Занятие по формированию представлений о себе во 2-ой младшей группе Тема «Изучаем своё тело» Гачегова Алёна Николаевна, воспитатель 2 кв. категории МБДОУ Д/С КВ №134 «Сказка» г. Братск, Иркутской области Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в младшей группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка содержит цели, программное содержание, оборудование и ход занятий. Цель: Формирование представления детей о строении тела Программное содержание: 1. Учить называть органы чувств, рассказывать об их роли в организме, как их беречь. 2. Учить различать запахи и вкусы. 3. Закрепить основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный). 4. Закрепить понятие «много», «один». 5. Развивать речь, внимание, память. 6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить культуре поведения. Оборудование: цветы из бумаги (красные, синие, жёлтые, зелёные), корзинка, бабочка, лук, мандарин, картинка «Недорисованный портрет», «Чудесный мешочек» с музыкальными инструментами. Ход Дети проходят на коврик, воспитатель предлагает поиграть в игру-приветствие «Здравствуйте» (образовательные области: Ф.К, З, П, С, К, Х.Л) Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх! Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк! Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! Воспитатель: Ребята, я хотела бы прогуляться с вами по полянкам, где растут волшебные цветы. Хотели бы со мной отправиться? (берёт корзинку). Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Сколько здесь цветов! Какого они цвета? А что нарисовано в середине цветка? (глаза) Сейчас каждый из вас соберёт по одному цветку и положит в корзину (дети кладут цветы). Для чего глаза на свете? Где у вас глаза, покажите? Сколько их? Зачем нам нужны глаза? Глазки нужно беречь, чтобы не болели. А как надо их беречь? А ещё нужно сделать гимнастику для глаз (дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, кругом), (образовательные области: З, К, С) Воспитатель: Ребята, я ещё вижу полянку. А эти цветы какого цвета? Что нарисовано? (носик) Каждый соберёт по одному цветку и положит в корзинку. Очень важен каждый нос, если он к лицу прирос. Покажите свой носик? Зачем вам он? (дышать) Давайте и мы подышим носиком. Дыхательная гимнастика «Ветер» (медленно поднимая руки в стороны, сделать вдох глубокий через нос. Опуская руки, медленный выдох через нос. 3-4 раза), (образовательные области: З, К, С) Воспитатель: А ещё нам нос нужен, чтобы различать запахи. У меня две баночки. Они пусты, но в них что-то лежало. Понюхайте, чем пахнет? Что это? (лук и мандарин) А как беречь нам нос? А если насморк? (ответы детей) Воспитатель: Ещё полянка. Какого цвета? Что в середине? (рот) Каждый положит в корзинку цветочек. Покажите свой рот, скажите «А», постучите зубками. Для чего нам нужен рот? (ответы детей) В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Лук какой на вкус? А мандарин? А зубки нам зачем? Как за ними надо ухаживать? (ответы детей) Воспитатель: А здесь какие цветы? Что в середине? (уши) Положите цветы в корзинку. Ушки у зверей на макушке, а у вас где? Зачем нам нужны ушки? (ответы детей) Мы сейчас поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» (муз.инструменты), (образовательные области: П, К, С, М) Вот ушки нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А как надо беречь ушки? (ответы детей) Воспитатель: Возвращаемся в детский сад. Вспомним с вами все то, о чём говорили. Глазки смотрят, ушки слушают, носик дышит, ротик кушает! Работа с портретом. (образовательные области: П, К, С, Х.Т) Воспитатель: У меня есть картина, но она не дорисована. Посмотрите, чего не хватает? (ответы детей) Где должны быть глаза? Нос? Рот? Уши? Посмотрите какой получился портрет. Он весёлый или грустный? (ответ детей) А у вас какое настроение? У меня есть волшебный сундучок, а в нём картинки с весёлым личиком. Я хочу вам подарить, чтобы у вас было только хорошее настроение.
|