Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и сообразительность. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование:игрушка "Гном". книжка с загадками , картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа: Прочитать и вспомнить с детьми рассказы и сказки, где героями являются дикие животные(«Колобок», «Лиса и волк». «Три медведя», «Айболит», «Заюшкина избушка», « Красная шапочка», «Теремок» и другие.)
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад,то увидела, что около нашей группы сидит маленький человечек и плачет. Ребята, как вы думаете, кто это? (достаю куклу) -Дети:гномик. - Я спросила гномика, почему он плачет и знаете, что он мне сказал. Дети: нет. В.: Оказывается, вчера к нему в гости приходил Буратино и подарил ему книжку. Читал, читал гномик книжку , да никак понять не мог : про кого эта книга.Грустно стало ему, вот он и заплакал. И сегодня пришел он к нам в сад, чтобы мы помогли ему. В.: А вы хотите помочь гномику? Дети: Да В.: А вот и книжка, в этой книге, ребята загадки. А про кого эти загадки, гномик не знает. - Давайте, мы ребята попробуем отгадать их. Слушайте меня внимательно.
Сердитый недотрога Живет в глухом лесу. Иголок очень много, а ниток не одной.
Воспитатель.: Про кого эта загадка? (про ежа) - А почему вы решили, что это ежик?( он маленький и у него есть иголки и т.д.) - Правильно, ребята, значит первая загадка про ежа.
(Читаю другие загадки и задаю аналогичные загадки)
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна Просыпается от сна (медведь)
Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц)
Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет. В деревне кур крадет( лиса)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)
Воспитатель: Вот видишь, гномик, все твои загадки ребята отгадали (гном шепчет на ухо) - Ребята, гномик говорит, что он почти ничего не знает про этих животных, кто они такие и где они живут? -Давайте дети, расскажем гномику, все , что мы о них знаем. Про кого мы сейчас отгадывали загадки? Дети: Про животных. _ А какие это животные? Дети: дикие. (хором) - А почему этих животных называют « дикие животные» ( ответы детей). -Ребята, гномик, говорит, что у него тоже дома живут животные:кошка,собака, корова, и поросенок. - скажите, ребята, а как называют этих животных? ( ответы детей) - Назовите еще раз гномику всех животных, которых вы знаете. ( ответы детей) -А как , вы думаете,ребята, дикие животные живут в лесу все вместе или каждый в своем домике? Дети: каждый в своем домике. А где же живет еж? Дети: в норке. -А норка у него большая или маленькая? Д.: маленькая. - А почему? Д.:потому что он маленький. - Правильно, ребята, а еще для того чтобы он прятаться от своих врагов. Ведь,в маленькую норку не сможет залезть крупное животное. - А какие у ежика могут быть враги? Д.: Лиса -Правильно, лиса. Лиса любит охотиться на ежей. А где же сама живет лиса Д.: в норе. - А какое животное очень похоже на на лису? Д.: Волк -А чем он похож на лису? Где он живет?
Аналогичные вопросы задаю и про других животных.
_ Правильно, ребята, у каждого животного в лесу есть свой домик.У белки –дупло на дереве, у лисы, волка и ежа-нора, заяц живет и прячется под ветками и деревьев. А медведь не делает себе ни норы, ни дупла. Но как только наступает зима , медведь находит удобное место, строит себе берлогу и до самой весны ложится в спячку. -А что же делают другие дикие животные? Как они спасаются от холодной зимы? ( ответы детей) -А Чем же питаются дикие животные в лесу? Я буду показывать вам картинки с изображением животных,а вы будете называть кто это, а потом перечислять , что он ест. (ответы детей) -Правильно , ребята,все животные питаются по-разному. Вот, например, заяц очень любит грызть сочную травку, а зимой –кору деревьев и кустарников.Белка тоже любит грызть, но т.к. она живет на дереве, то грызет орешки, семена, шишки, любит корешки и даже грибы. -Как ребята, можно еще назвать белку и зайца) Дети: грызуны. В.: А почему мы их так называем? (ответы детей) -А вот волк , лиса и еж не едят траву, они охотятся на мелких животных. Как мы их называем? Д.:хищники -А почему мы их так называем? (ответы детей) - А как вы думаете, кто такой медведь? Медведь –это тоже хищник, хотя он любит полакомиться и ягодами, корешками растений и медом диких пчел. _ А еще живут животные, которых мы называем травоядные. Какие это животные? Дети: Лось, кабан. - А почему мы их называем травоядными животными (ответы детей) - Ребята, как вы думаете, все ли дикие животные похожи друг на друга. Дети: нет -А чем они отличаются? А чем они похожи? (сравнивают по два животных)
- А теперь , каждый из вас мысленно представит себя каким –либо животными мы с вами поиграем Физкультминутка: Мы проверим осанку И свели лопатки. Мы походили на цыпочках, А потом на лопатках. Пойдем мягко как лисята, И как мишка косолапый, И как зайка-трусишка , И как серый волк-волчишко. Вот свернулся еж в клубок , Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся Ежик сладко потянулся . ( Дети садятся на свои места) - Вот, видишь гномик , какие разные дикие животные живут в лесу.
-А давайте вместе с гномиком поиграем . Игра «Закончи предложение» Хитрая, как ….(лиса) Колючий, как …(еж) Трусливый, как …( заяц) Косолапый, как …(медведь) Шустрая, как … (белка) Злой, как …(волк)
-Ребята, а вы знаете ли сказки, стихи и рассказы про диких животных? В каких произведениях они встречаются? (Дети перечисляют) -Молодцы, ребята, давайте мы на память подарим книжку гномику. (Гномик благодарит детей и уходит.)
|