План – конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») – старший дошкольный возраст Тема: Цифра 7 и число 7 Задачи: Закрепление представления детей о составе числа 7,взаимосвязи целого и частей. Закрепление умения измерять длину отрезков с помощью линейки. Развитие умения действовать в игровой ситуации, решая простые задачи с опорой на наглядность. Упражнение в осознании частей задачи (вопрос, условие). Воспитание интереса к интеллектуальной деятельности, через создание проблемных игровых ситуаций. Материал: семь кукол в масках козлят, две «играют в шашки – 7 штук», пять смотрят книжки. Карточки с цифрами и знаками для составления примеров. Тетради, цветные карандаши, простой карандаш. Посылка – сюрприз с весами. Ход: 1.Актуализация знаний Герои, какой сказки пришли к нам в гости? Какое число есть в названии сказки? Вы догадались, о каком числе мы будем говорить? 2. Новая тема Вот ушла мама – коза, а козлята решили отдохнуть. Расскажите, как они организовались для игры. ( Пять козлят смотрят книги, два играют в шашки) Составьте равенство (5+ 2= 7) Составьте в другом порядке. (2+5=7) Что получится, если козлятам наскучит книжки читать и они уйдут (7-5=2) А что получится, если сначала уйдут козлята, которые играют в шашки?(7-2=5) Давайте вместе посмотрим, как еще можно составить число 7. Два козленка играют в шашки. Сколько черных шашек? Сколько белых? Сколько всего? Как можно составить число 7? (3+4=7) Если поменять местами части что получится? (4+3=7) Решили козлята поиграть в прятки. Один козленок водит, а остальные побежали прятаться. Составьте равенство. (1+6=7) Составьте остальные равенства и объясните. 3. Работа в тетради Отдохнули козлята и сели за уроки. Мы с вами поможем им. Проходите на свои места. Откройте тетради. Выполните задание номер 1. Первый столбик выполните с объяснением. Второй столбик выполняют девочки, мальчики – третий столбик. Козлятам ни как не удается решить задачи. Поможем им. Посмотрите на первую картинку в задании 2. Сколько одуванчиков росло на полянке? Что с ними произошло? Это условие задачи. Какой вопрос можно поставить к этой задаче? Решите задачу. (7-2=5) Посмотрите на 2 картинку. Расскажите по этой картинке. Молодцы! Козлята научились измерять. Но при выполнении задания 3 , у них возник спор, какой из отрезков самый длинный. Поможем им разобраться. Что нам поможет? (линейка) 4. Итог Мы помогли козлятам. Что было трудно? Что легко? Мама – коза, перед тем как уйти в лес оставила козлятам сюрприз. Но чтобы козлята его сразу не нашли, она его спрятала и нарисовала план и дорожку, как надо его найти. Помогите козлятам найти сюрприз.
|