Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД образовательная область «Познание», раздел: «Делаем первые шаги в математику» в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Скачать (38.0 Kb) 19.05.2013, 10:20
Гришина Светлана Леонидовна
Воспитатель,преподаватель изо,учитель начальных классов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 30 «Росинка»
Г Губкина, Белгородской области

Конспект НОД по Примерной ООП «Детство»,
авторы: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.
образовательная область «Познание», раздел:
«Делаем первые шаги в математику» в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»,раздел: «Лепка».

«В гостях у сказки»

подготовила
Гришина С.Л., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка
– детский сад №30 «Росинка»

Губкин 2013

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
-создать условия для развития творчества, мышления, внимания, памяти, речи;
-продолжить формирование умений сочинять короткий рассказ;
-закрепить на предметной основе представлений о геометрических телах;
-закреплять умения составлять неравенства, определять состав числа;
-побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур
-способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками, аккуратности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, цилиндр, конус), кукольный театр, карточки с изображением героев сказки.
Раздаточный: набор пластилина, карточки с изображением героев сказки, карточки с последовательностью выполнения работы.
Ход занятия

Групповая комната оформлена декорациями леса (деревья, пеньки, цветы, муляжи грибов, фигурки птиц).

(Воспитатель заводит детей в группу)
-Дорогие мои друзья. К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания.
Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло (подставляю руку), и ваше тепло передалось и мне, и гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям улыбнитесь и шепотом скажите:
- У нас хорошее настроение, мы рады видеть гостей. Молодцы!!
-Ребята, я хочу вам предложить путешествие в сказку. А в какую, вы сами догадаетесь.
-Скажите ребята, в какой сказке есть такие сказочные герои: волк, заяц, медведь, лиса?
(Теремок, Колобок, Рукавичка и т. д )
-Из какой сказки эти строчки: Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел?
-Правильно – это сказка «Колобок»
Чтобы в нее попасть, нам нужно выполнить задание

Ирга: «Пройди по дорожке»
(Дорожка выложена из плоскостных геометрических фигур, наступая на фигуру, необходимо назвать её и её свойства)
Например: круг, красный, круглый, плоскостной, большой и т. д.
-Молодцы! Вот мы и очутились в сказке «Колобок»
-Скажите, сколько в этой сказке персонажей, назовите их?(7….)

Игра: «Деление на группы»
(На столе лежат вырезанные силуэты персонаже)
Ребята, как вы думаете, на сколько групп можно разделить героев этой сказки? (3)
-Почему? Как мы эти группы назовем, одним словом
(Баба с дедом – это люди, Волк, заяц, медведь и лиса – это дикие животные, а колобок – это мучное изделие)

Составление алгоритма
-Скажите, ребята, как бабушка пекла Колобок? (По сусекам поскребла, по амбару помела).
-А как правильно готовить тесто? Из каких продуктов? Давайте построим алгоритм приготовления теста.
На столе выставлены продукты необходимые для приготовления теста.

Составление неравенства и числа из двух наименьших

Сколько людей? (2) Сколько животных? (4)
-А кого ребята больше людей или животных? (Животных)
Давайте составим неравенство!?

Героев в нашей сказке 7
-Как получить число семь, из каких двух чисел его можно составить?
(6+1, 4+3, 2+5, 1+6, 3+4, 5+2)

Молодцы!!
-Ребята, а кто главный герой этой сказки? (Колобок)
-На какое геометрическое тело похож Колобок? (шар)
-Какие еще геометрические тела вы знаете? (куб, цилиндр, конус)

На экране телевизора начинается показ сюжета сказки «Колобок».
-Посмотрите ребята, какой лесной пейзаж. Найдите предметы похожие на наши геометрические фигуры? ( Солнце, Колобок – круг, пенек, ствол дерева – прямоугольник, елка – треугольник и т. д.)
Хорошо, Молодцы. Давайте подойдем к столу и посмотрим на композицию.

Физминутка «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.

На столе выставлен сюжет настольного кукольного театра, такой же, как на картине.
-Чем композиция на столе отличается от картины? (Объемом)
-На какие геометрические тела похожие предметы, которые вы назвали? ( Солнце, Колобок – шар, пенек, ствол дерева – цилиндр, елка – конус и т. д)

Лепка композиции из пластилина

Дети проходят за столы и выбирают карточку с изображение героя, которого необходимо слепить (к каждому герою предлагается карточка с последовательностью выполнения работы).

Элементы построения животных

Элементы построения растительного пейзажа

Дети выполняют работ, воспитатель помогает по мере необходимости.
На доске показаны картинки с иллюстрациями к сказке

Воспитатель просит обратить внимание детей на настроение героев изображенных на иллюстрациях к сказке.

-Ребята, чем закончилась сказка? (лиса съела Колобка)
-Почему, так случилось? ( Варианты ответов детей)

Игра с элементами ТРИЗ

-Давайте придумаем, как могла бы закончиться эта сказка? (Варианты ответов детей).

Коллективная работа

-А теперь давайте по новой концовке сказки построим театрально - кукольную композицию.

Рефлексия.
Вам понравилось наше математическое путешествие в сказку?
Воспитатель:
Каждый из вас молодец! Путешествию конец. С математикой дружите, знания свои копите. Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.

Итог
- Где мы сегодня побывали?
- Что понравилось?
- Что вы довольны собой?
- Что было трудно?
Оцените свой результат при помощи Линейки успеха. Мы тоже вам в подарок за хорошую работу испекли сладкие колобки, не забудьте угостить гостей.


Категория: Занятия | Добавил: pedagog73
Просмотров: 7632 | Загрузок: 824 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.