Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Как щенок друзей нашёл"

24.02.2013, 12:46
Граб Любовь Михайловна
учитель-логопед МБДОУ №2 "Северяночка" г.Снежногорск Мурманская область
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по серии картинок «Как щенок друзей нашёл».
Цели и задачи:
1. Активизировать и актуализировать словарь.
2. Формировать навык составления грамматически правильной фразы.
3. Развивать связную речь, умение составлять рассказ описательного характера, из жизненного опыта, по плану, по серии картинок.
4. Развивать мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи.
5. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Давайте поиграем в игру, которая называется «Я знаю…»
- Я знаю 5 имён девочек.
- Я знаю 5 кличек собак.
- Я знаю 5 детенышей домашних животных.
- Я знаю 5 признаков осени.
2. Посмотрите, я нашла старую детскую книжку. Она вся потрепанная, буквы в ней стерлись, остались только обложка и иллюстрации. Очень хочется узнать, о чём говорилось в этой книжке. Давайте рассмотрим картинки и сами придумаем по ним историю (логопед расставляет картинки на доске). Для этого нужно правильно расставить картинки. Прежде, чем мы станем это делать, ответьте на вопросы:
- О ком будет наша история?
- Кто еще является персонажем нашей истории?
- Когда происходит действие на картинах? Почему вы так решили?
- Где происходит действие на картинах?
- А где, по-вашему, началась эта история, и где закончилась?
- На какой картинке изображен щенок, о котором можно сказать «бедненький»? Почему вы так думаете? (опущена голова, хвостик опущен, мокрый, ...) А какие еще слова-признаки можно подобрать к щенку на картинке? (маленький, трогательный, беззащитный (почему?), пятнистый (почему?), бездомный (почему? как узнали?), одинокий (почему?)
- На какой картинке изображен щенок, о котором можно сказать «счастливый»? Как можно по внешнему виду об этом догадаться? (радостное выражение мордочки, хвостик задорно торчит вверх).
3. Расставьте картинки по порядку. (Если неправильно расставлены картинки, можно предоставить детям возможность задавать вопросы в рамках причинно-следственных отношений).
4. Ф/М
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
Папе тапочки принёс.
5. Если картинки расставлены верно, логопед продолжает работу по составлению рассказа по серии картин. Картинки выставляются по одной, но остальные картинки тоже не убираются совсем. По мере необходимости (при неправильных ответах детей) логопед апеллирует к ним, поясняя неверность умозаключений.
1 картина
Чтобы описать всё, что происходит на первой картинке, можно поиграть в игру: я предлагаю вам слова, а вы из них составляете предложения.
• Наступить поздний осень.
• Листья на деревья пожелтеть и опасть.
• Только один желтый листок качаться на ветер.
• Часто лить дождь.
• Около детская площадка сидеть щенок.
Это начало нашего рассказа. Чтобы продолжить его, рассмотрите щенка, изображенного на картинке, расскажите о нём. (Щенок маленький, бедненький, промокший, бездомный, дрожит от холода и дождя). Давайте придумаем и расскажем, как мог появиться щенок на детской площадке.
2 картина
Вопросы:
- Кто увидел щенка?
- Как звали девочек?
- Кто они друг другу?
- Откуда они шли?
- Что им помогало укрыться от дождя?
- Что почувствовали девочки, когда увидели щенка?
- Почему?
- Что решили сделать девочки?
3 картина
Расскажите подробно, что делали девочки дома со щенком, и как изменился щенок.
4 картина
Прежде чем вы начнёте описывать последнюю картинку, я разделю её на две части: сначала вы расскажите про одну половинку, а потом про другую. (Логопед сначала закрывает верхнюю часть картины, дети рассказывают о щенке; потом закрывает нижнюю часть, дети рассказывают о девочках).
6. Каждая история имеет свой конец. Стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю, поможет вам придумать, чем закончилась наша история.
Почему дрожит щенок?
Потому что он промок.
Потому что у него
Нету дома своего.
Почему грустит щенок?
Потому что одинок.
Потому что у щенка
Даже клички нет пока.
Мы домой его возьмём,
Позаботимся о нём,
Назовём его Малыш...
- Мама, ты же разрешишь?
Н.Радченко
7. Ф/М
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
Папе тапочки принёс.
8. Как можно назвать наш рассказ? (Осенью. Щенок. Щенок и девочки. Спасение щенка.)
9. Кто хочет рассказать весь рассказ? (Ребенок рассказывает рассказ полностью).
10. Понравился вам наш рассказ? Мы запишем рассказ, починим книжку и подарим его детям старшей группы – пусть читают.


Категория: Занятия | Добавил: grablyuba
Просмотров: 12750 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.