Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0


Главная » Детям о космосе » Сценарии о космосе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с историей цивилизации «Космическое путешествие»

Скачать (12.6 Kb) 13.04.2012, 15:14
Филина Светлана Геннадьевна
старший воспитатель ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика "Детский сад "Солнышко"
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
знакомство старших дошкольников с историей цивилизации.
(конспект непосредственно образовательной деятельности)

Автор: Филина Светлана Геннадьевна.
Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Должность: старший воспитатель

Программное содержание:
Уточнить и обобщить знания детей о космосе;
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, закрепить пространственные отношения между предметами;
Продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы (набрызком, пальцем, с помощью трубочки), познакомить с новым нетрадиционным методом – рисование ватной палочкой;
Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности; Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, её героев - космонавтов, уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Демонстрационный материал: панно с изображением солнечной системы, портреты космонавтов, глобус, разборный космический корабль и схема его сборки; гуашь, кисти, зубные щетки, трубочки для коктейля, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, тазики с водой, большие салфетки, листы темного картона на каждого ребенка, подбор музыкальных произведений.

Предварительная работа: наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; беседы на космические темы, рассматривание иллюстраций о космосе, фотографий космонавтов, рисование, аппликация, лепка, складывание по технике «оригами», заучивание стихов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вступительная часть. Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед панно «солнечная система».

Основная часть.
Воспитатель: Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?
Дети: Мы увидим землю, асфальт, траву.
Воспитатель: А если посмотреть вверх, что увидим?
Дети: Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, луну.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля.
Воспитатель: На что похожа Земля?
Дети: Земля похожа на шар.
Воспитатель: Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Люди всегда мечтали взлететь в небо как птицы. Придумывали разные крылья, но ничего не получалось, пока не придумали самолёт. Теперь они летают по небу. Но люди продолжали смотреть на небо, особенно ночью и мечтали полететь ..., а куда отгадайте:

- Ночь уже не так темна, если светит нам ... (луна).
- Белые цветочки на синем платочке, вечером расцветают,
а утром увядают (небо и звёзды).
Так куда хотели полететь люди?
Дети: Люди хотели полететь к звёздам, на Луну.
Воспитатель: Как вы думаете, какая самая большая звезда на небе?
Дети: Самая большая звезда – Солнце.
Воспитатель: Правильно. А скажите – что такое солнечная система?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Около Солнца вращается и наша Земля, и её сестры – планеты. А какие планеты Солнечной системы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько всего планет в Солнечной системе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наш «компьютер», планеты выстроились в ряд - это называется парад планет – они рады приветствовать вас. А сейчас скажите, какая по счету планета Марс ..., если считать от Солнца? а если считать от Плутона? и т.д. (счет в пределах 10).
Ответы детей.
Воспитатель: Какая планета находится между Марсом и Землёй? и т.д. Между какими планетами находится Юпитер? и т.д Какая планета справа (слева) от Нептуна? и т.д.
Ответы детей.
Воспитатель: Какая планета находиться ближе всех к Солнцу?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая планета самая горячая? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Какую планету называют красной? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая планета самая дальняя?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая планета самая большая?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая планета самая холодная?
Ответы детей.
Воспитатель: Может ли космический корабль сесть на Юпитер и Сатурн? Почему не может?
Дети: Космический корабль не может сесть на эти планеты, потому что они газовые. У них очень маленькая масса. Если бы была большая ванна с водой, и туда поместить их, то они бы плавали.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы что такое комета? Из чего она состоит?
Дети: Комета состоит изо льда и когда летит, то испаряется много воды, вокруг нее образуется пар и вытягивается в хвост, который обращён к Солнцу.
Воспитатель: А что такое астероиды?
Дети: Это отколовшиеся каменные обломки каких-то планет.
Воспитатель: А что такое метеоры?
Дети: Это тоже отколовшиеся каменно-ледяные обломки меньших размеров. И когда они попадают в атмосферу Земли, они сгорают, и в небе видно, что как будто идет дождь.
Воспитатель: Правильно. Ребята все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца, каждая по своей орбите. И время оборота вокруг Солнца у них разное. А как вы думаете, сколько суток необходимо Земле, чтобы совершить оборот вокруг Солнца?
Дети: Земля проходит этот путь за 365-366 суток.
Воспитатель: Сколько месяцев на это потребуется, как вы думаете?
Дети: 12 месяцев (год).
Воспитатель: Сколько времен года сменится за это время? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
Ответы детей.
Воспитатель: Мечта людей сбылась – они побывали в космосе и на Луне. Для полетов космос изобрели ракеты и космические корабли. Скажите, а кто первым полетел в космос?
Дети: Первыми в космос полетели собаки – Белка и Стрелка.
Воспитатель: А кто был первым космонавтом Земли?
Дети: Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Да, Ю. А. Гагарин – первый космонавт Земли, гражданин России, и
первый космический корабль назывался «Восток». А когда это было?
Дети: Первый полет в космос совершился 12 апреля 1961г.
Чтение стихотворения « Юрий Гагарин».
Воспитатель: Ребята, 12 апреля, каждый год мы празднуем «День космонавтики». А кто из женщин первая побывала в космосе?
Дети: Первая женщина, которая побывала в космосе – В. Терешкова.
Воспитатель: Кого из космонавтов вы еще знаете?
Дети: Титов, Попович, Николаев ...
Воспитатель: В космосе побывали более 100 российских космонавтов и космонавты из 16 стран мира.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты,
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Внизу, за стеклами кабины,
В молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.
Воспитатель: А вы мечтаете побывать в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите
Самым смелым будет наш
Веселый дружный экипаж.
Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.
Дети: Раз мы собираемся в полет – строить надо ... (звездолет).
Воспитатель: Правильно. А строить мы будем по проекту, который любезно предоставил нам наш друг Знайка. Дети строят из геометрических фигур звездолет.
Физкультурная пауза (подготовил ребенок): (под музыку Высоцкого В. « Утренняя гимнастика»)

Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не бирут,
Ведь полет – не легкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Влево, вправо, повернуться,
И опять назад вернуться. (3-4 р.)
Приседать, (4-5 р.)
Поскакать (7-8 р.)
И бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить
И сесть опять.

Воспитатель: А сейчас с вами дети, улетаем на ракете. Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни. Звездолет, звездолет отправляется в полет. Пять, четыре, три, два, один. ( шум взлетающей ракеты). Во время запуска нас немного будет трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. ( дети имитируют тряску). Это не долго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается, звучит песня « Трава у дома»). Ребята, мы вошли в спокойный режим. Пока команда «Расстегнуть ремни» не дана, хочу вам сказать, что я взяла в полет все необходимое, чтобы вы смогли зарисовать все, что мы увидим во время полета, и по возвращении на Землю показать свои рисунки своим друзьям или организовать выставку « Космос глазами детей». Во время полета вы можете передвигаться по нашему кораблю. Слушайте команду « Расстегнуть ремни». Посмотрите, что вы видите в иллюминаторе?
Дети: Мы видим Солнце, звезды, кометы.

Практическая деятельность детей. Уточнить нетрадиционные способы рисования звезд, планет, метеоритов. Показать новый способ рисования мелких звезд ватной палочкой. Самостоятельная работа детей под космическую музыку «Spase».

Итоговая часть.
Воспитатель: Дорогие космонавты! Наше путешествие подходит к концу, запас горючего на исходе. Мы с вами хорошо потрудились, и я хочу вам предложить зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Мы сейчас выйдем в открытый космос, закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам. (релаксация под спокойную музыку). Зарядились космической энергией?! Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы снова полны сил, бодры и веселы? А нам пора на борт корабля. Слушайте команду: «Занять места!», «Пристегнуть ремни!»

Пошел отсчет (дети помогают) под музыкальное сопровождение. Просьба не вставать до полной остановки двигателей. Наше космическое путешествие окончено. Благодарю экипаж. Хочу вручить удостоверение космического путешественника всему экипажу. До новых космических путешествий.


Категория: Сценарии о космосе | Добавил: mdou45
Просмотров: 6982 | Загрузок: 728 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.