Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе. Задачи: • Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними. • Считать в пределах «5». • Развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение. • Воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопрос. Предварительная работа: • Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». • Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия. Материал к занятию: 1. Кукольный театр «Три медведя», сорока. 2. Атрибуты лес, домик. 3. Карточка с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера. 4. Карточки: чашек, тарелок, ложек, стульев, кроватей, трех размеров. 5. Три обруча разных размеров. 6. Карточка с пятью видами ягод. 7. Загадки.
Ход занятия: Воспитатель: На поляночку весной Прибыль весь народ лесной: Вышли из лесу медведи, Да как начали реветь кто сдвинул наши стулья? кто кровати нам помял? Кто посмел прийти к ним в гости? Воспитатель: - Ребята про каких медведей идет речь? - ребята давайте мы с вами отправимся в волшебный лес к трем медведям и поможем им навести порядок? -Посмотрите на поляне перед лесом разбросаны геометрические фигуры из которых можно составить домики для медведей.. -какая это фигура (воспитатель поднимает прямоугольник). Воспитатель: - Сколько их? (Названые дети собирают прямоугольники) - три. Воспитатель: - Чем отличаются эти прямоугольники? Дети: - Прямоугольники разного размера. Воспитатель: - А чем они похоже? Дети: - Они коричневые. Воспитатель: - Дети давайте вспомним как звали медведей в сказке «Три медведя». Дети: - в сказке медведей звали: папу- Михайло Иванович , маму-Настасья Петровна, сынишку- Мишутка. Воспитатель: -Подумайте и скажите за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайл Иванович Дети: - Михаил Иванович может спрятаться за большим прямоугольником. Воспитатель: -А Настасья Петровна? Дети: -Настасья Петровна за прямоугольником поменьше. Воспитатель: -А Мишутка? Дети: - За самым маленьким. Воспитатель: -Давайте проверим… (воспитатель поворачивает прямоугольники ). Все верно ! Молодцы!. -А это какая фигура (воспитатель поднимает треугольник). - правильно! Какой частью домика будет эта фигура? Дети: -Крышей. -Молодцы. На елку сидится сорока. -Кар – кар здравствуйте! -«Я пролетала мимо дома трех медведей и увидела что кто-то пришел к ним в дом, пока они были в лесу и навел беспорядок. Дети: -Это девочка Маша. Воспитатель: -Дети давайте поспешим и поможем трем медведям прибраться в домике. (дети с воспитателем подходят к домику) - Ребята, как мы можем помочь? - Медведи не могут сами разобраться, где чья кружка, ложка, стул, кровать и просят вас помочь им. У вас на столе конверты с карточками на которых нарисованы предметы (стульев, кроватей, тарелок, ложек, кружек), вы должны правильно разложить эти предметы на карточки с изображением медведей. Воспитатель: -Молодцы задание выполнено. К Михайлу Потапычу мы положим большую кружку, ложку, тарелку, стул, стол. -К Анастасии Петровне поменьше. -А к Мишутке самые маленькие. -Молодцы. Какой порядок навели. Медведи будут довольны. (проводиться пальчиковая гимнастика )
Мишка косолапый по лесу гулял, (пальцы рук показывают движения ходьбы) Для своей берлоги место выбирал. Под сосной высокой землю стал копать, (роют ямку) Выкопал берлогу и улегся спать. (руки под голову)
Воспитатель: Посмотрите вернулись медведи домой Настасья Петровна -Ребята спасибо за порядок в нашем домике -я предлагаю вам сыграть со мной в игру в «Пятый лишний». Выставляет картинки с изображением ягод (земляника, черника, брусника, клубника, клюква). -Какие ягоды вы видите? (дети перечисляют) Дети: - Землянику, чернику, бруснику, крыжовник, клюква. Настасья Петровна - А теперь назовите какая ягода лишняя и почему вы так думаете? Дети высказывают свое мнение. Настасья Петровна - Молодцы ! Правильно! - Дети вы наверно устали я вам предлагаю сыграть в игру «У медведя во бору». -Ты Саша будешь мишкой. Дети на противоположной стороне группы идут и говорят: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит.
Медведь ловит детей 2 раза. - Михайло Иванович И для вас приготовил загадки с картинками. Под кустом у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Кто их может сосчитать?
Ежик по лесу шел На обед грибы нашел Два под березой Один под осиной Сколько их будет в плетеной корзине? Троя медвежат за малиной в лес спешат Один от них отстал А теперь ответ найди сколько мишек впереди?
-Дети вам понравилась игра Михайло Иванович ? Дети: - Да, очень. Воспитатель: - Но к сожалению, пришло время прощаться с медведями и возвращаться в группу. Дети : До свидание Воспитатель: -Сегодня мы помогли трем медведям прибраться в их домике, а они с вами поиграли в игры. - А какая игра вам больше понравилась? Дети называют игру. -А что нового вы узнали? -Что еще вам понравилось?
|