Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия на тему "Дорожные знаки" для детей 5-6 лет

21.08.2012, 22:42
Юркина Галина Владимировна
воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка"
Занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста

Автор: Г.В.Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»

Тема: «Дорожные знаки».
Программное содержание:
1. Закрепить знания дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенных для водителей и пешеходов;
2. Формировать любознательность, умение проблемного учения, развивать мышление, речь, память, внимание, быстроту реакции;
3. Воспитывать отзывчивость (желание придти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.

Материал к занятию: костюм светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков на 3х досках (мольбертах). Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка» или любой другой), песенки-загадки об этих дорожных знаках, развивающая игра «Дорожные знаки», 4 стола.
 

Ход занятия: Входит воспитатель в костюме Светофора:
­ Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я такой? А как вы меня узнали? (По красному, жёлтому и зелёному цвету). А что обозначают мои сигналы? (Ответ детей). Какие вы молодцы!
­ Я к вам приехал издалека и специально для вас сочинил сказку. Сказка называется «Светофор и ураган». (Дети рассаживаются вокруг макета. Воспитатель рассказывает свою сказку).
«В одном большом городе на одном перекрёстке жил – был трёхглазый светофор. (Ставит светофор на перекрёсток). Он был строгий, как и все светофоры на свете. Он следил, чтобы безопасно было пешеходам и водителям.
И у него были помощники – дорожные знаки. Они стояли по всей улице и предупреждали водителей: (Воспитатель рассказывает и расставляет дорожные знаки на макете) здесь пешеходный переход; здесь, осторожно, дети; здесь ремонт дороги; здесь опасный поворот; здесь железнодорожный переезд без шлагбаума; а здесь железнодорожный переезд со шлагбаумом; здесь пересечение двух дорог. И был на дороге порядок.
Но вот однажды ночью на город налетел злой ураган. У-у-у… Он сорвал все дорожные знаки и раскидал их. (Воспитатель роняет и мешает дорожные знаки на макете).
Испугался Светофор: «Что же теперь будет?» И стал звать на помощь: «Помогите! Расставьте дорожные знаки, а - то случится беда!»
­ Ребята, что же делать? Надо помочь Светофору! (Дети предлагают свою помощь).
­ Возьмите все по одному знаку и подумайте, куда его нужно поставить. А затем по одному будете ставить знаки, и рассказывать – почему этот знак поставить нужно именно на это место. (Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, аргументируя свое решение).
­ Вот спасибо! Помогли Светофору! Я так рад, что хорошо закончилась моя сказка.
­ Ребята, как называются эти знаки, которые предупреждают водителей об опасности? (Предупреждающие). А чем предупреждающие знаки похожи? (Красным треугольником).
­ А какие ещё знаки бывают? (Запрещающие, предписывающие, информационно-указательные). Дети работают у доски: называют дорожные знаки, рассказывают, что они обозначают, чем отличается одна группа дорожных знаков от другой.
­ А сейчас вам предстоит найти и соединить дорожные знаки и дорожные ситуации. (Воспитатель раздает детям дорожные знаки). На первом столе разложены дорожные ситуации, которым соответствуют предупреждающие знаки, на втором – предписывающие, на третьем – запрещающие, на четвертом – информационно-указательные. (Дети соединяют пазлы между собой, проверкой служит замок – место соединения двух элементов).
­ Теперь садитесь за свои столы, мы поиграем с вами ещё в одну игру: дорожные знаки сами вам будут петь песенки-загадки, а вы должны правильно выбрать и показать один из пяти знаков, о котором там поётся. (Воспитатель поет песенки-загадки на мелодию песни «Весёлый сосед»).
1. Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете
В быстрый новенький трамвай!
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай!
(Дети показывают знак «Место остановки трамвая»).
2. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красною чертой зачёркнут.
И дорога, вроде, но…
Здесь ходить запрещено!
(Дети показывают знак «Движение пешеходов запрещено»).
3. Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «жилая зона»,
Здесь хозяин – пешеход.
Будь, водитель, осторожней!
Замедляй, машина, ход!
Здесь гуляют мама с папой,
Я с сестрой и даже кот.
(Дети показывают знак «Жилая зона»).
4. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнёт зелёный
И начнется переход.
Вдоль по «зебре» человечек
По полосочкам идет.
Значит, здесь, любому ясно –
Пешеходный переход.
(Дети показывают знак «Пешеходный переход»).
­ Молодцы, ребята! Светофор вами очень доволен. И вот вам задание – сочинить дома с мамой и папой сказку о дорожных знаках, рассказать своим друзьям. Теперь мне пора. Большое вам спасибо! До свидания!


Категория: Занятия | Добавил: педагог
Просмотров: 15855 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2| | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 2
1 Елена (maaam)   (25.08.2012 15:12) [Материал]
Конспект занятия составлен подробно, аргументировано, с представлением наглядного материала. Направление работы на занятии – дидактическая игра, проблемные ситуации. Разнообразные задания развивают познавательный интерес детей, формируют первичные знания.Для активизации заинтересованности детей при выполнении различного вида заданий использован наглядный, словесный, практический, игровой приемы. Занятие решает поставленные задачи.

2 Юркина Галина Владимировна (педагог)   (25.08.2012 15:51) [Материал]
Спасибо за содержательный комментарий!

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.