педагогическом словаре мониторинг определяется как постоянное наблюдение за процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям [2]. Многие современные исследователи наделяют данное понятие педагогическим смыслом. Так, например, Г.В. Гутник, Г.М. Коджаспирова, А. Талых рассматривают мониторинг как системное наблюдение, В.А. Мижериков подчёркивает, что данное понятие можно рассматривать как некий контроль, а В.И. Андреев раскрывает мониторинг через системную диагностику [1,4]. Каждое из предлагаемых авторами определений отражает различные стороны этого многоаспектного понятия.
Педагогический мониторинг необходимо осуществлять на всех ступенях образовательной системы. В зависимости от проблемы объекты и методы изучения будут разные, следовательно, разные будут и индикаторы мониторинга. Под индикаторами понимают меру, с помощью которой показывают изменения, произошедшие в ситуации, или прогресс или результаты, достигнутые действием, проектом или программой.
Анализируя разные источники информации, можно выделить следующие индикаторы мониторинга использования педагогом ИКТ в работе с родителями дошкольников:
• ИКТ – компетентность педагогов ДОУ и родителей;
• Техническое оснащение и наличие сайта ДОУ;
• Количество педагогов, использующих ИКТ в работе с родителями;
• Количество педагогов и родителей, активно использующих ресурсы Интернет;
• Уровень овладения педагогами и родителями разнообразными способами получения и обработки информации;
• Отношение администрации ДОУ к использованию педагогом ИКТ при работе с родителями;
• Уровень удовлетворенности родителей работой педагога;
• Проблемы, возникающие при использовании ИКТ педагогом в работе с родителями и другое.
Одна из главных составляющих мониторинга является методология. Так наиболее распространенными методами мониторинга в образовательной сфере являются беседа, наблюдение, письменный опрос, анкетирование, анализ документов, диагностические карты педагогов и т. д. Мониторинг по вопросу взаимодействия педагога и родителей может осуществлять как управляющий ДОУ, так и педагог, следовательно, за ними остаётся право выбора методов, которые диагностируют те или иные индикаторы.
В завершении подчеркнём, что для оценки эффективности и результативности внедрения в работу педагога дошкольного образовательного учреждения ИКТ необходимо не только достаточно уверенное владение данной технологией, но и своевременное использование мониторинга, который поможет проследить процесс взаимодействия «детский сад – семья», скорректировать это взаимодействие, направлять его в позитивное русло.


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: sherstobitova22
Просмотров: 4094 | Загрузок: 701 | | Рейтинг: 4.5/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.