Конкурс

Полезные советы для всей семьи

Наши акции


Веселый Жираф - сайт для всей семьи
Отзывы о роддоме на BabyBlog.ru



Главная » Дошкольное образование » Занятия, конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные" для детей старшей группы
02.12.2012, 13:22
Никитина Инна Александровна
воспитатель МДОБУ "Медведевский детский сад №3" Золотой ключик"
Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:игрушка "Гном". книжка с загадками , картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа: Прочитать и вспомнить с детьми рассказы и сказки, где героями являются дикие животные(«Колобок», «Лиса и волк». «Три медведя», «Айболит», «Заюшкина избушка», « Красная шапочка», «Теремок» и другие.)

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад,то увидела, что около нашей группы сидит маленький человечек и плачет. Ребята, как вы думаете, кто это? (достаю куклу)
-Дети:гномик.
- Я спросила гномика, почему он плачет и знаете, что он мне сказал.
Дети: нет.
В.: Оказывается, вчера к нему в гости приходил Буратино и подарил ему книжку. Читал, читал гномик книжку , да никак понять не мог : про кого эта книга.Грустно стало ему, вот он и заплакал. И сегодня пришел он к нам в сад, чтобы мы помогли ему.
В.: А вы хотите помочь гномику?
Дети: Да
В.: А вот и книжка, в этой книге, ребята загадки. А про кого эти загадки, гномик не знает.
- Давайте, мы ребята попробуем отгадать их. Слушайте меня внимательно.

Сердитый недотрога
Живет в глухом лесу.
Иголок очень много, а ниток не одной.

Воспитатель.: Про кого эта загадка? (про ежа)
- А почему вы решили, что это ежик?( он маленький и у него есть иголки и т.д.)
- Правильно, ребята, значит первая загадка про ежа.

(Читаю другие загадки и задаю аналогичные загадки)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна (медведь)

Комочек пуха.
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)

Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет.
В деревне кур крадет( лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)

Воспитатель: Вот видишь, гномик, все твои загадки ребята отгадали (гном шепчет на ухо)
- Ребята, гномик говорит, что он почти ничего не знает про этих животных, кто они такие и где они живут?
-Давайте дети, расскажем гномику, все , что мы о них знаем. Про кого мы сейчас отгадывали загадки?
Дети: Про животных.
_ А какие это животные?
Дети: дикие. (хором)
- А почему этих животных называют « дикие животные»
( ответы детей).
-Ребята, гномик, говорит, что у него тоже дома живут животные:кошка,собака, корова, и поросенок.
- скажите, ребята, а как называют этих животных?
( ответы детей)
- Назовите еще раз гномику всех животных, которых вы знаете.
( ответы детей)
-А как , вы думаете,ребята, дикие животные живут в лесу все вместе или каждый в своем домике?
Дети: каждый в своем домике.
А где же живет еж?
Дети: в норке.
-А норка у него большая или маленькая?
Д.: маленькая.
- А почему?
Д.:потому что он маленький.
- Правильно, ребята, а еще для того чтобы он прятаться от своих врагов. Ведь,в маленькую норку не сможет залезть крупное животное.
- А какие у ежика могут быть враги?
Д.: Лиса
-Правильно, лиса. Лиса любит охотиться на ежей. А где же сама живет лиса
Д.: в норе.
- А какое животное очень похоже на на лису?
Д.: Волк
-А чем он похож на лису? Где он живет?

Аналогичные вопросы задаю и про других животных.

_ Правильно, ребята, у каждого животного в лесу есть свой домик.У белки –дупло на дереве, у лисы, волка и ежа-нора, заяц живет и прячется под ветками и деревьев. А медведь не делает себе ни норы, ни дупла. Но как только наступает зима , медведь находит удобное место, строит себе берлогу и до самой весны ложится в спячку.
-А что же делают другие дикие животные? Как они спасаются от холодной зимы?
( ответы детей)
-А Чем же питаются дикие животные в лесу? Я буду показывать вам картинки с изображением животных,а вы будете называть кто это, а потом перечислять , что он ест.
(ответы детей)
-Правильно , ребята,все животные питаются по-разному. Вот, например, заяц очень любит грызть сочную травку, а зимой –кору деревьев и кустарников.Белка тоже любит грызть, но т.к. она живет на дереве, то грызет орешки, семена, шишки, любит корешки и даже грибы.
-Как ребята, можно еще назвать белку и зайца)
Дети: грызуны.
В.: А почему мы их так называем?
(ответы детей)
-А вот волк , лиса и еж не едят траву, они охотятся на мелких животных. Как мы их называем?
Д.:хищники
-А почему мы их так называем?
(ответы детей)
- А как вы думаете, кто такой медведь? Медведь –это тоже хищник, хотя он любит полакомиться и ягодами, корешками растений и медом диких пчел.
_ А еще живут животные, которых мы называем травоядные. Какие это животные?
Дети: Лось, кабан.
- А почему мы их называем травоядными животными
(ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, все ли дикие животные похожи друг на друга.
Дети: нет
-А чем они отличаются? А чем они похожи?
(сравнивают по два животных)

- А теперь , каждый из вас мысленно представит себя каким –либо животными мы с вами поиграем
Физкультминутка: Мы проверим осанку
И свели лопатки.
Мы походили на цыпочках,
А потом на лопатках.
Пойдем мягко как лисята,
И как мишка косолапый,
И как зайка-трусишка ,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок ,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся .
( Дети садятся на свои места)
- Вот, видишь гномик , какие разные дикие животные живут в лесу.

-А давайте вместе с гномиком поиграем . Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как ….(лиса)
Колючий, как …(еж)
Трусливый, как …( заяц)
Косолапый, как …(медведь)
Шустрая, как … (белка)
Злой, как …(волк)

-Ребята, а вы знаете ли сказки, стихи и рассказы про диких животных? В каких произведениях они встречаются?
(Дети перечисляют)
-Молодцы, ребята, давайте мы на память подарим книжку гномику.
(Гномик благодарит детей и уходит.)
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: илюша
Просмотров: 4969 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Конкурс учитель года Я Учитель 2014





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  


Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Диеты (76) вопрос по размещению материала (21) Желтеет кожа (4) Подготовка к школе (9)

Журнал записей пользователей Baby.ru

Детские горки, площадки, качели www.top-dom.ru

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Тематическая игра «Рыбки» для детей (Воспитателям и Родителям на заметку)
Календарь ожидания нового года "Дед Мороз на оленях"
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год
Конспект занятия по профилактике дискалькулии у старших дошкольников с ЗПР

Появление на свет малыша – это ответственное событие
Отличный детский мультик из Италии
Готовимся к рождению малыша
О красивой и здоровой спине

На сайте всего: 131
Гостей: 128
Пользователей: 3
kyropatka, 7Nastya7, spbme






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2014
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Самарский школьный портал
Полезные советы
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов  KINDER.RU Самарский школьный портал