Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
katerina-840509


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние животные»

Скачать (73.0 Kb) 01.03.2014, 23:00
Сафина Лилия Магдановна
учитель- дефектолог МБДОУ №81 "Гульчачак"
Тема: «Домашние животные»
Цель:
  Расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
•    Закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах, об их     
  внешнем виде, образе жизни и повадках;
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
•    Совершенствование грамматического строя речи (употребление
существительных с суффиксами –онок-, -енок-;
•    Учить образовывать притяжательные прилагательные;
•    Упражнять в употреблении простых  предлогов;
Коррекционно - развивающие  задачи:
•    Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление,
            артикуляционную тонкую и общую моторику, интонационную
            выразительность речи;
•    Обогащать словарь детей;
•    Закрепить в активном словаре слова «табун», «стадо», «стая», «отара»;
      Учить  употреблять притяжательные прилагательные;
Коррекционно-воспитательные  задачи:
•    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;
•    Воспитывать любовь и бережное отношение к домашних животных;
Оборудование:
Наборное полотно, магнитофон, кассета с записью голосов домашних животных  и их
детёнышей, конверты с разрезными картинками; предметные картинки с
изображением домашних животных и их детёнышей;
Предварительная  работа:
предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей
- Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные;
-Разучивание пальчиковой игры «Дом»
-Формирование понятий: «стадо», «стая», «отара», «табун», «свинарник» на индивидуальных занятиях.
                                                   Ход НОД:
1. Организационный момент
(Объявление темы занятий, создание эмоционально- положительного фона, развитие слухового внимания, актуализация номинативного словаря по теме «Домашние животные»)
-Учитель-дефектолог приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места за столиком, включает магнитофон.
-Где мы с вами побывали? Что там услышали?
-Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.
-Перечислите их.
-Правильно, мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки,кошки.
-Как подаёт голос собака? Как она делает?
-Она лает.
-А что делает кошка?
-кошка мяукает. Как подаёт голос кошка?
-А свинья?
-Кто, знает как подают голос корова, лошадь, и овца?
-Давайте, посмотрим на картинки и перечислим, что они делают?
-Корова мычит: «Му!» и.т.д.
-Думаю, вы уже  догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
2.Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
Учитель-дефектолог вывешивает на наборное полотно иллюстрации с   домашними животными.
-Как их всех можно назвать?
- Правильно это домашние животные.
-Почему их называют домашними животными?
-Расскажите,  что у животных есть?
-Чем покрыто туловище?
-Шерстью
-Правильно это домашние животные.
Где они живут домашние животные? (Рядом с человеком)
-Почему?
  -Люди ухаживают за ними,  строят жилища, заботятся о них, потому что они   приносят пользу.
3. Игра «Найди животных»
Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).
- Дети обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные.  Знаете почему?
-Потому, что они потеряли своих детёнышей.
-Посмотрите вокруг и помогите домашним животным найти  своих малышей.
-Когда найдёте детёныша своего животного возьмите фигурку и пройдите на свои
места.      
-А теперь расскажите о том, где прятались детёныши.
-Телёнок  прятался за деревом.
-Ягнёнок спрятался на мостике.
-Козлёнок спрятался за кустом.
-Кролик сидел в ящике.
-Поставьте фигурки животных и их детёнышей на стол.
4. Игра «Четвёртый лишний»
Учитель- дефектолог предлагает выбрать лишнюю картинку и объяснить почему.
3 взрослых домашних животных и 1детёныш.
3 детёныша и 1 взрослое домашнее животное.
Домашние животные с рогами – домашнее животное без рогов.
Домашние животное - дикое животное.
5. Игра «Собери картинку»
Развитие зрительного гнозиса-конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики рук. Расширение и уточнения словаря по теме: «Домашние животные»
(детям предлагаются конверт с разрезной картинкой, состоящий из 5-6 частей).
- Ребята, достаньте из конвертов части разрезной картинки. Вам нужно собрать целую картинку.
 -А картинки  домашних животных на доске, будут для вас подсказками.
-Подберите как можно больше слов об этом животном, которое  вы собрали.
-Кто это?
-Корова.  Она какая?
- Она  большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.
- А  у тебя, кто?
-Правильно, собака.
-Что  собака делает?
- Собака охраняет, собака лает.
-Вы правильно выполнили задание. Сложите разрезные картинки в конверты.
-А сейчас мы отдохнём и физминутку проведём.
         Музыкальная пальчиковая гимнастика «Дом в лесу»
Есть в лесу из брёвен дом
Есть окошко в доме в том. (Показываем дом)
Посмотрите в то окно,   
В доме тихо и  тёмно.   (Заглядываем в окно)
Осторожно кулачком
Тук-тук - тук стучимся в дом. (Стучим в окно)
Выглянул какой–то зверь   
«Гав», сказал и запер дверь. (Показываем собачку)
Мы, по -громче, кулачком
Постучимся в этот дом.     (Стучимся громче)
Выглянул какой- то зверь
«Бе», сказал и запер дверь. (Показываем овечку)
Громко- громко кулачком
Постучимся в это дом, (Стучимся громче)
Выглянул какой – то зверь
«Му», сказал и запер дверь
Киска из окна глядит
«Мяу- мяу» говорит
Хватит в домик нам стучать
Дайте хоть чуть-чуть поспать. (см Е.Железнова музыкальные пальчиковые игры)
7.Игра «Кто, где живёт?»
Упражнять в понимании функций суффиксов в словообразовании.
-Мы уже знаем, как человек ухаживает за домашними животными: кормит их,   
строит жилища (дома).
Каждое жилище имеет своё название.
Кони живут  в конюшне.
Коровы живут в коровнике.
Свиньи живут в свинарнике.
-Покажите, кто, где живёт в конюшне,
-Кто живёт  свинарнике и.т.д.
9.Игра «Продолжи фразу»
Табун – это много лошадей
Стадо- это много ……
Отара – это много овец
Стая это много собак
Физминутка  «Котище»
Цель развитие интонационной  выразительности речи, а также мимики, пластики движений.
У нашего котища –
жёлтые глазища. (Показываем глаза у кошки)
У нашего котища
Длинные усища. (Показываем какие длинные усы)
У нашего котища
Острые когтища.(Показываем острые когти)
У нашего котища
Умные мыслища. (Движении рук от головы вверх)
Моется котище
С каждым днём всё чище
Отмывая мордочку
От остатков пищи. (Показат,ь как кошка умывается)
10. Игра «Что кому принадлежит»
(совершенствование грамматического строя речи образование притяжательных прилагательных)
Догадайся и скажи, чьи это хвосты, голова и туловище.
-Это чей хвост?
-Это чья голова?
-Угадайте, про кого я говорю, про голову или хвост.
Лошадий…..
Лошадиная   …
Организация окончания занятия
(Оценка работы детей)
Учитель- дефектолог предлагает детям рассказывать, чем они занимались сегодня. Затем предлагает детям назвать имя того, кто лучше всех выполнил задания, был внимательным и сообразительным. Учитель- дефектолог поощряет всех детей.


Категория: Занятия | Добавил: lotos
Просмотров: 11203 | Загрузок: 751 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.