Русская народная сказка «Два жадных медвежонка». Интеграция с другими областями: 1. Познание. 2. Социализация. 3. Коммуникация. 4. Игра. 5. Ознакомление с художественной литературой; 6. Художественное творчество. 7. Труд. 8. Физическая культура. Задачи: Образовательные: 1. Знакомить с художественной литературой; 2. Учить сравнивать предметы по размеру, освоить понятия «больше - меньше»; Воспитательные: воспитывать нравственность: 1. Послушание; 2. Щедрость; 3. Доброжелательность; 4. Эмоциональную отзывчивость к окружающим, Развивающие: 1. Развивать умение находить предмет по существенным признакам (величине); 2. Активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь; 3. Развивать интеллект, память, внимание, мимику, моторику, координацию; 4. Научить формировать из пластилина шар. Оборудование и материалы: игрушки (медведица, два медвежонка, лисица, ёжик); колечки, кубики и др. игрушки разные по величине; гимнастические палки, пластилин, по два треугольника на каждого ребёнка. Ход непосредственной образовательной деятельности: В гости к детям пришла медведица. Она предложила послушать историю, которая произошла с её медвежатами. Сказка. В ходе инсценировки сказки происходит постоянное сравнение предметов по величине (медвежата дерутся за право обладать большим по величине предметом). Мама медведица просит детей выйти во двор и подумать о своём поведении. Но медвежата продолжают ссориться и незаметно заходят далеко в лес. Подчёркиваем детям, что в лесу много разных деревьев. (Дети складывают из треугольников ёлочки.) Под ёлкой наши медвежата повстречали ежа. Пальчиковая гимнастика: Л.Корчагина Очень ёж ты хорош, жаль, что в руки не возьмешь! Не возьмёшь, ну и что ж, без иголок я не ёж! Медвежата проголодались. И тут они почувствовали вкусный запах. Медвежата пошли на запах и вдруг увидели на пне головку сыра. (Работа с пластилином. Формирование шара). Что тут началось! Медвежата дрались, ругались, и на их крики, из леса прибежала лиса. (Деление шара на две неравные части, с последующим отщипыванием кусочков пластилина от большей части до постепенного уменьшения объёма сыра до размера горошины). (Продолжение сказки). Остались медвежата с крошечными кусочками. Расплакались. Им стало стыдно за их жадность, и что маму они много огорчали. Решили они вернуться домой. У мамы прощения попросить. А путь домой далёк. Впереди овраг. (Дети прыгают через овраг сделанный из гимнастических палок, потом пробираются через «чащу» - ходьба «зигзагом»). Физ. минутка. Ветер тихо клен качает, Влево вправо наклоняет. Раз наклон и два наклон Зашумел листвою он. Пришли медвежата домой. Перед мамой извинились и решили больше никогда не жадничать. Анализ произведения. Беседа с детьми о вреде жадности. Молодцы ребята! Я рада, что вы правильно всё поняли, и никогда не будете жадничать.
|