Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД область "Познание" тема "Лунтик и его друзья" старшая группа

08.04.2013, 09:16
Лазарева Оксана Владимировна
Воспитатель ДОУ№3 "Чебурашка" Красноярский край г. Шарыпово
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей обобщать предметы по форме, цвету;
- закреплять количественный счет в пределах 5;
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- совершенствовать умение классифицировать растения на «цветы – ягоды» по определенным признакам;
- закреплять умение находить предметы с заданными свойствами, учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов;
Развивающие:
- развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желания помогать друг другу;
- продолжать развивать навыки совместной деятельности, работать в парах;
- воспитывать культуру общения.
Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображением Лунтика, Кузи, Милы, плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с изображением бантика, ёлочки, телевизора и письма, прищепки и схемы на классификацию растительного мира, трафареты шкатулки и ключа, схемы «бус» из геометрических фигур, раскраски Лунтика.

Ход деятельности
Дети становятся в круг.
«Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частичку солнца.
1, 2, 3, 4, 5 – будем дружно мы играть» (присаживаются на коврик).
Вос-ль: Однажды на Луне родился необычный малыш (на фланелеграфе появляется изображение Лунтика в окружении геометрических фигур.) Вы знаете его?
Вос-ль: А что это вокруг Лунтика? Это не просто геометрические фигуры это лунные камешки. Какие они цветом? Давайте поможем собрать все камешки в кратеры.
1 задание «Разложи фигуры»
Для этого нужно в синий кратер положить все сини фигуры, а в зеленый все круги (два ребенка работают у доски)
Вос-ль: Как вы думаете, каких лунных камешков больше, синих или круглых? Что про них можно сказать? Ответы детей: (их поровну)
Вос-ль: И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (на фланелеграфе появляется изображение кузнечика Кузи). Кузя больше всего любит играть с палочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем?
2 задание «Составь фигуру»
Но для этого нам нужно разделиться, возьмите капельки и найдите себе пару. На столе у вас лежат палочки и картинка, которую вам нужно составить (бантик, телевизор, ёлочка, письмо).
Вос-ль: Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам немного подвигаться.
Физминутка.
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Бабочки кругом летают,
Кружат в воздухе, порхают.
На полянку полетели,
На цветочки тихо сели». Проходят на свои места.
Вос-ль: Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти на полянку полюбоваться цветами и собрать ягод. Давайте поможем им.
3 задание «Классификация цветы-ягоды»
Синей прицепкой отметьте цветы, а красной - ягоды. (работают парами, самостоятельно проверяют правильность выполнения задания).
Вос-ль: Посмотрите, Лунтик и Кузя встретили Милу. Она им рассказала, что ей нужна помощь. Она потеряла ключ от шкатулки, в которой лежит подарок для Бабы Капы.
4 задание «Найди ключ»
Дети находят ключ путем наложения ключей на контур заданного ключа.
Вос-ль: А вот какой подарок лежал в шкатулке, это бусы. Может мы, тоже соберем бусы для Бабы Капы.
5 задание «Собери бусы»
Дети работают в парах. На столах наборы с геометрическим фигурами и карточка с началом бус, где, например одна бусинка круглая синяя, большая; другая – маленькая, треугольная, желтая; третья – прямоугольная, большая, красная. Нужно продолжить ряд. Выполнив работу, сравнить с образцом.
Вос-ль: Ребятки, вам понравилось играть с Лунтиком и его друзьями? А какие игры вам понравились и запомнились? Лунтику тоже было с вами интересно и поэтому он остается у нас в гостях и дарит вам свой портрет и портреты своих друзей.


Категория: Занятия | Добавил: laz26ok07vlad
Просмотров: 5132 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.