Наши акции



интернет-покупки (91) Папа играет с ребенком (22) Папа хочет сына (45) Здравствуйте. Примите в дружную семью (68)



Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по профилактике дискалькулии у старших дошкольников с ЗПР
Скачать (10.4Kb) 16.11.2014, 13:46
Кривощекова Марина Валерьевна
Учитель-дефектолог ГБОУ № 687 "Центр реабилитации ребенка" г. Санкт-Петербург
Кривощекова Марина Валерьевна
учитель-дефектолог
ГБОУ № 687 «Центр реабилитации ребенка»
г.Санкт-Петербург
 
Описание: данная разработка предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Данный материал позволяет формировать у дошкольников математические представления в игровой форме.
 
Конспект занятия по профилактике дискалькулии  у  старших дошкольников с ЗПР
 
Тема: «Дикие животные».
Цель: развитие математических представлений.
Задачи:
- актуализация словаря по теме «Дикие животные»;
- развитие связной речи;
- развитие умения согласовывать существительные с числительными;
- развитие понимания математической терминологии;
- развитие логического мышления;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие количественных представлений;
- развитие представлений о форме и цвете;
- развитие зрительной памяти;
- воспитание умения действовать по инструкции логопеда;
- воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование:
- фланелеграф;
- сюжетная картинка;
- разноцветные геометрические фигуры;
- предметные картинки (красный помидор, синий ковер, желтый стог сена, зеленая тетрадь, зеленый кочан капусты);
-картинки с изображением животных.
 
Ход занятия:
Дети заходят в кабинет и садятся на стульчики.
-Здравствуйте, ребята.
Отгадайте загадки.
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?..(Зайчишка)

*Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(Белочка)

Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
 
-А где живут заяц, белочка и медведь?
-Правильно. И сегодня мы с вами тоже отправимся в лес.
-Для того чтобы попасть в лес, нужно пройти опасное болото.
-Вы знаете, что такое болото? (ответы детей)
-На болоте очень мягкая земля, поэтому можно провалиться и завязнуть в болоте.
- Слушайте внимательно, чтобы не завязнуть в болоте. Я буду вам говорить, сколько шагов и в какую сторону надо сделать.
Дети выполняют задание по словесной инструкции.
-2 шага вправо, 3 шага вперед, 1 шаг влево, 1 шаг вперед, 2 шага влево, 2 шага вперед, 1 шаг вправо.
-Молодцы! Прошли болото и вышли на поляну.
Логопед выставляет на фланелеграф картинку с изображением белки.
-Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
Логопед выставляет на фланелеграф сюжетную картинку.
- Давайте   внимательно посмотрим.
-Что нарисовано посередине? Отвечайте полным предложением.(Посередине картины нарисовано дерево).
-Что нарисовано справа от дерева? Отвечайте полным предложением. (Справа от дерева нарисованы зайчики).
-Сколько зайчиков? (Пять зайчиков).
-Покажите на пальчиках это число.
-Что нарисовано слева от дерева? Отвечайте полным предложением. (Слева от дерева нарисованы грибы).
-Сколько грибов? ( Два гриба).
-Покажите на пальчиках это число.
-Что нарисовано над деревом? Отвечайте полным предложением. (Над деревом нарисована птичка).
Сколько птичек? (Одна птичка).
-Покажите это число на пальчиках.
-Белка похвасталась своей картиной и убежала. Ну и мы пойдем дальше.
Логопед выставляет на фланелеграф  картинку с изображением лисы.
-А дальше на пути встретилась лиса.
-Лиса хочет поиграть с вами в игру. Но она очень хитрая, поэтому будьте
внимательны, она постарается вас запутать.
Логопед прикрепляет на фланелеграф 5 разноцветных геометрических фигур.
-Назовите фигуры. Какого они цвета? (синий треугольник, красный квадрат, зеленый круг, синий прямоугольник, желтый квадрат).
-А теперь запомните, в какой последовательности они прикреплены.
-Закройте глазки. Хитрая лиса поменяет фигурки местами, а вы должны будете вспомнить, в какой последовательности стояли фигурки и прикрепить их.
-А теперь ответьте на вопросы хитрой лисички.
-Какая фигура стоит вторая по счету? (красный квадрат).
-Между какими фигурами стоит красный квадрат? (Между синим треугольником и зеленым кругом).
-Каким по счету стоит зеленый круг? (Зеленый круг стоит третьим по счету).
-Перед какой фигурой стоит синий треугольник? (синий треугольник стоит перед красным квадратом).
-Не удалось лисе запутать вас. Пойдемте дальше.
Логопед выставляет на фланелеграф  картинку с изображением ежика.
-А дальше нам встретился ежик.
-Ежик хочет поиграть с вами. Давайте будем загадывать ему загадки, а он будет их отгадывать. Но загадки будут не простые: перед вами лежат картинки. Вы будете их описывать, называя их цвет и форму, а ежик будет угадывать, о каком предмете идет речь. Картинку с отгадкой прикрепляем на фланелеграф. ( Например: «Он красный и круглый»; «Она зеленая и прямоугольная»).
-А теперь, когда мы прикрепили все 5 картинок, давайте поиграем в игру «Что пропало?». Вы закроете глаза, а ежик в это время уберет одну картинку. А вы должны будете сказать, какая именно картинка пропала.
 -Молодцы. Поиграли с ежиком.
-Пойдем дальше. И на нашем пути показался лось.
Логопед выставляет на фланелеграф картинку с изображением лося.
- Лосю надо расселить всех лесных жителей по своим домикам. Но он не знает, как это сделать. Давайте поможем ему.
Логопед раскладывает пять домиков. На каждой домике нарисована цифра, обозначающая количество предметов. Рядом выкладываются картинки с разным количеством  изображенных на них   животных.
- Посмотрите на картинки. Вам нужно посчитать количество животных на каждой картинке и найти их домик. Например, картинку с изображением одной лисы мы поселим в домик, на котором нарисована цифра один.
- Кто нарисован на этой картинке? Отвечайте полным предложением. (На этой картинке нарисованы медведи).
-сколько медведей нарисованы на этой картинке? Отвечайте полным предложением. (На этой картинке нарисованы два медведя).
-в какой домик поселим медведей? (Мы поселим медведей во второй домик)
(аналогичные вопросы логопед задает про остальные картинки).
-Очень хорошо. Помогли животным найти их домики.
-Но нам пора возвращаться в детский сад.
 
Подведение итогов   занятия:
Каких животных вы встретили в лесу?
Как можно назвать всех этих животных?
Какие задания выполняли на «Часиках»?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Что нового вы узнали?
Отметить тех, у кого очень хорошо все получается.
Категория: Занятия | Добавил: mira8787
Просмотров: 1993 | Загрузок: 239 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Подарите ребенку здоровье!
Как выбрать хороший подарок ребенку и сэкономить на покупках – советы для родителей
Как правильно выбрать детскую кроватку
Грудное вскармливание: советы кормящей маме

На сайте всего: 70
Гостей: 70
Пользователей: 0






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал