Задачи: Образовательные: - совершенствовать умение детей обобщать предметы по форме, цвету; - закреплять количественный счет в пределах 5; - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; - совершенствовать умение классифицировать растения на «цветы – ягоды» по определенным признакам; - закреплять умение находить предметы с заданными свойствами, учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов; Развивающие: - развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление; - развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: - воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желания помогать друг другу; - продолжать развивать навыки совместной деятельности, работать в парах; - воспитывать культуру общения. Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье». Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображением Лунтика, Кузи, Милы, плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с изображением бантика, ёлочки, телевизора и письма, прищепки и схемы на классификацию растительного мира, трафареты шкатулки и ключа, схемы «бус» из геометрических фигур, раскраски Лунтика.
Ход деятельности Дети становятся в круг. «Первый лучик, нежный лучик, Заглянул он к нам в оконце И принес в своих ладошках Теплоту, частичку солнца. 1, 2, 3, 4, 5 – будем дружно мы играть» (присаживаются на коврик). Вос-ль: Однажды на Луне родился необычный малыш (на фланелеграфе появляется изображение Лунтика в окружении геометрических фигур.) Вы знаете его? Вос-ль: А что это вокруг Лунтика? Это не просто геометрические фигуры это лунные камешки. Какие они цветом? Давайте поможем собрать все камешки в кратеры. 1 задание «Разложи фигуры» Для этого нужно в синий кратер положить все сини фигуры, а в зеленый все круги (два ребенка работают у доски) Вос-ль: Как вы думаете, каких лунных камешков больше, синих или круглых? Что про них можно сказать? Ответы детей: (их поровну) Вос-ль: И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (на фланелеграфе появляется изображение кузнечика Кузи). Кузя больше всего любит играть с палочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? 2 задание «Составь фигуру» Но для этого нам нужно разделиться, возьмите капельки и найдите себе пару. На столе у вас лежат палочки и картинка, которую вам нужно составить (бантик, телевизор, ёлочка, письмо). Вос-ль: Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам немного подвигаться. Физминутка. «Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Бабочки кругом летают, Кружат в воздухе, порхают. На полянку полетели, На цветочки тихо сели». Проходят на свои места. Вос-ль: Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти на полянку полюбоваться цветами и собрать ягод. Давайте поможем им. 3 задание «Классификация цветы-ягоды» Синей прицепкой отметьте цветы, а красной - ягоды. (работают парами, самостоятельно проверяют правильность выполнения задания). Вос-ль: Посмотрите, Лунтик и Кузя встретили Милу. Она им рассказала, что ей нужна помощь. Она потеряла ключ от шкатулки, в которой лежит подарок для Бабы Капы. 4 задание «Найди ключ» Дети находят ключ путем наложения ключей на контур заданного ключа. Вос-ль: А вот какой подарок лежал в шкатулке, это бусы. Может мы, тоже соберем бусы для Бабы Капы. 5 задание «Собери бусы» Дети работают в парах. На столах наборы с геометрическим фигурами и карточка с началом бус, где, например одна бусинка круглая синяя, большая; другая – маленькая, треугольная, желтая; третья – прямоугольная, большая, красная. Нужно продолжить ряд. Выполнив работу, сравнить с образцом. Вос-ль: Ребятки, вам понравилось играть с Лунтиком и его друзьями? А какие игры вам понравились и запомнились? Лунтику тоже было с вами интересно и поэтому он остается у нас в гостях и дарит вам свой портрет и портреты своих друзей.
|