Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: « Путешествие в страну знаний». Цели: закрепить знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Сравнивать кол-во предметов: длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький. Тренировать способность соотносить цифры 1 -2 с кол-вом предметов. Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из многочисленных фигур разной формы. Развивать мыслительные операции. Задачи: формировать представление детей об осени, времени суток ( утро). Закреплять понятия: один-много, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: 2 плаката ( осень, утренняя зарядка), листья осенние, 2 корзинки, цифры 1 и 2, карточки с изображением геометрических фигур, блоки Дьенеша, 2 полоски: красная длинная, зеленая короткая, кукла бибабо- баба яга. Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, беседа об явлениях природы (осень), знакомство и игры с блоками Дьенеша, беседа с детьми « Как мы встречаем утро». Ход работы: дети входят в группу , воспитатель предлагает им отправиться в путешествие страну знаний. Вдруг появляется Баба яга и говорит, что ворота, через которые можно попасть в страну знаний, она закрыла на замок. Воспитатель: Баба-яга, ты не вредничай, а мы с ребятами сейчас попробуем открыть твой замок, правда, ребята? Дети: да! Воспитатель: ребята, посмотрите на замок, на нем изображены геометрические фигуры, давайте их назовем. Дети: треугольник, квадрат и круг. Воспитатель: ребята, что здесь лишнее? Дети: Круг. Воспитатель: почему круг? Дети: у квадрата и треугольника есть углы, а у круга нет. Воспитатель: правильно! Вот замок и открылся. Воспитатель проходит с детьми дальше, перед ними лежат две дорожки. Воспитатель за Бабу ягу: « Все равно вам так просто не удастся от меня уйти, скажите, какая это дорожка по цвету ( указывая на дорожку)? Дети: красная. Баба-яга: а это какая по цвету? Дети: зеленая. Баба-яга: Красная дорожка по длине, какая короткая или длинная? Дети: длинная. Баба-яга: А зеленая? Дети: короткая. Воспитатель: ребята, а по какой дорожке мы быстрей попадем в страну знаний по короткой или по длинной? Дети: по короткой. Воспитатель: молодцы, ребята! Вот Бабушка-яга, ты ребят не запутаешь. На дорогу прыгает кот. Воспитатель: ребята давайте прогоним кота с нашей дороги. Дети: киска, киска брысь! На дорожку не садись, мы с ребятами пойдем через киску упадем. Кот убегает. Пошлите ребята дальше. Подходят к картине « Утро». Воспитатель: « Доброе утро- птицы запели, добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, солнце встает и идет по делам! Ребята, а что вы делаете утром? Дети: просыпаемся, делаем зарядку. Воспитатель: что изображено на картинке? Дети: солнышко, елочка, зайчики. Воспитатель: что делают зайцы? Дети: зарядку. Воспитатель: когда это бывает? Дети: утром. Физкультминутка « Утренняя зарядка». Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать, весело шагать, руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать. Воспитатель: понравилось тебе Баба-яга, наша зарядка? Баба-яга: понравилось, но я все равно буду вам мешать путешествовать. Скажите ка мне ребятушки, сколько здесь нарисовано елочек и сколько зайчиков? Дети: елочка- одна, а зайчиков- много. Баба-яга: вот так молодцы ребята! Воспитатель с детьми идут дальше. Перед ними картина « Осень». Воспитатель: ребята, Бабушка-яга опять расставила нам препятствие. Давайте посмотрим, перед нами деревья, по высоте деревья какие? Дети: показывая- высокие. Воспитатель: а кусты? Дети: показывая- низкие. Воспитатель: на деревьях какие листочки? Дети: желтые, красные. Воспитатель: В какое время года листья становятся такого цвета? Дети: осенью. Баба-яга: вот вам мое новое задние, перед вами две корзины, на одной цифра-какая? Дети: один. Баба-яга: а на другой? Дети: два. Баба-яга: положи, ты Карина в эту корзинку столько листиков, сколько указывает цифра. Карина выполняет работу. Воспитатель: Карина, почему ты положила только один листочек? Карина: потому, что нарисована цифра один. Баба-яга: Ну, а ты Ваня, в другую положи нужное количество листочков. Ваня выполняет работу. Воспитатель: Ваня, почему ты положил только два листочка? Ваня: на корзинке цифра два. Воспитатель: молодцы ребята! Баба-яга: Вы хорошие ребята, я больше не буду вредничать и предлагаю поиграть в игру. Дети делятся на две команды, на пол кладутся два обруча, дети встают напротив, рядом в корзинках лежат блоки Дьенеша, воспитатель показывает карточку с какой либо геометрической фигурой, дети должны определить большой ли это « квадрат» или маленький, после чего найти и принести в обруч. Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились еще с одним зданием Бабы-яги. Победила дружба! Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Баба-яга: Ребята, вам понравилось ваше путешествие, а что вам больше понравилось? Дети: как мы играли. Воспитатель: давайте скажем: « До свидания!»
|