Конспект образовательной деятельности
по конструированию из природного материала
Тема: «Матрёшка»
II младшая группа Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна
Цель занятия: Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой, подарить её. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время! работы. Форматировать практические навыки работы с разнообразным! природным материалом. Продолжать учить анализу процесса работы, самоанализу своей поделки.
Материал: Шишки: еловые, сосновые; жёлуди, соломка, ракушки, семена1 укропа, тополиный пух, пластилин, дощечки, каштаны.
Методы и приемы, используемые на занятии. Методы: 1. Непосредственное наблюдение предмета. 2. Напоминание последовательности действий в создании предмета. 3. Помощь ребёнка. 4. Помощь воспитателя. Приёмы: 1. Словесные (объяснение; наводящие вопросы, указания). 2. Наглядность (схема, примерный образец). 3. Игровой. 4. Самоанализ.
Предварительная работа: Экскурсии в парк. Рассматривание иллюстраций. Конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, дети выполняют работу по желанию.
Ход образовательной деятельности.
Создание игровой мотивации. Воспитатель надевает платок, поёт частушки о матрёшках. Воспитатель: Я вам понравилась дети? Мне это приятно. А знаете как: приятно, когда дарят подарки. Хотите, будем делать матрёшки, а потом вы их: подарите своим друзьям.
II. Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть малютка - матрёшка. Только как делать её - забыла. Напомните мне, пожалуйста, из каких частей состоит матрёшка (туловище, голова). - Что больше? - Сейчас я буду зарисовывать на доске последовательность работы. (Воспитатель рисует схему изготовления поделки, сопровождая свои действия словами – пояснениями). - Сначала мы делаем туловище, после голову. - Чем соедините? - Что делаем потом (глаза – семена кукурузы; волосы – рыльце кукурузы; руки – соломинки пшеницы).
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя в соединении материала. По ходу работы можно использовать пословицы о труде:
* Терпение и труд всё перетрут, * Умел начать - умей и окончить. * Умел ошибиться, умей и понравиться. * Умные речи и слушать приятно. * Хочешь, как хочешь, а не хочешь опять твоя воля. * Чего глаз не видит, того и язык не говорит. Во время работы звучит тихая музыка.
Физкультминутка: 1, 2, 3, 4-похлопали в ладошки. 1, 2, 3, 4 -успокоимся сейчас. 1, 2, 3, 4 - потопаем мы ножками. 1, 2, 3, 4 - станем заниматься.
III. Анализ работы: Воспитатель предлагает составить все матрёшки в хоровод, любуется ими. Какая матрёшка вам больше нравится? Почему? - Расскажи, как ты сделал свою матрёшку (из чего, последовательность работы). - Кому ты её подаришь? - Посмотрите, какой яркий, необычный хоровод получился у нас. А мы тоже умеем водить хоровод. Давайте станем в круг и поводим хоровод. Дети вместе с воспитателем водят хоровод под мелодию русской народной песни «Во поле берёза стояла».
|