Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Комплексное занятие по теме «Семья» «Путешествие Элли домой» для детей 6-7 лет

20.05.2013, 09:02
Пустовалова Марина Владимировна
учитель-логопед ГБОУ СОШ№16 СПДС№22 "Жемчужинка"
Цель: Расширять и активизировать словарь детей с ОНР по теме «Семья».
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить понятия «Семья», родственные отношения в семье – понятие «старше-младше». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительные с прилагательными. Учить подбирать слова-антонимы.
2. Развивающие: Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, артикуляцию, тонкую и общую моторику. Развивать навыки звукового анализа слов.
3. Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, ответственности, инициативности, взаимопомощи и самостоятельности.
Оборудование: Магнитная доска, картинка с изображением семьи Элли, семейное фото, конверт, зашифрованные символы, фишки для звукового анализа слов, план – схема для составления рассказов о семье.
Предварительная работа: Чтение сказки «Волшебник Изумрудного города». Беседа родителей с детьми о семье, рассматривание семейных фотографий.
    Ходзанятия:1. Организационный момент.
(Создание игровой ситуации и радостной атмосферы общения).
Логопед: Ребята, мы с вами недавно читали сказку «Волшебник Изумрудного города». Она вам понравилась?
Дети: Да, очень понравилась.
Логопед: А вы хотели бы попасть в сказку?
Дети: Да.
Раздается тихая мелодия.
Логопед: Тогда слушайте. Давным-давно в Канзасе жила одна семья. А кто мне скажет, что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди, которые живут вместе. Это мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка.
 Стук в дверь. Входит девочка Элли.
Элли: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Дети: Здравствуйте! Ой, да это же Элли.
Элли: Я слышала, что вы говорите о семье, и тоже хочу больше узнать о родственных отношениях, я предлагаю поиграть в игру «Кто кем приходится». Хотите?
Дети: Да, хотим.
2. Игра «Кто кем приходится».
(Дать понятие о родственных отношениях, понятие «старше -младше»).
Элли: В моей семье живут папа, мама, дедушка, бабушка и я. Кто я буду для мамы?
Дети: Дочка.
Элли: Да. Кто мама для папы?
Дети: Жена.
Элли: Правильно. Кто папа для мамы?
Дети: Муж.
Элли: Кто я для дедушки и бабушки?
Дети: Внучка.
Элли: Кто самый старший у меня в семье?
Дети: Дедушка.
Элли: Да. А кто самый младший?
Дети: Ты.
Логопед: Маша, а у тебя кто есть в семье?
Маша: папа, мама и я. Папа самый старший, а самая младшая – я.
Элли: Вот теперь мы с вами узнали, какие бывают родственные отношения в семье. Все должны в семье любить друг друга и называть ласково. А вы знаете, как ласково можно назвать членов вашей семьи?
Дети: Да, знаем.
Элли: Давайте проверим. Поиграем с вами в игру «Назови ласково».
3. Игра «Назови ласково». (Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Логопед: Как можно назвать маму (папу, бабушку, дедушку, сестру, брата, дочку, сына) ласково?
1 ребенок: Мамочка.
2 ребенок: Мамулечка.
Элли: А еще можно назвать матушка.
Логопед: Ребята, я очень рада, что вы умеете правильно подбирать ласковые слова. А наша сказка продолжается. Закройте глаза. (Звучит музыка, шум, вой, грохот).
Элли: Ребята, откройте глаза. Куда это мы с вами попали?
Дети: В волшебную страну.
Элли: Что мне делать? Я хочу домой к маме, к папе, к родным.
Дети: Мы прочитали твою сказку и знаем, что тебе поможет волшебник Гудвин, пойдем к нему. (Идут и по дороге встречают Страшилу, которого заколдовали).
Страшило: Ребята, я заколдован, чтобы меня расколдовать вы должны сказать о том, какой я. Только что это значит, я не знаю, а вы?
Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Какой? Какая? Какие?» и постараемся помочь нашему другу снять заклятье.
4. Игра «Какой? Какая? Какие?» (Учить согласовывать существительные с прилагательными).
Логопед: Ребята, как вы думаете, какой Страшила?
Дети: Добрый, соломенный, полный, отзывчивый, веселый.
Страшила встряхивается.
Страшила: Ребята, вы своими словами расколдовали меня от чар злой Бастинды. Я тоже хочу поиграть с вами в эту игру.
Элли: Страшило, скажи, какие красивые слова можно подобрать для мамы?
Страшила: добрая, милая, нежная, ласковая.
Дети: трудолюбивая, внимательная, молодая, заботливая, умная.
(тоже о папе, дедушке, бабушке, сестре, брате).
Логопед: Молодцы, и с этим заданием все справились на отлично.
Элли: (капризно) Я хочу домой.
Звучит весёлая музыка. Дети идут дальше и на пути встречается Железный Дровосек.
Страшила: Он тоже заколдован и не может ходить. Бастинда наслала дождь, и он заржавел. Мы все должны ему помочь. Давайте вместе с ним сделаем зарядку.
5. Физкультурная минутка «Семья».
(Развитие артикуляции,  мелкой и общей моторики.  Координация речи с движением).
У меня семья большая                       Маршируют на месте, разводят руками в    
                                                               стороны.
Помогать я буду всем.
С дедом - сеять,                                Перебирают пальчиками, как - будто
                                                            насыпают зерно.         
С бабой – жать.                                 Имитируют движение серпа (жатву).
С мамой куклу наряжать.              
Дровосек: Как устал я стоять. Наконец – то я смогу двигаться. Спасибо вам, ребята, за мое освобождение от злых чар. А куда вы идете?
Дети: Мы все вместе идем к великому и могучему Гудвину, чтобы он нас отправил домой. Пойдем и ты с нами.
С веселой песней все отправляются в путь. На пути встречается лев, который постоянно прячется.
Логопед: Лев, почему ты от нас прячешься?
Лев: Я вас боюсь. Меня Бастинда лишила храбрости.
Элли: А давай мы тебе поможем. Предлагаю для этого поиграть в игру «Скажи наоборот».
6. Игра «Скажи наоборот».
(Учить подбирать слова-антонимы).
Страшила: Я глупый, а Гудвин какой?
Дети: Умный.
Элли: Я молодая, а бабушка какая?
Дети: Старая, пожилая.
Логопед: Я старше вас всех, а вы меня?
Дети: Младше.
Дровосек: Я добрый, а Бастинда?
Дети: Злая.
Лев: Я был трусливый, а после ваших слов я стал храбрый.
Логопед: Какие вы все находчивые, такие правильные слова подбирали. Друзья, тропинка закончилась. Куда нам идти дальше?
Все пожимают плечами.
Дети: Смотрите, что это?
Логопед: Это письмо, а в нем задание: зашифрованное слово. Если мы его отгадаем – то попадем к Гудвину. Обратите внимание на символы, которыми зашифровано слово.
1У2ВИ3                            1- Г
                                           2- Д
                                           3- Н.
Дети расшифровывают слово, подставляя вместо цифр буквы.
Логопед: Молодцы, вы угадали. А теперь посчитайте, сколько гласных и согласных звуков в этом слове, назовите их.
Дети: 2 гласных звука (У), (И), и 4 согласных звука (Г), (Д), (В), (Н) и все они твердые.
Логопед: И на этот раз вы справились с заданием.
Появляется Гудвин.
Гудвин: Великий и могучий Гудвин рад Вас видеть. Вот так молодцы! Я даже не думал, что вы так легко выполните это задание. Только это еще не все. Я знаю, что вы и Элли хотите попасть домой, в свою родную семью. Это в моей власти. Я вас отпущу тогда, когда вы мне расскажите о своих родителях, о своей семье. А поможет вам в этом волшебная схема, для составления творческих рассказов.
 
 
 
 
 
 
 
 
МАМА, ПАПА, Я, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, БРАТ, ТЕТЯ, ДЯДЯ.
 
 
 
ИМЯ И ОТЧЕСТВО
РОДИТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Элли: Можно, я первая попробую?
Дети: Можно.
Элли: Я, Элли, у меня большая семья: дедушка, бабушка, папа, мама. Самый старший в семье – дедушка, а младшая – я. Мы живет в маленьком доме. Маму зовут Мэри, а папу Питер, дедушку - Джон, бабушку – Анна. Мама – домохозяйка, а папа, бабушка и дедушка работают на ферме. Я люблю свою семью. (Далее несколько рассказов детей).
Гудвин: Молодцы! А теперь закройте глаза, и сосчитайте до трех.
Дети: Один, два, три. Открыли глаза. (В зале без персонажей, только одни дети и логопед).
Логопед: Вот и закончилось путешествие, мы оказались дома, а Элли у себя дома, в своей семье. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были, о чем говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Дети: Мы путешествовали по сказочной стране вместе с Элли, Железным Дровосеком, Страшилой, Львом и Гудвином, составляли рассказы о своей семье, решали ребусы, расколдовывали героев.
Логопед: Какие вы молодцы! Все задания выполняли правильно, и поэтому у вас получилось всех расколдовать и всем помочь!


Категория: Занятия | Добавил: Marischa73
Просмотров: 4194 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.